История китайских автомобилей. Guangtong — еще один фейковый производитель иномарок

Guangtong Daewoo Racer
На фото ChinaCarHistory.com: хэтчбек Guangtong GTQ5010X.

В предыдущей статье мы рассказывали о странных махинациях, которым подвергся китайский автопром в провинции Гуандун. Тема невероятно объемная, поэтому сегодня – ее продолжение.

На этот раз речь пойдет о компании Guangdong Guangtong Automobile, базирующейся в городе Чжухай. Она производила серию автобусов малого и среднего размера под торговой маркой Guangtong, используя обозначение GTQ.

Как вы можете помнить, в Гуандуне была распространена схема, по которой компании, которые экспортировали автомобили из-за границы, обращались к существующим производителям, выдававшим «лицензии» на свой бренд, или же создавали фейковые заводы, чтобы беспрепятственно провозить импортные машины, не платя огромнейших налогов. В случае с Guangtong пошли по первому пути: производители предоставили свои бренды, можно сказать, в аренду.

Guangdong Guangtong Automobile

На фото ChinaCarHistory.com: эмблема Guangtong.

Как мы уже говорили, эти автомобили на самом деле не производили в Китае. Их отправляли сюда из-за границы. В машинах не хватало некоторых важных деталей, таких как колеса, зеркала или дверные ручки. Этого было достаточно, чтобы классифицировать их как автомобильные запчасти и избежать налогов на импорт. Параллельно в Китай доставлялся контейнер с недостающими запчастями, которые собирались на месте. Причем в качестве сборочных площадок зачастую выступали обычные сараи. Там на готовые машины навешивался шильдик китайской компании. И это давало возможность продавать автомобиль, позиционируя его как локализованный. Чтобы более подробно ознакомиться с этой схемой, прочтите предыдущую статью про Гуандун.

А теперь рассмотрим модели, которые попали в Китай, получив бренд Guangtong.

***

Самым распространенным из них стал пятидверный хэтчбек Daewoo Racer. Racer построен на базе Opel Kadett E и производился с 1986 по 1994 год. Он также экспортировался в Соединенные Штаты, где продавался как Pontiac LeMans. В Гуандуне модель получила обозначение GTQ5010X. Единственным двигателем для GTQ5010X стал четырехцилиндровый бензиновый L73 объемом 1,6 литра, разработанный Opel, мощностью 73 лошадиных силы.

Интерьер остался без изменений. Обратите внимание на значок на рулевом колесе. Он выглядит как логотип Pontiac, но на самом деле специально был сделан той же формы, чтобы его было легко заменить на настоящий. Аналогичный значок был на решетке радиатора.

Guangtong Daewoo Racer

Guangtong Daewoo Racer

Guangtong GTQ5010X

На фото ChinaCarHistory.com: хэтчбек Guangtong GTQ5010X.

А вот колеса наталкивают на кое-какие размышления. С первого взгляда, это стандартные заводские диски, однако найти подобные можно только на экспортных автомобилях Daewoo в Южную Америку. Не исключено, что это ключ к разгадке происхождения Guangtong Racer. Возможно, торговец каким-то образом заполучил груз, предназначенный для Чили или Аргентины, и вместо этого направил машины в Китай.

***

Второй по распространенности моделью стал пятидверный хэтчбек Kia Pride, укомплектованный шильдом Guangtong на решетке радиатора. Автомобиль производился компанией Kia Motors в Южной Корее с 1987 по 2000 год и официальным совместным предприятием Yueda-Kia (позже Dongfeng-Yueda-Kia) в Китае.

Хэтчбек Kia Pride в Гуандуне получил обозначение GTQ5010XA. Обратите внимание на красные линии на дверях Guangtong Pride, которые в то время подчеркивали спортивность даже не особо спортивных автомобилей. К сожалению, о двигателях информации нет.

Guangtong Kia Pride

Guangtong Kia Pride

На фото ChinaCarHistory.com: хэтчбек Guangtong GTQ5010XА.

***

Самой причудливой моделью в гамме Guangtong стала Toyota RAV4 первого поколения (1994-2000 гг.). Если точнее, то RAV4 Fun Cruiser. Эта спецверсия с другой отделкой салона продавалась в Европе. Так что, скорее всего, этот автомобиль был первоначально предназначен для европейского рынка. В Гуандуне он носил индекс GTQ6440.

Guangtong RAV 4

На фото ChinaCarHistory.com: кроссовер Guangtong GTQ6440.

***

Четвертой моделью стал Mitsubishi Pajero, который был очень популярен в Китае. Сразу несколько производителей занимались сборкой этих внедорожников, другие делали их лицензионные копии. И именно Pajero стал одним из фаворитов «серых» автопроизводителей, которые ввозили эти автомобили из Японии, прикрепляя к ним свои шильдики. Мы можем говорить как минимум о дюжине компаний, «выпускавших» Mitsubishi Pajero второго поколения, всех видов и модификаций. И Guangtong была одной из них.

Самое удивительное, что у автомобиля нет значка Guangtong на решетке радиатора, однако сохранился оригинальный шильдик Mitsubishi. Но на задней двери табличка с названием бренда все-таки присутствует, дополненная красным значком. Автомобиль получил обозначение GTQ5490.

Guangtong Mitsubishi Pajero

Guangtong Mitsubishi Pajero

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Guangtong GTQ5490.

***

Следующей жертвой Guangtong стал минивэн Mitsubishi Space Wagon второго поколения, который также являлся весьма популярной моделью для «повторного производства» в Гуандуне. Известно минимум о четырех компаниях, которые собирали данную модель. Автомобиль носил индекс GTQ5020XZH. Силовой установкой выступал четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.0 и мощностью 133 лошадиные силы при крутящем моменте в 176 Нм. Агрегат носил индекс 4G63 и являлся частью целого семейства двигателей Mitsubishi Sirius.

Guangtong Mitsubishi Space Wagon

На фото ChinaCarHistory.com: минивэн Guangtong GTQ5020XZH.

***

Однако все же самой интересной моделью Guangtong стал Yulon YLN303, созданный на базе Nissan Sunny B310 (1977-1981). Yulon Motor был и остается крупнейшим тайваньским производителем, который выпускал B310 по лицензии с 1981 по 1992 год, автомобиль назывался Yulon YLN303 Sunny.

В конце 1980-х Yulon дважды пытался создать официальное совместное предприятие в Китае, но безуспешно. Судя по всему, именно процессы, которые происходили в Гуандуне, позволили наладить «серые» поставки, но к тому времени B310 был весьма устаревшим автомобилем. По всей видимости, поставлялась эта модель недолго, так как в отличие от других Guangtong она действительно редкая в «родной» провинции. Обратите внимание, что надпись Sunny между задними фонарями сохранена. Тайваньская модель оснащалась четырехцилиндровым двигателем А12, который имел объем 1,2 литра и развивал 70 лошадиных сил. Автомобиль получил индекс GTQ5011.

Guangtong Yulon YLN303

На фото ChinaCarHistory.com: седан Guangtong GTQ5011.

***

Последняя из известных нам моделей Guangtong — это Suzuki Vitara первого поколения (1988–1998). Она удостоилась индекса GTQ5020XLZ. Автомобиль на фотографии – модель, появившаяся после 1994 года с обновленной решеткой радиатора и бензиновым двигателем 2.0 V6 мощностью в 136 лошадиных сил.

Guangtong Suzuki Vitara

Guangtong Suzuki Vitara

Guangtong Suzuki Vitara

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Guangtong GTQ5020XLZ.

Что интересно, колесные диски, которые представлены на автомобиле с фотографии, являлись частью специального пакета Sidekick Sport для рынка США, куда, по всей видимости, и направлялся изначально автомобиль. Кстати, Vitara в трех- и пятидверном вариантах производилась и несколькими другими компаниями, работающими в Гуандуне.

***

Самое удивительное, что Guangdong Guangtong Automobile существует по сей день. Компания производит большую серию электрических и гибридных автобусов, а также несколько электромобилей, в том числе клон Nissan NV200.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: