Кроссовер Exeed VX вполне способен стать лидером на российском рынке. Об этом заявил на презентации модели для журналистов исполнительный директор по исследованиям и разработкам премиального суббренда Chery Питер МАТКИН.
«Китайские автомобили» побывали на мероприятии и приводят главное из высказываний топ-менеджера, который ранее являлся главным инженером Jaguar Land Rover Group, отвечал за разработку таких продуктов, как Land Rover Range Rover, Land Rover Sport, Range Rover Evoque, Jaguar XJ, XK и XF.
Об образцах для подражания
— Естественно, мы ориентировались на лучшие образцы. В первую очередь, смотрели на то, что делает большая немецкая тройка – Audi, BMW и Mercedes-Benz. На отделку автомобилей этих брендов, на набор их оборудования. Если речь идет о качестве автомобиля, то смотрели на японские марки. В частности, на то, как они работают с шумоизоляцией. Не секрет, что я использовал также наработки и технологии, которые в свое время почерпнул в Jaguar Land Rover. Можно сказать, что с этой моделью я аккумулировал предыдущий опыт.
В итоге у Exeed VX есть все атрибуты, чтобы стать лидером – и дизайн, и качество, и возможность подключения всех необходимых устройств, и салон с большой панелью из мультимедийных экранов… Вы поймете, насколько это премиальный автомобиль, уже в тот момент, когда возьмете в руки его ключ или нажмете на кнопку запуска двигателя. Могу выделить его настройки шасси, систему опций ADAS, подавление шумов и вибраций.
О двигателе для Exeed VX
— С каждым годом у автомобильных инженеров становится все больше законодательных ограничений, параллельно идет тотальная борьба за экономию ресурсов. Эти факторы убивают сущность автомобилестроения. Двигатели становятся меньше, но при этом гораздо эффективнее. Для нас это своеобразный вызов оснащать Exeed VX мощным мотором, который хотят наши потребители. У нас 249 л.с. мощности и 385 Нм крутящего момента. При этом двигатель отвечает требованиям Euro 6 и удовлетворяет высоким стандартам экономичности. Ну и главное – жизненный цикл этого мотора превышает жизненный цикл всего автомобиля.
Двигатель – сердце автомобиля. Поэтому, конечно, главная наша задача, чтобы мотор отвечал требованиям клиентов. Мы используем различные тесты, чтобы проверять надежность наших силовых установок. Проводим их и на стендах, и в реальных условиях. И испытания не заканчиваются с достижением плановых показателей – 1 млн километров. Мы продолжаем тестировать автомобиль до тех пор, пока он практически разваливается на части.Мы абсолютно убеждены в надежности и наших моторов, и компонентов, которые на них устанавливаются.
О том, как будет меняться гамма моторов
— Несмотря на все изменения, о которых я уже сказал, мы должны фокусироваться на требованиях и пожеланиях наших покупателей. То есть, будем продолжать развивать линейку бензиновых двигателей, агрегатируемых с автоматической трансмиссией, но параллельно будут появляться автомобили с гибридными силовыми установками и на электрической тяге.
Дизельные моторы? В Китае они совершенно невостребованны. Да и во всем мире в последнее время их популярность, честно говоря, падает. Запрос по дизельным моторам мы сейчас получаем только с одного рынка – Австралии. Но сразу скажу, что это направление не стоит в планах.
P.S.
Сайт 110km.ru опубликовал цены на Exeed VX – 3,3 и 3,6 млн рублей в зависимости от комплектации. По информации «Китайских автомобилей», это не окончательная стоимость, а с учетом скидки по Trade-in в размере 200 тысяч рублей. Однако до онлайн-презентации кроссовера, которая пройдет 2 декабря в 14:00, в представительстве Exeed эти цифры комментировать не будут. Кстати, трансляцию можно будет по традиции посмотреть на сайте «Китайских автомобилей».