История китайских автомобилей. Как в Сычуани «мустанга» объединили с «белым оленем»

Yema Bailu
На фото Сhinacarhistory.com: Yema Bailu JC121B, предположительно, в люксовом исполнении.

История китайского автопрома окутана завесой загадочности, и пожалуй, чтобы разобраться во всех аспектах производства автомобилей в Китае, уйдет не один год. На сегодняшний день среди автомобильных брендов Китая безосновательно забыто имя Yema Bailu. Между тем, это очень интересная марка, которая в конце 1980-х и начале 1990-х годов выпустила серию пикапов и внедорожников.

***

Yema Bailu родилась в провинции Сычуань в результате слияния в 1988 году четырех местных автомобильных компаний. Это слияние было спровоцировано властями, дабы выполнить один из многочисленных планов по реструктуризации провинциальной автопромышленности – с целью создания «регионального лидера», что на тот момент являлось приоритетной задачей для многих провинций КНР.

Yema Bailu

На фото Сhinacarhistory.com: эмблема бренда Yema Bailu.

Теперь о компаниях: это авторемонтная мастерская Чэнду, авторемонтная мастерская Сычуань Дунфанхун, авторемонтный завод Вэньчжоу и автобусный завод Сычуань Цзиньдин. Всего у этих четырех компаний было три бренда: Yema, Dongfanghong – Bailu, а у Сычуаньского автобусного завода Цзиньдин – Jinding. У Вэньчжоуского авторемонтного завода собственного бренда не было. И вскоре объединенная компания получила название Changdu Light Auto Works.

Ремонтная мастерская в Чэнду была самым крупным из четырех предприятий, и доминирующим брендом стал Yema. С тех пор две другие марки назывались Yema Bailu и Yema Jinding. Название Yema Bailu интересно, потому что оно объединяет двух очень разных животных. Yema – это мустанг, а Bailu – белый олень. Таким образом, полное название звучит как «Мустанг-Олень».

история китайского автопрома

На фото Сhinacarhistory.com: Так выглядела проходная фабрики Bailu.

***

Все автомобили Yema Bailu были основаны на внедорожнике Beijing Auto Works (BAW) BJ212 и пикапе BJ121. BAW торговал этими автомобилями под собственным именем, но не упускал шанса продать лицензию на производство другим, гораздо более маленьким производителям.

BAW BJ121

На фото Сhinacarhistory.com: оригинальный BAW BJ121.

Некоторые из них просто покупали лицензию на автомобили, меняли на них эмблемы и продавали уже под своим именем. Другие приобретали шасси и двигатель, и строили на нем новые кузова. Это приводит к всевозможным безумным вариациям, которые выпускали все кому не лень. С одним из таких провинциальных производителей вы уже познакомились – это Wuhan.

Двигатель представлял собой уже знакомый нам четырехцилиндровый бензиновый агрегат фирмы BAW с индексом «492». BAW использовала его с середины 1960-х годов и оснащала им бесконечное количество легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Характеристики абсолютно стандартны – 75 лошадей, крутящий момент 170 Ньютон на метр. Все машины Yema Bailu использовали этот агрегат.

***

Первым автомобилем Yema Bailu стал четырехдверный вариант BJ121A. Он получил обозначение JC121A. Он шел с четырехдверным мягким верхом. Внешний вид машины в основном не изменился. JC121A вмещал пять человек, его максимальная нагрузка составляла 650 кг, а максимальная скорость – 98 км/ч.

Yema Bailu

На фото Сhinacarhistory.com: Yema Bailu JC121A.

JC212B стал первым автомобилем марки с принципиально новым кузовом. Подчеркнуто прямоугольный, выдержанный в строгом, но очень модном на тот момент стиле. Из особенностей – черные и белые полосы по фронту кузова, которые наносились прямо на заводе. На левой стороне решетки был логотип Bailu (олень). Этот автомобиль вмещал пять человек, имел максимальную нагрузку 500 кг и максимальную скорость 98 км/ч.

Yema Bailu

На фото Сhinacarhistory.com: Yema Bailu JC121B.

Существует также вариант JC212B с новыми сдвоенными прямоугольными фарами (см. первую иллюстрацию к этой статье). И что самое интересное – индекс этого автомобиля неизвестен. Тут сразу вспоминается история с одним из последних внедорожников Wuhan, который также имел своеобразную “люксовую” версию с четырьмя фарами и индекс которого был также неизвестен. Среди других отличий от базовой модели тут иные бамперы, зеркала, и, что важно, разные полосы.

JC212 – представляет собой самый обычный внедорожник, который был сделан из пикапа JC212B. У него были красивые и несколько старомодные колеса с колпаками. Широкая красная полоса идёт также по всему борту автомобиля, и уже приобретает статус обязательной на автомобилях этой марки. Кроме того, тут имеется хромированный бампер с противотуманными фарами. Максимальная скорость – стандартная для марки – 98 км/ч.

Yema Bailu

На фото Сhinacarhistory.com: Yema Bailu JC212.

***

JC420 стала вершиной развития, если так можно выразиться, первого этапа в истории бренда. Этот внедорожник был длиннее, чем JC212. Компания утверждала, что автомобиль вмещает восемь человек. У него была высокая крыша и очень колоритные полосы на бортах в комплекте с номером «87», наклейкой и логотипом Bailu. Колеса, как и у предыдущей модели, оснащены блестящими серебристыми колпаками. Максимальная нагрузка составляла 600 кг, а максимальная скорость – 95 км/ч.

Yema Bailu

На фото Сhinacarhistory.com: Yema Bailu JC420.

JC421 был разработан для практических государственных целей. Машина на фото окрашена в цвета лесной полиции. На крыше – стандартные заводские сигнальные огни. Кузов такой же, как у JC420, включая высокую крышу. Он также вмещает восемь человек, если присмотреться на фото, то можно увидеть две задние скамьи. Максимальная нагрузка составляет 470 кг, а максимальная скорость 95 км/ч. Кстати говоря, почему максимальная нагрузка уменьшилась, вопрос отдельный. Можно предположить, что машина оснащена спецаппаратурой, однако других заметных отличий от JC420 нет.

Yema Bailu

На фото Сhinacarhistory.com: Yema Bailu JC421.

Марка Yema Bailu продолжала существовать до 1992 года, когда очередное слияние по заданию правительства упразднило имена Bailu и Jinding. С тех пор сохранился только бренд Yema. Он пережил весьма хорошие времена в начале 1990-х, но начал терять позиции, когда первые совместные китайско-иностранные предприятия начали выходить на полные проектные мощности. Бренд вскоре исчез, пока не был вновь возрожден в результате еще одного слияния в 2002 году. С тех пор Yema существует и по сей день. Однако заметных успехов не имеет, производя ничем не примечательные кроссоверы малого класса.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»