«Китайские автомобили» самыми первыми писали о минивэне GAC GN8, когда он только появился в России. Тогда не было известно ни цен, ни доступных комплектаций. Позже, вместе с вами округляли глаза, когда на новинку объявляли цены. А теперь пришла пора разобраться с ездовыми повадками машины и сделать окончательный вывод о самом дорогом китайском автомобиле на нашем рынке.
***
Коротко напомним общую концепцию машины. GAC GN8 – более чем пятиметровый весьма внушительный однообъемник. Кузова такого типа весьма любимы нашими соотечественниками, но из-за дороговизны и отсутствия выбора пользуются незаслуженно малой популярностью. Помнится, некоторое время назад, был проведен опрос среди российских автолюбителей. Их просили рассказать, каким они видят автомобиль мечты. Тогда с отрывом победил однообъемный тип кузова с дизельным двигателем, полным приводом и ценой не более двух миллионов рублей.
GAC GN8 не попадает под это описание ни по одному из пунктов. У него нет дизельного двигателя, только бензиновая «турбочетверка» мощностью 190 л.с. Привод исключительно передний, да и с ценой тоже не попали. Но это не мешает минивэну быть удобным автомобилем.
Помнится, при первом знакомстве на ходу машина показалась слегка задумчивой и вяло реагирующей на «газ». Сейчас тот же самый автомобиль, имея на одометре чуть более восьми тысяч километров пробега, едет совсем по-другому. Куда-то делась ленца при разгоне, задумчивые реакции на перемещения правой педали. Иногда машина ускоряется так, что и забываешь, что находишься за рулем весьма внушительного автомобиля. Обгоны, резкие перестроения и иногда нужные ускорения даются безо всякого труда.
Порадовал процесс выезда с прилегающей территории на оживленную дорогу. GN8 делает это легко и без напряжения. Видимо машина, что называется, «раскатилась», механизмы притерлись и работают так, как задумывали инженеры.
Нигде не нашел информации о разгоне до ста и цифр максимальной скорости. По нашим замерам получилось около 11-12 секунд до первой сотни и 187 км/ч максимальной скорости. Нас двое в салоне, замеры проводились на пустынном шоссе и с залитым в бак бензином АИ-95. Кстати, машина безболезненно переваривает и 92-й бензин, о чем сообщает сам производитель.
***
Очень порадовал 6-ступенчатый автомат Aisin. Мало того, что он не требует доплаты (хотя куда уж доплачивать?!). Так еще и подходит характеру автомобиля на все сто процентов. Переключения плавные, почти незаметные. Почему почти? Иногда, в тяжелых режимах, чувствуется небольшой рывок в переходе с первой на вторую передачу. Справедливости ради отмечу, что такую особенность работы коробки замечал, только толкаясь в лютых пробках. При обычной езде переключения автомата не чувствуются вовсе.
Подвески старательно изолируют дорожные неурядицы от седоков. Проезд «лежачих полицейских» дискомфорта не вызывает. А благодаря колесной базе ровно три метра, многие неровности наших дорог проходят практически незаметно. Также внушительное расстояние между осями помогает игнорировать колею на загородных трассах и высокая машина абсолютно невосприимчива для порывов ветра при разъезде с встречными фурами. Отметил вполне умеренные крены в ответ на резкие повороты руля. Не сказать, что их нет совсем, но подсознательно ожидаешь большей валкости от такого автомобиля. Однако, подвеска не любит ям с острыми краями, резких стыков эстакад и чересчур выдающихся из полотна канализационных люков. Отрабатывает их болезненно и передает в салон не самые приятные толчки и звуки.
***
Не подкачала и шумоизоляция. Моторный отсек заглушен отлично, двигатель слышно только на оборотах свыше четырех тысяч. Аэродинамические шумы досаждают только на запрещенных правилами скоростях. Но, если в передней части салона с изоляцией от внешнего мира все хорошо, то пассажирам третьего ряда не позавидуешь. На галерке замечаешь работу задней подвески, подкачала шумка колесных арок и слышна выхлопная система.
Приятно удивило рулевое управление. Машина четко следует за поворотом удобной пухлой «баранки». При повороте всегда понимаешь, в какую сторону повернуты колеса, и контролировать процесс можно буквально кончиками пальцев.
Закроем тему ездовых дисциплин показателями расхода топлива. Не той оптимистичной цифрой в 8,9 литров на сто километров пути, которая указана в официальных документах. А реальными цифрами, полученными на реальных дорогах. Замеры производил по чекам АЗС и сбросу показаний бортового компьютера. В городском плотном трафике получилось 13-14 литров, трасса показала около 8-9 литров. Таким образом 68-литрового топливного бака хватит на 650-700 километров пути.
***
Заглянем в салон машины. С момента первого знакомства с минивэном впечатление не изменилось. Те же удобнейшие капитанские кресла на среднем ряду, тот же тесноватый задний диван. То же богатое оснащение. Те же вопросы к трансформации салона.
Но все же подметил нечто новое, что ускользнуло при первом знакомстве с машиной. Капитанские троны показались маловаты для высоких и крупных людей. Даже при откинутой оттоманке ноги протянуть не получается. Сами сиденья установлены высоко, отчего бедра висят в воздухе. Также огорчает невозможность убрать подлокотники и разместиться более вольготно. Я уже молчу про проход на задний ряд сидений. Если вы ростом более 170 см и весом более 80 кг, протиснуться на диван будет подвигом.
Обнаружилось несколько эргономических проколов. К подстаканникам, дисплеям развлекательной системы, блоку управления климат-контролем приходится тянуться довольно далеко. Это неудобно делать на ходу — приходится отстегивать ремень и привставать в кресле. Хочется задать вопрос GAC Motor: насколько вырастет стоимость и так дорогой машины, если ей добавить автоматический режим подъема стеклоподъемников сдвижных дверей? Опускаются они от одного касания, а поднимаются только удержанием клавиши в неудобной позе.
***
Итак, подведем итог. GAC GN8 получился отличным автомобилем. Связка двигатель-трансмиссия настроена отменно. Четкое рулевое управление, комфортабельное шасси и тишина в салоне показывают, что на доводку машины потратили немало сил.
Мелкие особенности можно простить и не обращать на них внимания. Но за почти 3.5 млн рублей, а именно столько стоит наш тестовый автомобиль, хочется, чтобы их не было вовсе. Самая простая версия стоит 2,7 млн рублей, но там недоступно множество «фишек» и полезных опций, которые делают этот минивэн уютным и хорошо оснащенным.
Кто же купит этот минивэн? Для больших семей, считающих каждую копейку, GN8 будет слишком дорогим и не совсем удобным. Для бизнеса не хватает узнаваемости и престижа марки. Однако можно легко представить, что человек, планирующий купить Mercedes V-класса или Toyota Alphard, посмотрит в сторону китайского минивэна. По потребительским свойствам они очень похожи.
Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov). Фото и видео автора