Chery Tiggo 8 уже хорошо знаком российскому покупателю. Кроссовер появился на нашем рынке прошлой весной, а недавно презентовали ее «прокаченную» версию 8 Pro. Но в отличие от Tiggo 7, который убрали из модельного ряда с появлением версии «Про», обычную «восьмерку» оставили в строю. Более того, теперь у покупателей расширился выбор агрегатов: двигатель 2.0 (170 л.с.) с вариатором CVT9 либо новый мотор 1.5 (147 л.с.) с «роботом» DCT6. Оснащение у комплектаций «Престиж» одинаковое, при этом менее мощная версия дешевле на 80 тысяч рублей. Чтобы разобраться, как едет самый доступный Chery Tiggo 8 и стоит ли переплачивать за более мощный мотор и вариатор, мы взяли этот кроссовер на длительный тест.
***
Внешне автомобиль с полуторалитровым мотором не отличается никак. Даже сзади нет шильдиков, указывающих на объем двигателя или крутящий момент. Единственный вариант опознать такой автомобиль – заглянуть в окно и попытаться увидеть надпись DCT на селекторе коробки передач.
В целом дизайн уже привычный и знакомый. Мне в целом нравится, как выглядит автомобиль. И очень хорошо, что кроссовер достался именно в таком ярком и насыщенном красном цвете. Он очень идет «Тигго 8», на нем хорошо видны все дизайнерские элементы, выштамповки на кузове. Да и в плохую погоду почти не пачкается, что практично. А вот в дилерских центрах тестовые «восьмерки» обычно представлены в белом цвете, который, на мой взгляд, скрывает всю красоту автомобиля.
Что интересно, в Китае существует две версии обычного Tiggo 8, которые продаются параллельно. Первая, более ранняя, внешне соответствует как раз российскому варианту. А более свежая имеет новую решетку радиатора, передний бампер и иные элементы в заднем бампере.
***
По салону – все без изменений. Кроме уже упомянутой надписи DCT на селекторе коробки, отличий нет. В целом комплектация Prestige очень достойная. Вы получаете все стеклоподъемники с авторежимом, пакет теплых опций, кожаную отделку сидений, приборную панель с большим цветным экраном, раздельный климат-контроль, музыку Arkamys, камеры кругового обзора и прочие опции. Что хотелось бы добавить – панорамную крышу, беспроводную зарядку телефона и атмосферную подсветку. А также увеличить разрешение и площадь картинки с камер кругового обзора. Все это уже есть у китайского «Тигго 8». С другой стороны, с новыми опциями кроссовер неизбежно подорожает. При этом разница в цене с 8 Pro, у которого все это есть, сократится, и две «восьмерки» будет сложнее разделять в модельном ряду.
По эргономике все очень неплохо. Руль регулируется по высоте и по вылету, у сиденья водителя поясничная поддержка настраивается в четырех направлениях. За 1700 км пробега усталости или какого-то дискомфорта у меня не возникло. А мое пожелание сделать подушку сиденья подлиннее и пошире – актуально для большинства китайских автомобилей. Здесь и спинку хотелось бы пошире, но это с учетом моих не самых маленьких габаритов и роста в 186 см. На заднем ряду просторно, пространства много по всем направлениям, а багажник при пятиместной посадке просто огромный. Можно разложить дополнительные два кресла, сидеть на которых вполне реально людям даже среднего роста.
***
Но как едет кроссовер с новым двигателем и коробкой? В технических характеристиках снаряженная масса «Тигго 8» для обеих модификаций указана одинаковая – 1631 кг. Хотя по идее, меньший мотор с роботом должен и весить меньше. Но самое интересное, что при меньших мощности и крутящем моменте (147 л.с. и 210 Нм против 170 л.с. и 250 Нм) «восьмерка» быстрее разгоняется до сотни и «ест» меньше топлива. И если разница в разгоне до сотни несущественная (9,8 с против 10,0 с), то по расходу она вполне приличная. Например, потребление бензина в городском режиме меньше на целых 1,7 л (9,8 вместо 11,5). На деле мой средний расход составил 9,7 л за всю поездку. И это в режиме тест-драйва, который, как правило, отличается от обычной эксплуатации. Но даже такие цифры – отличный показатель для большого семиместного кроссовера.
При этом автомобиль очень бодрый и готов активно ускориться в любом режиме езды. А еще официального готов потреблять 92-й бензин. Но я все-таки заливал «девяносто пятый». Конечно, в Eco есть небольшая заминка при резком нажатии на педаль. Но тупить кроссовер не будет, как иногда бывает с подобными экологичными режимами. В режиме Sport «Тигго 8» превращается в маленькую «пушку», очень активно реагирует на газ, да еще и мотор приятно рычит при разгоне. Иногда даже забываешь, что под тобой весьма крупный семейный кроссовер.
***
В итоге «восьмерка» с «роботом» ощущается очень цельным и легким автомобилем, на нем приятно ездить активно. Здесь адекватное усилие на руле, приличная управляемость и хорошо настроенная подвеска. Шумоизоляция на высоком уровне. По этим параметрам обычный «Тигго 8» понравился мне даже больше, чем «8 Про». Возможно, на восприятие повлияли разные шины или их давление, ведь по подвеске и рулевому управлению не должно быть серьезных отличий. Да и сами диски в обоих случаях восемнадцатые.
Разница с вариатором особенно заметна при езде по трассе. Вспоминаю свой опыт такой езды – давишь педаль в пол, обороты поднимаются, двигатель ревет, и только после всего этого начинается ускорение. Здесь такого нет, даже на высоких скоростях автомобиль хорошо реагирует на педаль, обгоны даются комфортно. Так что в трассовом режиме однозначное преимущество за новой версией 1,5 DCT.
Тест Chery Tiggo 8 с DCT на видео
***
То есть по итогу получается, что новая модификация с турбомотором и «роботом» лучше во всем? Она выгоднее по налогам из-за меньшего количества лошадиных сил, быстрее разгоняется и лучше реагирует на педаль газа, «ест» меньше топлива, да еще и дешевле сама по себе. Но не будем спешить с выводами. При всех плюсах у роботизированной коробки есть и свои нюансы. Они касаются городского режима езды, особенно пробок. Здесь в любом ездовом режиме есть некоторая дерганность, присущая многим «роботам». При медленной езде ощущаются небольшие толчки и рывки при переключении передач. Иногда это заметно и при торможении, когда коробка скидывает передачу вниз. Возможно, все эти нюансы исправят будущие прошивки или периодическая адаптация коробки. Но с вариатором такого не будет изначально, для городского, пробочного режима он получается комфортнее.
На данный момент Tiggo 8 1,5 DCT стоит 1 829 900 рублей. С учетом спецпредложений, цену можно уменьшить на внушительные 200 тысяч. Кроссовер с 2-литровым мотором и вариатором дороже на 80 тысяч – 1 909 900 рублей. На какой модификации остановить свой выбор, каждый решает, исходя из своих условий эксплуатации. Несмотря на некоторые недостатки, я бы выбрал именно новую модификацию с «роботом». В данном случае плюсы перевешивают.
Текст, фото и видео: Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)