Продажи китайских авто по регионам России весьма неоднородны. Об этом говорит исследование агентства «Автостат». Аналитики выбрали топ-10 субъектов Федерации, где машины из КНР покупают чаще всего и где – реже.
Как выяснилось, в РФ есть один регион, где за 10 месяцев 2020 года вообще не зарегистрировали ни одного китайского автомобиля. Это Ингушетия. Недалеко ушли и другие кавказские республики, а также Дальний Восток. Если судить по доле продаж от общего рынка, то топ-10 выглядит так.
- Ингушетия – 0
- Приморский край — 0,21%
- Сахалин — 0,22%
- Хабаровский край — 0,37%
- Дагестан — 0,43%
- Чечня — 0,5%
- Амурская область — 0,52%
- Калмыкия — 0,97%
- Еврейская АО — 1,32%
- Якутия — 1,42%.
Понятно, что в случае с Дальним Восток все объясняется особенностями местного рынка, на котором предпочитают японские праворульные автомобили. Кроме того, очевидно, что в названных регионах есть нехватка соответствующих дилерских центров.
Ранее «Автостат» уже публиковал топ-10 регионов, где доля «китайцев», напротив, выше, чем в остальных. Правда, тогда этот рейтинг составляли по итогам 9 месяцев.
- Тыва — 11,6%
- Хакасия – 8%
- Мурманская область – 7,6%
- Иркутская область — 6,6%
- Калининградская область – 6,2%
- Ямало-Ненецкий АО — 6,1%
- Республика Коми — 5,9%
- Владимирская область — 5,6%
- Псковская область — 5,2%
- Астраханская область — 5,1%.
В то же время после 10 месяцев аналитики вновь изучили продажи китайских авто по регионам России и составили топ-10 по объему реализации. Список выглядит, естественно, иначе.
- Москва – 4 212
- Подмосковье – 3511
- Санкт-Петербург — 2460
- Краснодарский край – 1786
- Челябинская область – 1365
- Самарская область – 1353
- Свердловская область – 1223
- Татарстан – 1185
- Башкортостан – 1167
- Ханты-Мансийский автономный округ – 1113.
Всего за 10 месяцев в России было продано 43 059 китайских автомобиля. Это на 42,5% больше, чем за тот же период 2019-го.
на Кавказе родственники могут все от тебя отречься, если китайавтопром возьмешь…