Тест-драйвы

Когда ожидание не совпадает с реальностью. Первый обзор Geely Tugella

Этот первый обзор Geely Tugella мы хотели опубликовать еще вчера, когда только-только стало известно, что новинка будет стоить 2,5 млн рублей. Материал планировали взять заблаговременно, в большом столичном дилерском центре. Хорошенько подготовить его, отснять крутые фото и смонтировать видео. И опередить всех коллег, которые о купе-кроссовере пока могут судить только по картинкам из пресс-релиза.

Но что-то, как говорится, пошло не так. Во-первых, заранее никто из дилеров показать Tugella нам не рискнул. Представительство Geely делать это категорически запретило. Во-вторых, машину мы изучали не в Москве, а в Воронеже, в автосалоне «Ринг Авто». Что, впрочем, и к лучшему. Очереди из желающих посмотреть машину и посидеть в ее салоне не было – и у нас появилось время познакомиться с новинкой более основательно. В-третьих, с фото и видео особо ничего не вышло. Контровой свет бил в камеру телефона, и даже умная электроника с этой помехой не справлялась.

И как нам стоило поступить? Бросить всё? Искать возможности позже провести профессиональную съемку? Да нет же! «Китайские автомобили» должны были выпустить обзор Geely Tugella. И сделали это, несмотря на обстоятельства – пусть и позже намеченного срока, и не так, как планировалось. Ну а дальше посмотрим. Кто знает, может, этот текст получит успех, о котором мы даже и не мечтали.

***

На фото: кроссовер Geely Tugella смотрится гармонично с любой стороны.

К чему всё это? У Geely с ее купе-кроссовером тоже всё пошло не совсем так, как изначально ожидалось. Еще пару месяцев назад в соцсетях и на форумах в России и Беларуси тысячи постов и сообщений моментально сменяли друг друга. Активности потенциальных покупателей Tugella могли позавидовать фанаты Skoda Octavia и Kia K5. Но постепенно стало понятно, что цена купе-кроссовера установится в районе 2,5 млн рублей. Что внешне он будет слегка отличаться от тех гламурных FY11, что показывали в китайских рекламных роликах. Что у него не будет ряда опций, которые привлекали к новинке особое внимание.

И как итог: в день, когда автомобиль стал доступен в дилерских центрах, на тех же ресурсах мы насчитали в общей сложности не более сотни реплик. Причем многие из них весьма ироничные, никакой информации не содержащие.

Ну и что прикажете делать представительству Geely и дилерам компании? Ведь за год с небольшим, что они вместе с нами ждали этот автомобиль в России, рынок стал совершенно другим. Более того, за это время вся наша жизнь стала другой! Да ничего: работать в тех условиях, что есть. Если отвлечься от несбывшихся ожиданий (во многом, к слову, неоправданных) и надуманных представлений, и присмотреться к автомобилю свежим взглядом, Tugella окажется весьма интересной машиной. Да, без музыки Bose. Да, без проекции на лобовое стекло. И еще без пары опций. Но, как мы убедились, даже без всего этого купе-кроссовер Geely сходу становится эталоном китайского автомобиля на российском рынке.

На фото: оформление колесной арки кроссовера Geely Tugella.

И собственно, оценивать его рыночные перспективы тоже стоит с этих позиций. Это не потенциальный бестселлер. И не «убийца» BMW X4, как пишут некоторые СМИ. Более того, скорее всего, это даже не «убийца» Haval F7x, который при всей его дороговизне существенно доступнее. Но это то, чем уже гордятся в Geely. То, что в первую очередь покажут дилеры марки в своем салоне. А уже затем отведут очарованного возможностями бренда потенциального покупателя к Coolray или Atlas.

***

Ну а теперь непосредственно о первых впечатлениях от Tugella. Мы уже писали, что купе-кроссовер Geely сопоставим в размерах с конкурентом от Haval, явно больше Arkana, но меньше BMX X4. Но это – если подходить к сравнению объективно, с цифрами на руках. Визуально новинка сложена очень гармонично и выглядит крепко сбитой. Хромированные планки, которые тянутся спереди и сзади, соединяя оптику, делают машину визуально мощнее. Тот же эффект производят и некрашеный пластик, прикрывающий арки вокруг широких колес – и напрасно они не понравились многим из тех, кто видел FY11 в Китае.

На фото: решетка радиатора кроссовера Geely Tugella.

Спереди Tugella смотрится весьма дерзко. Четыре секции светодиодных фар, аккуратные диодные полоски ДХО, заставляющие играть свет и тени «круги» черной решетки радиатора. Черный, кстати, новинке очень идет – по крайней мере, на фоне базальтового цвета кузова.

Увы, приходится сказать, что вместо противотуманок у Tugella некие заглушки, расположенные рядом с воздуховодами. У них особый матовый отблеск – и нам пришлось сделать пару поклонов в честь экономных дизайнеров, чтобы лично убедиться: это пластик, а не стекло. Но все же любая заглушка, пусть и столь добротно исполненная, говорит, что владелец машины где-то недоплатил. И, пожалуй, этого стоило бы избежать. То же касается и «зрачка» встроенного видеорегистратора в зоне затемнения за зеркалом на лобовом стекле. Он, к сожалению, оказался «слепым».

На фото: в переднем бампере у кроссовера Geely Tugella заглушки вместо противотуманных фар.

Сзади Tugella тоже выглядит интересно, свежо. Красиво смотрится рисунок ее фонарей. Мощная нижняя часть украшена двумя овальными патрубками – и к ним с обеих сторон подведен выхлоп. Кстати, задний бампер – единственный элемент дизайна, которого отличается от любых китайских версий. С чем это связано, попробуем выяснить позже в представительстве Geely.

***

На фото: моторный отсек кроссовера Geely Tugella.

Прежде, чем сесть в салон, открыли капот и заглянули в багажник. В обоих случаях водителю помогают газовые упоры. При этом крышка капота не слишком тяжелая – ее сможет спокойно закрыть любой водитель. А пятая дверь и вовсе оснащена полноценной ручкой, специальной кнопкой и системой закрывания с помощью маха ноги (мы, как обычно, махнули где-то не там). А еще и на водительской дверной карте есть клавиша, которой можно регулировать уровень подъема крышки.

Под капотом, собственно, смотреть нечего – здесь все закрыто пластиковым кожухом. Видны лишь несколько горловин для заливки технических жидкостей. Сам 2-литровый мотор спрятан под собственной небольшой крышкой.

На фото: под полом в багажнике кроссовера Geely Tugella можно спрятать немало полезной мелочи.

Багажник среднего размера. Погрузочная высота приемлемая – пол идет почти вровень с кромкой кузова. Внутри все отделано черной войлочной тканью. В нише для докатки очень удобные ящички из плотного пенопласта. Инструменты водителя аккуратно сложены в специальном органайзере внутри самого колеса. И главное – если заглянуть еще ниже, то между кузовом и багажником видна плотная ткань. Ее проклеили тут для шумоизоляции.

***

На фото: центральный подлокотник для задних пассажиров кроссовера Geely Tugella.

Что касается салона, то давайте начнем с заднего дивана. Спинки сиденья можно сложить вперед – и получится почти ровный пол с багажником. Нет уверенности, что симпатичным блогершам здесь хватит места в длину, чтобы традиционно разлечься на камеру, но такое искушение они наверняка испытают. В широком подлокотнике есть подстаканники – они спрятаны под пластиковой крышкой. Особый комфорт должны доставить покрытые замшей подголовники, сделанные в виде авиационных – с тремя секциями, чтобы поддерживать голову во сне. У пассажиров есть индивидуальные светильники, воздуховоды и USB-гнезда. А еще «командирская кнопка», которой можно при необходимости сдвинуть переднее пассажирское кресло. Впрочем, это лишнее – пространства тут вполне достаточно. Даже сзади весьма крупного седока.

На фото: «авиационный» подголовник на заднем ряду кроссовера Geely Tugella.

Ну а о том, что удобно спереди, не нужно и говорить. Водительское кресло клавишами настраивается во всех возможных направлениях, пассажирское – в четырех. У шофера также есть возможность регулировать поясничный подпор. А еще — запомнить два режима установки сиденья и боковых зеркал. Кстати, подтвердим сомнения: они оказались без индикаторов помех в «мертвой зоне». А выйти из авто поможет функция «комфортный доступ» — после открывания двери кресло отъезжает назад.

На фото: салон кроссовера Geely Tugella.

Руль также регулируется и по высоте, и по вылету. Впрочем, как обычно: когда хочется подтянуть «баранку» на себя, выясняется, что она и без того на максимуме. С обеих сторон от рулевого колеса – лепестки, помогающие на большой скорости вручную переключить передачи. Понятно, что вкупе с удобным хватом это заставляет сожалеть, что тест-драйв пока недоступен.

На фото: центральный тоннель кроссовера Geely Tugella.

Вообще, в Geely Tugella наверняка будет интересно отправиться в дальнюю дорогу. Руки удобно лежат на поручне двери и центральном подлокотнике, обтянутом приятной на ощупь замшей. Кстати, крышка этого подлокотника – самая обычная, традиционно поднимается кверху. Под ней глубокий, тоже покрытый мягким материалом, бокс, но без каких-либо органайзеров. Есть разве что крохотная визитница. Зато сверху эта крышка достаточной длины, чтобы рука свободно доставала до селектора коробки передач. Удобно и вращать шайбу выбора режимов движения – их у купе-кроссовера пять. Металлическая «крутилка» звонко щелкает, а, подобрав нужный режим, на нее требуется легко нажать сверху.

***

На фото: компактный блок управления климат-системой кроссовера Geely Tugella.

Климат-контроль в машине двухзонный. Управлять им можно с помощью физических кнопок. Но при этом сразу активируется программа на экране мультимедийки. Размеры монитора действительно впечатляют — и промахнуться при настройках довольно сложно. Да и чуткость сенсоров близка к идеальной.

На фото: рабочий стол на экране мультимедийной системы кроссовера Geely Tugella.

Обогрев сидений, их вентиляция, подогрев руля и форсунок включаются как раз с тачскрина. Между прочим, кнопок для всех этих функций в салоне хватило бы. Пустые клавиши есть даже в китайских Tugella, не говоря уже о наших. Также с экрана настраивается атмосферная подсветка в салоне. А цвет и интерфейс цифровой приборки можно менять в зависимости от выбранного режима движения.

На фото: варианты оформления приборной панели кроссовера Geely Tugella.

Ну и, конечно, пачкать тачскрин (а он, увы, пачкается) обязательно будут ради того, чтобы воспользоваться 3D-обзором. Это как круговой обзор, только по мановению пальцев изображение можно крутить в любом направлении. В шоуруме показалось, что картинка со всех камер более чем четкая. А еще мы включили звук погромче. Что там было бы с Bose – неясно, но и имеющаяся аудиосистема и ее восемь динамиков дают вполне достойную акустику.

***

В общем, таковы первые впечатления – безотносительно цены и неких ожиданий. А проверить машину в действии «Китайские автомобили» вскоре смогут на полноценном тест-драйве.

На фото: задний фонарь кроссовера Geely Tugella.

Ну а в качестве вывода, которым и завершим обзор Geely Tugella, сообщим, что первая же машина, которая приедет в автосалон «Ринг Авто» в Воронеже, уже продана. Ее берет человек, который не утруждал себя переживаниями о том, каким должен быть купе-кроссовер и какие опции у него «отрезали». Он не сидел на автофорумах и не дискутировал в соцсетях о том, какой может быть цена машины. Учитывая некие жизненные обстоятельства, он просто решил пересесть с Jaguar на более доступный, но все-таки премиальный автомобиль.

И китайская новинка оказалась очень кстати. Она обязательно найдет свою пусть небольшую, но яркую аудиторию.

На фото: выхлопные трубы спрятаны в декоративные патрубки оригинальной формы.

Текст, фото: Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Последние тексты

В Китае состоялась мировая премьера Omoda 7. Какой кроссовер приедет в Россию

Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…

28.04.2024

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

This website uses cookies.