Лифтбек JAC J7 уже вызвал определенный ажиотаж в Казахстане и обещает обратить на себя внимание в России. «Китайские автомобили» рассказывают об интересной машине.
С J7 (а вернее – А5, как эта модель называется на родине) мы впервые познакомились еще год назад. Тогда ее представили на автосалоне в Гуанчжоу. Модель едва вышла на китайский рынок и привлекала к себе посетителей выставки. Не только ярким внешним видом, но и тем, что стала первым продуктом, разработанным совместно JAC и его немецкими партнерами из Volkswagen. Откровенно говоря, конкретной информации о том, что именно дало машине сотрудничество с VW, мало. Говорят, что главный плод совместной работы – шасси с многорычажной подвеской. Но так ли на самом деле или это элемент рекламы, сказать сложно.
JAC J7 нам понравился. И красивым прищуром светодиодных фар, и «зубастой» решеткой радиатора, и сплошным фонарем через всю заднюю дверь, и острыми углами хромированных вставок, напоминающими лезвия какого-то древнего оружия. Сама форма кузова кажется весьма смелой для компактной легковушки. И это, конечно, заслуга шеф-дизайнера марки Даниэля Гальоне, ранее работавшего в Alfa Romeo и Maserati. Хотя он перешел в китайскую компанию еще 10 лет назад, до сих пор ничего действительно выдающегося ему сделать не удалось. А вот А5 (или J7), очевидно, украсит его и без того богатое портфолио.
***
Главное впечатление от салона автомобиля – здесь все очень аккуратно, технологично и при этом ничего лишнего. Если не считать лишним орнаментальную подсветку пластиковых панелей на торпедо и дверных картах. Ее, к слову, можно настроить так, чтобы она «пульсировала» в такт музыке. Аскетизм в китайском A5 на автовыставке подчеркнула особая ткань для обивки салона – под сукно или даже мешковину. Ей была обшита и передняя панель, и дверные карты. Судя по всему, до нашего рынка такое интересное решение не дошло.
Понравилось, что в JAC предусмотрели прорезиненное основание на площадке для зарядки телефона и на дне бокса под подлокотником. Приборка показалась небольшой, но аккуратной. Запомнилось, что перчаточный ящик был оснащен доводчиком. А вот тот факт, что руль регулируется только по высоте, но не по вылету, еще тогда заставил задуматься, что на чем-то в компании сэкономили. Тогда мы еще не обратили внимание, что «зимний» пакет у машины включает лишь подогрев боковых зеркал. Вот уж аскетизм так аскетизм.
***
Впрочем, в первых казахстанских обзорах модели об этом тоже не говорится. Блогеры явно под впечатлением от яркого дизайна и функционального оснащения за сравнительно небольшие деньги.
— Хорошее впечатление за те деньги, что хотят в JAC за машину. Тем более там весьма солидный набор опций. Думаю, что у JAC с этой моделью хорошие шансы на завоевание новой аудитории, — прокомментировал для «Китайских автомобилей» свое знакомство с J7 один из ведущих автомобильных блогеров Казахстана Дияс ВАЛИХАН
В ролике, который он выложил в Instagram, отмечается простор на заднем ряду. Передние сиденья напомнили блогеру спортивные «ковши». Багажник, по его словам, «сделан очень добротно, здесь нигде нет оголенного металла», хотя и не оказалось дополнительных розеток. В нише для «докатки» бросился в глаза шумоизолирующий материал.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Вертикальный дисплей на центральной консоли показался Диясу Валихану большим. Но меню медиасистемы пока не русифицировано. По крайней в мере в обзоре все надписи были на английском языке. Кстати, автоматический кондиционер также регулируется с этой панели. Физических кнопок в салоне – минимум. Все они уместились на центральном тоннеле – это «старт-стоп», «аварийка», отключение ESP, электромеханический ручной тормоз и AutoHold.
Разрешение камеры заднего вида блогер назвал не самым высоким. Но включается она относительно быстро. Еще один недостаток – отсутствие защиты двигателя. В слякотную погоду вся грязь будет лететь в подкапотное пространство, справедливо отметил Дияс Валихан.
***
Напомним, лифтбек JAC J7 получил в Таможенном союзе единственный мотор – полуторалитровый наддувный 1.5 мощностью 137 л.с. Пару двигателю составляют 6-ступенчатая «механика» или вариатор. Привод только передний. В Казахстане стоимость составляет 6,39 и 7,29 млн тенге в зависимости от оснащения. Это 1,16-1,33 млн рублей по текущему курсу. В России цены пока не названы. При этом в РФ представят три комплектации, а не две. Причем добавится самая доступная версия Basic.
Ну и завершим материал атмосферным роликом, присланным «Китайским автомобилям» подписчиком Instagram из Казахстана. Видео сняли в карагандинском автоцентре «Бахус».