Новый JAC S3 должен появиться на рынке Таможенного союза в конце весны — начале лета. Ранее сообщалось, что в российском представительстве компании ожидают рестайлинговый кроссовер в апреле. Однако по факту запуск модели состоится позже, выяснили «Китайские автомобили».
Напомним, первые JAC S3 на заводе в Костанае собрали еще в ноябре 2020 года. Тогда предприятие «СарыаркаАвтоПром» отметило юбилей, выпустив 100-тысячную машину. Ей и стал один из экземпляров S3 в новом кузове.
— На заводе было осуществлено тестовое производство автомобилей в конце 2020 года. В текущий момент ведется наладка линий на производстве. [Новый JAC S3] примерно ожидается на конец весны – начало лета, — прокомментировали «Китайским автомобилям» в пресс-службе JAC Motors Kazakhstan в Казахстане
Обновленный вариант легко отличить от актуального по шестиугольной радиаторной решетке и двухэтажной оптике. В верхней части расположены зауженные ДХО и сигналы поворотов, в нижней – фары. Сзади существенно изменился бампер, в который вмонтировали крупные световые приборы. За счет смены «оперения» машина слегка выросла в длину – с 4 325 мм до 4 345 мм.
Сбоку изменений почти нет. Но, благодаря закрытой задней стойке и эффекту «парящей» крыши, облик кроссовера стал молодежнее. В салоне, напротив, немало отличий. Здесь появился вынесенный на панель большой тачскрин мультимедийной системы (10,25 дюйма). Благороднее стала приборная панель. Торпедо покрыли мягкой кожей.
***
Между тем в распоряжении «Китайских автомобилей» появилась возможная раскладка по комплектациям нового JAC S3. В ней указано, что машина должна получить атмосферный двигатель 1.5 мощностью не 116 л.с., как считалось ранее, а 118 л.с. Пару ему составит не только механическая коробка передач, но и вариатор. Привод передний. У актуальной версии отдача мотора составляет 109 л.с.
Всего комплектаций может быть три. Как и у актуальной модели в Казахстане, это Luxury и Intelligent, к которым добавляется версия Intelligent+. В списке опций у нового S3 добавятся омыватель фар, автоматическое складывание боковых зеркал и затемнение салонного. Есть одна новая опция помощи водителю – при спуске с горы. Появятся боковые подушки безопасности спереди и сзади. В топовой комплектации ожидается функция «старт-стоп». А еще — подогрев передних сидений. До сих пор модель этой функции была лишена. Что касается задних кресел, то теперь у них регулируется наклон спинки. Еще два новшества: смартфон можно будет подключать к медиасистеме с помощью CarPlay и Android Auto, а пассажирам второго ряда предоставят свои USB-разъемы.
В документе не обозначена камера заднего вида, хотя в Китае она есть, а в топе заменяется круговым обзором. Кроме того, круиз-контроль не станет адаптивным даже в дорогой версии. Но это и понятно: новый кроссовер JAC S3 при всех изменениях должен остаться самым доступным кроссовером в линейке. В Китае он стоит от 67,9 до 87,9 тысячи юаней. В тенге это 4,4-5,7 млн, в российских рублях – 0,8-1,0 млн.
Для справки: актуальный JAC S3 в Казахстане и РФ стоят 5,6-6,4 млн тенге и 0,9-1,1 млн рублей соответственно.