Кроссовер Haval Jolion получит в России полный привод даже раньше, чем в Поднебесной. Однако такие версии появятся в продаже только осенью. «Китайские автомобили» узнали все подробности о полноприводных Jolion.
Напомним, компания представила свою новинку в середине мая. Тогда были озвучены цены на семь вариантов оснащения машины. Однако в действительности у дилеров есть максимум пять из них – комплектации с мотором 1.5T на 143 л.с., МКП и DCT и передним приводом. Полный привод у модели, как и двигатель с отдачей 150 л.с., будет доступен позже. После сертификации.
— Haval Jolion с полным приводом появятся в салонах Haval осенью 2021 года, — сообщили «Китайским автомобилям» в представительстве бренда
Между тем журналисты, уже тестировавшие новинку, имели возможность испытать и ее полноприводную модификацию.
— Полный привод будет номинальным, на покорение серьезного бездорожья рассчитывать не стоит, но этого от городского «паркетника» и не требуется. Поэтому за привод задних колес отвечает электромагнитная муфта Haldex 5-го поколения. Также в полноприводных машинах установлена другая задняя подвеска — многорычажная на поперечных рычагах. Поскольку такие машины еще не сертифицированы в России, как ведет себя подвеска на асфальте, проверить не удалось, зато удалось прохватить по дорожкам в окрестностях виноградников Абрау-Дюрсо. Движется машина по ним весьма уверенно, опасения возникали только за бамперы, на резких перекатах покрытия повредить их можно довольно легко. Хотя заявленный дорожный просвет в 190 мм и внушает уверенность в их сохранности, — поделился впечатлениями наш обозреватель Алексей ШВАЙКОВ
***
В Haval версии с полным приводом называют важной имиджевой составляющей.
— Мы рассчитываем на то, что полноприводные модификации будут популярны и востребованы среди более зрелой аудитории, — рассказал в интервью порталу 110km замдиректора департамента стратегии и управления продуктом российского представительства Haval Александр Зубик
Он напомнил, что на рынке Китая полноприводная версия Jolion отсутствует. Поэтому «китайские инженеры разработали такую модификацию применительно к нашему региону».
— Сегодня большое внимание уделяется запросам внешних рынков. Какие-то опции невозможно внедрить, и здесь уже вопрос объемов и инвестиций. Глядя на статистику российских продаж, видно, что полноприводные модели очень популярны в нашей стране. Кроме того, Haval – один из немногих брендов из Китая, в портфеле которого присутствуют соответствующие технологии. Ко всему прочему, наличие полноприводной версии – это еще имиджевая составляющая. Как ни крути, для российского потребителя «4×4» – это уверенность в зимних условиях передвижения, — подчеркнул Зубик
По его словам, «система работает четко, уверенно, а подключение задней оси происходит мягко, без каких-либо рывков и совсем не слышно. Например, на большом уклоне не происходит проскальзывания колеса, то есть технология как бы предвосхищает это самое проскальзывание и плавно трогается без рывков и толчков».
***
Интересно, что топ-менеджер не исключил появления у Haval Jolion более мощного мотора. И речь не о 150-сильном агрегате, который и будет применяться на полноприводных версиях.
— Если в России будет спрос на «заряженные» версии Jolion, мы рассмотрим возможность поставки более мощного мотора. Но пока рано об этом говорить, — заявил Александр Зубик
Что касается актуального мотора, то он в версии 4×4 выдает 150 л.с. и 230 Нм крутящего момента. У него непосредственный впрыск, более высокая степень сжатия, нежели у базового агрегата, и уменьшенные сопла подачи топлива. По сути, это слегка модернизированный двигатель от Haval F7. В то же время 143-сильный мотор использовали в Китае в моделях H2 и H6.
Кстати, Haval Jolion на украинском рынке также получит полный привод. Скорее всего, такие машины соседям будут поставлять из Китая.