НОАК — Народно-освободительная армия Китая — фактически самая авторитетная структура в КНР. Армейцы в большом почете у населения и руководства страны. Понятно, что у такой огромной структуры, как НОАК, есть свои собственные ремонтные заводы, которые обслуживают, и, по возможности, даже налаживают производство тех или иных деталей, а то и продукта в целом.
Сегодня речь пойдет об одном из таких заводов, правда сильно отличающихся от других подобных. Это завод Народно-освободительной армии Китая № 5408 — Ling Kong. Компания базировалась в большом городе Лоян провинции Хэнань. В конце 1980-х и 1990-х годах они сделали серию универсалов, пикапов и мини-автомобилей под общим индексом KJ.
Завод № 5408 основан в 1965 году как армейское вагоноремонтное предприятие. С годами он менял имена и владельцев, сливался и отделялся, умирал и возрождался, что довольно типично для автопроизводителей того времени. Бренд Ling Kong появился в 1987 году, а продажи автомобилей под ним начались в 1988-м. В 1992 году компания продала 1200 автомобилей. Это было неплохо для того времени, если учитывать, что это небольшой ремонтный завод. В 1995-м компания объединилась с Sanjiu Enterprise Group, еще одним армейским производителем автомобилей, а в 1999-м снова укрупнилась, получив название Luoyang Yutong Automobile. В 2006 году эта компания уже в который раз объединилась – с China International Marine Container Group. После чего образовался бренд Luoyang Zhongji Lingyu Automobile, который собственно и существует до сих пор. Он делает всевозможные специальные автомобили под торговой маркой Lingyu, используя английскую транскрипцию Linyu.
А теперь рассмотрим модельный ряд этого бренда.
KJ5021
KJ5021 был первым известным автомобилем марки Ling Kong. Он был основан на платформе уже известного нам пикапа BAW BJ2032C и оснащен типичным двигателем BAW 492Q. Мощность составляла 75 л.с., коробка передач — пятиступенчатая, механическая.
KJ1020
KJ1020 — это модернизированный вариант KJ5021. Он был представлен во многих версиях, однако в каких именно — неизвестно. Можно предположить, что среди них наверняка был пикап.
KJ2020
KJ2020, вероятнее всего, является увеличенной, семиместной версией KJ1020. Размеры: 4850/1830/1920, колесная база – 2750 мм. Автомобиль был оснащен двигателем BAW 492QA, передавая мощность в 84 л.с. на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Максимальная скорость — 110 км/ч.
KJ5020
KJ5020 являлся заднеприводным вариантом KJ2020. Единственное отличие в характеристиках — снаряженная масса. Из-за потери системы привода на передние колеса KJ5020 был легче: 1680 кг против 1750 кг у KJ2020. Интересно, что Ling Kong заявляла о такой же максимальной скорости в 110 км/ч.
KJ6480
KJ6480 — это своеобразный люксовый вариант существующих моделей. Он был немного короче и чуть ниже, чем KJ2020: 4830/1760/1700 мм, колесная база такая же. KJ6480 был доступен с задним и полным приводом, с пятью и семью сиденьями, все вариации этой модели имели один и тот же индекс, в отличие от предыдущих моделей, что довольно необычно. Уже ставший классикой двигатель BAW 492QA ставился на все версии.
Версия для полиции
Ling Kong также сделал серию автомобилей для правительства. Полицейская версия получила обозначение KJ5021XQC. От обычных данная версия скорее всего отличалась лишь сигнальными огнями, сиреной и опознавательными знаками.
KJ1020S
Ling Kong изготовила два пикапа: KJ1020S и KJ2020S. Они были основаны на той же платформе, что и KJ2020. KJ1020S оснащался кабиной, которая вмещала пятерых человек и была доступна с высокой крышей. В качестве отличительной черты автомобиль имел четыре фары квадратной формы.
KJ2020S
KJ2020S, вероятно, являлся люксовой версией 1020S. Правда, странно, что он имел всего две квадратные фары, в то время, как у других брендов четыре квадратные фары были прерогативой именно люксовых версий, а не наоборот. Люксовость модели 2020S подчеркивает двухцветная окраска и заводской кенгурятник. Двигатель на обеих моделях стоял одинаковый — 492QA.
KJ6380
Ling Kong также производила серию мини-автомобилей в кузовах седан, хэтчбек и нотчбэк. Все под одним обозначением KJ6830. Было доступно три четырехцилиндровых бензиновых двигателя: JL462 от Changan, DA462 от Dong’an и 377Q-L неизвестного происхождения. Все эти двигатели читателям исторической рубрики уже известны, так как являются очередными вариациями литрового двигателя от Xiali.
Как ни странно, но Ling Kong заявляла об одинаковой мощности в 35 л.с. всех трех двигателей, что, скорее всего, полная глупость. Как минимум потому, что оригинальный двигатель развивал 52 л.с., и вряд ли эти двигатели от других производителей выдавали сильно меньше. Коробка передач также была единственной, четырехступенчатой механикой. Размеры седана: 3800/1510/1480, колесная база – 2460 мм.
***
Автомобиль в кузове хэтчбек чем-то похож на Xiali, особенно передней частью. Ling Kong, вероятно, пытался нажиться на популярности прототипа, что весьма неудивительно. Ведь Xiali тогда являлся неким стандартом, на который ориентировались чуть ли не все. Что самое интересное, у седана есть модификация с передком от хэтчбека. На седане он выглядит несколько не гармонично, сразу заметно, что к автомобилю приделали чужеродные элементы.
Более того, у седана был плановый, как бы сейчас это назвали, фейслифтинг. Помимо передка от хэтчбека обновили и заднюю часть, что несколько сгладило углы, автомобиль теперь не выглядел как «ослобык». Однако модель утеряла всякую индивидуальность, и теперь даже задней частью повторяла седаны Xiali.
***
А на этом все. Сегодня мы познакомились с еще одной малоизвестной страницей китайского автопрома. До новых встреч!
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»