Битопливные кроссоверы Geely Atlas в ближайшее время могут встать на конвейер завода «БелДжи». Ожидается, что предприятие выпустит до 5 тысяч таких машин.
О скором старте серийного производства «Китайским автомобилям» сообщили в российской компании «Инновадия», которая является оператором проекта.
— Первая заводская партия, скорее всего, будет выпущена до конца марта, — рассказал «Китайским автомобилям» управляющий партнер «Инновадии» Александр КРАВЦОВ
На «БелДжи» сроки пока не уточняют и осторожно оценивают перспективы проекта.
— У нас есть одобрение [типа транспортного средства], но по срокам и будет ли реализован проект, у меня нет информации, — отметил начальник отдела маркетинга и рекламы завода Владимир ПОДЫМАКО
По данным Александра Кравцова, речь идет о партии в 5 тысяч машин. Могло быть и больше, но газобалонное оборудование 5-го поколения ставят на кроссоверы с двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра, а их «ограниченное количество», посетовал топ-менеджер.
Владимир Подымако заявил, что, согласно ОТТС, ГБО будут монтировать на машины с мотором 2.0. «А у нас таких машин нет. Есть партии на Россию, но на наш [белорусский] рынок не производим», — добавил он.
***
Отметим, что битопливные Geely Atlas будут дороже сопоставимых по оснащению бензиновых версий. И дело не только в том, что используется вторая топливная система. В частности, компания специально для «БелДжи» разработала сенсорную кнопку для переключения видов топлива, расположенную в блоке слева от руля. Пришлось создать и уникальное программное обеспечение. Оно позволяет выводить на штатную приборную панель Atlas уровень либо бензина, либо газа.
— Мы хотели создать действительно конвейерную версию. Поэтому максимально серьезно отнеслись к вопросам безопасности и интеграции. Нам важно, чтобы этот продукт был не просто искусственно внедрен, а чтобы люди его выбирали. Ведь машина становится мощнее, в два раза экономичнее, и при этом никак не теряет в своей бензиновой ипостаси, — подчеркнул Александр Кравцов
Напомним, первый Geely Atlas с ГБО появился у московского дилера еще в июле 2020 года. Тогда «Китайские автомобили» рассказывали, как именно реализовано внедрение нового оборудования. Газовый баллон объемом 60 литров имеет тороидальную форму. Он занимает место запасного колеса в нише багажника. Под капотом оборудование также не бросается в глаза. Четыре газовые форсунки спрятали под декоративной штатной крышкой. Совсем не видно и блок управления. Заправочную горловину инженеры разместили в пластиковом бампере – на уровне крышки бензинового бака.
По всей видимости, проект можно было реализовать быстрее. Однако на сроки повлияла пандемия и различных ограничений в логистике. Кроме того, часть времени завод «БелДжи» занимался переоборудованием производства. Например, перед постановкой на конвейер модели Coolray.
Кстати, по словам Александра Кравцова, его компания ранее переоборудовала из бензиновых уже 10 битопливных кроссоверов Atlas. Один из них уже прошел по российским дорогам около 40 тысяч километров.