Флагман модельного ряда бренда Exeed (или, как принято в России, CheryExeed) – кроссовер VX — на момент старта предзаказов в начале января обладал общим с уже известным россиянам TXL мотором SQRF4G16. Это турбочетверка емкостью 1,6 литра на 197 л.с. и 290 Нм крутящего момента. Данная модификация в Поднебесной носит название 290Т. Работает двигатель в паре с роботом 7DCT300 от немецкой фирмы Getrag.
Теперь линейка разбавлена 2-литровым двигателем, сделанным на основе модульной структуры. По своему устройству он очень схож с «младшим» 1.6. Мотор обладает мощностью 254 л.с., а его крутящий момент достигает 390 Нм. При этом полка максимального крутящего момента достаточно низкая – 1 750 оборотов в минуту. Оснащается двигатель роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями. Эта модификация носит название 400Т и ее главный козырь – возможность оснащения приводом на все четыре колеса.
Напомним и основные параметры CheryExeed VX: 4970 х 1940 х 1788 мм. По размерам он схож с Toyota Highlander. На данном этапе автомобиль может быть только 7-местным, но ожидается и 5-местная версия. Также китайские версии могут похвастаться автономным вождением второго уровня. В него входят: автоматическая парковка, удержание в полосе, помощь при перестроении, адаптивный круиз-контроль и так далее.
Цена максимальной комплектации CheryExeed VX в Китае упирается в 230 тысяч юаней. Это примерно 2 630 000 рублей. В то же время ценник самой дешевой версии кроссовера с полным приводом составляет 205 тысяч юаней (2 400 000 рублей). «Живые» продажи должны начаться в марте.
***
Какие модификации доедут до России – неизвестно. Опираясь на опыт TXL, можно предположить, что большинство функций автономного вождения не будут установлены в наши версии. А также, скорее всего, у нас VX будет продаваться только с полным приводом. Такой вывод напрашивается из-за конкурентов CheryExeed в этом классе, а также из-за теплых чувств отечественных автолюбителей по отношению к приводу на четыре колеса. Это значит, что модификация с мотором 1.6 вряд ли приедет на наш рынок, так как она строго моноприводная.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)