Кроссовер Uni-K — наверное, одна из самых ожидаемых российских новинок бренда Changan. Да что там бренда – возможно, одна из самых интересных китайских моделей, которую обещали представить на нашем рынке за последнее время.
Изначально премьеру автомобиля ждали у нас ещё во второй половине 2021 года. Позже, в силу различных причин, её перенесли на самый конец года. Но даже после появления информации о модели на официальном сайте и получения на неё ОТТС, в Changan запуск продаж так и не начали, указав в качестве новой даты первый квартал 2022 года. Ну а тут вмешались введенные против РФ санкции.
Но хорошо всё, что хорошо кончается. Кроссовер всё-таки к нам довезли (и даже успели продать первую партию), а представительство Changan уже опубликовало официальные цены и комплектации для России.
За время ожидания премьеры информации относительно Changan Uni-K было более чем достаточно. Кажется, что про автомобиль уже рассказали всё, что только можно. Тем интереснее посмотреть на кроссовер вживую и сравнить свои ожидания и реальность. Этим мы и занялись, осмотрели машину и готовы поделиться первыми впечатлениями.
Похож ли Changan Uni-K на Porsche
Начнем, естественно, с внешности. То, что машина будет притягивать к себе повышенное внимание, было понятно сразу. Экстерьер кроссовера самобытный, с очевидным намёком на спортивную составляющую. Спереди выделяется огромная, фактурная решётка радиатора с отрицательным уклоном. Такой своеобразный акулий профиль. При этом решётка является одним целым с бампером, по сути занимая всю переднюю часть автомобиля до капота и боковых крыльев и создавая ощущение электрокара.
Очень оригинально выглядят диодные лучи ходовых огней, расположившиеся по бокам внизу и дополнительно оформленные черными рифлёными вставками. Не менее эффектно, а ещё и аэродинамично, смотрятся скрытые дверные ручки. Для их активации нужно или дотронуться до небольшой сенсорной выемки на передней рукоятке, или подойти к автомобилю с ключом, ну или просто снять его с сигнализации.
Внизу у кроссовера не предусмотрен обвес из некрашеного пластика. Поэтому, несмотря на наличие полного привода и дорожного просвета в 190 мм, о бездорожье лучше не думать. Зато на дверях есть интересная аэродинамическая выштамповка и непонятный пластиковый «бумеранг», который, возможно, несёт в себе какой-то функционал, но больше похож на бутафорский элемент. А вот 21-е низкопрофильные колёса совсем не бутафорские и смотрятся очень внушительно. Причём это резина Continental, а не что-то неизвестное.
Задняя часть автомобиля оказалась наиболее спортивной в плане дизайна. Тут и огромный спойлер с двойным спортивным стоп-сигналом, и нижний бампер с четырьмя реальными патрубками выхлопной системы и ещё одним спортивным стоп-сигналом по центру.
***
Вообще в Сети огромное количество высказываний о том, что сзади Changan Uni-K очень похож на Porsche. Хотелось бы с этим немного поспорить. Возможно, у этих автомобилей есть что-то общее в форме сквозного заднего фонаря, но не более. При внешнем осмотре сама пропорция кузова — «приплюснутая», широкая, при этом вздёрнутая кверху — вызывает ассоциацию скорее с Audi Q8. И даже такая явная для всех сквозная фара, по своему исполнению, с внутренними гранями и диодным рисунком, гораздо больше похожа на Audi, чем на Porsche. Но в любом случае обе ассоциации очень хорошие и не дают повода для расстройства.
Красота и пластики
«Звездолёт» — именно такая ассоциация всплывает в голове, когда первый раз заглядываешь внутрь автомобиля. А словосочетание «спортивный звездолёт» вообще не очень характерно для отечественного авторынка, и с непривычки wow-эффект от этого будет обеспечен. Высокий центральный парящий тоннель, овальный кожаный мультируль, целых четыре экрана управления различной формы и диагонали и мощные передние сиденья типа «ковши» с динамиками Sony в подголовнике водителя. Всё это выглядит крайне непривычно для серийного автомобиля.
При этом совершенно не стоит забывать, что хотя Uni-K и считается флагманской моделью, сама по себе продукция Changan в Китае относится к массовому сегменту. Поэтому не стоит ожидать от автомобиля каких-то явно премиальных «фишек». В отделке интерьера использован хороший, фактурный, мягкий, но пластик. Везде, где не видно, или просто не бросается в глаза, будет просто пластмасса, без использования каких-либо дополнительных мягких материалов. Это нужно просто помнить.
Посадка за рулём оказалась удобной, сиденье мягкое с хорошей боковой поддержкой. Правда сразу стоит оговориться — это в статике. Прокатиться на кроссовере нам пока так и не удалось. Возможно, в движении ощущения были бы другими.
***
На парящей центральной консоли довольно лаконично расположились мощный рычаг управления коробкой передач, длинный тумблер системы полного привода, красивая шайба выбора режимов движения с кнопками кругового обзора, записи видео со встроенного регистратора, электронного тормоза и функции «автохолд», большая беспроводная зарядка для смартфона и два просто красивых подстаканника. А на нижнем ярусе есть возможность подключиться к разъему «прикуривателя» и двум USB.
Стоит отметить очень приятный на ощупь пластик, имеющий разную фактуру — от дерева до алюминия. Также весьма достойно выглядит подлокотник, который неторопливо открывается на две стороны. Интересным решение смотрится и беспроводная зарядка, которая оснащена автоматически закрывающейся крышкой. Это позволяет закрыть зарядную нишу, даже когда там находится смартфон. Выглядит очень аккуратно.
Всему «голова»
Выше, сразу над центральными воздуховодами, находится глянцевая сенсорная панель управления двухзонным климатом. Модно, но марко. Вообще в интерьере Uni-K практически отсутствуют физические кнопки.
Сразу над панелью управления климатом расположился один из четырёх экранов. Сенсорный 12,3-дюймовый дисплей управления мультимедиа с дополнительной сенсорной панелью справа. Она предназначена скорее для переднего пассажира и позволяет регулировать громкость звука, вернуться на главный экран системы или же вообще выключить мультимедийную «голову». Операционная система работает очень быстро, никаких подтормаживаний мы не заметили. Качество картинки у монитора хорошее. Система кругового обзора 360 градусов, своим функционалом и качеством изображения очень напомнила серию Chery Tiggo 8 Pro. И даже виртуальная модель автомобиля, при включении функции 3D, тоже оказалась значительно меньше реальных габаритов. При этом утверждается, что функционал головного устройства ещё будет доработан и оптимизирован в самое ближайшее время.
Кстати, система кругового обзора — не единственная деталь, которая напомнила нам кроссовер Chery восьмой серии. Ещё одним знакомым элементом показались дверные карты. Во всяком случае верхняя их часть, где расположена ручка открытия двери и полоска атмосферной подсветки салона. Она, к слову, имеет 64 цвета.
Читать за рулём
Пришло время осмотреть место водителя. Прямо за рулём, ближе к лобовому стеклу, располагается целый комплекс различных дисплеев управления. Слева находится небольшой 3,5-дюймовый экран, который в основном отображает положение дверей и информацию с датчиков давления в шинах. По центру расположен основной — 10,25-дюймовый монитор цифровой «приборки». А справа пристроился вспомогательный, но тоже довольно функциональный экран на 9,2 дюйма. На него можно выводить как разнообразную информацию, в зависимости от выбранного режима движения, так и вид со специальной задней камеры, расположенной под спойлером. Своеобразное цифровое зеркало заднего вида, которое можно активировать специальной кнопкой на многофункциональном рулевом колесе. Хотя слово «колесо» в данном случае не совсем уместно.
Вообще, больше всего вопросов при беглом осмотре кроссовера можно адресовать именно к этому овальному элементу. Мало того, что тактильное ощущение от кучи всевозможных кнопок и джойстиков оказалось каким-то… «бюджетным». Так ещё и эта нестандартная форма, которая, по ощущениям, сделана больше ради wow-эффекта, чем для удобства управления. На память сразу приходит ситуация с первым поколением Exeed TXL, где рулевое колесо, из-за своего не самого стандартного исполнения, периодически подвергались критике. Хотя, конечно, ничего утверждать про руль Changan пока не стоит. Возможно, это дело привычки. И на самом деле, если поездить на Uni-K какое-то время, то и рулевое колесо, и тройной разноформатный экран покажутся очень удобными и функциональными. Но по первому впечатлению, это наоборот будет способствовать рассеиванию внимания.
Лежи – не хочу
Перемещаемся на задний ряд. Благодаря внушительной колесной базе в 2890 мм тут образовался огромный запас свободного пространства. Места столько, что в проём между передними и задними сиденьями можно просто лечь на пол. При этом спинки задних сидений ещё и регулируются по углу наклона. Это позволяет расположиться не просто удобно, а с комфортом.
Хотя без претензий тут тоже не обойтись. Задним пассажирам доступны только два USB-разъема и воздуховоды климатической системы. Никакого управления климатом тут нет. Подушки сидений тоже показались слегка коротковатыми. Но на комфорте посадки в нашем случае это не отразилось. А вот шумоизоляция выше среднего. Да и огромная панорамная крыша в тандеме с акустической системой фирмы Sony с 12 динамиками добавляют минимум «+10 очков» к уровню удовольствия.
Правда, чтобы обеспечить задним пассажирам возможность лежать на полу, компании Changan пришлось пожертвовать объемом багажного отделения. В итоге он составляет всего 350 литров (а по некоторым данным 420), что, конечно, не очень много в обоих случаях. С другой стороны, сам автомобиль не особо подразумевает каких-либо объемных грузовых перевозок. А для повседневных поездок по магазинам или в фитнес-центр такого объема более чем достаточно. Задняя дверь оборудована неторопливым электроприводом. Порог показался немного высоким. В багажнике есть шторка, а под полом органайзер с набором инструментов, ещё ниже запаска.
Цены и комплектации Changan Uni-K
Что же касается силовых характеристик, то у Changan Uni-K будет всего три комплектации, две из которых полноприводные с интеллектуальной системой Nextrac от BorgWarner. Все машины получат 2-литровый турбомотор на 226 л.с. и 380 Нм крутящего момента в связке с 8-диапазонным «автоматом» последнего поколения от Aisin.
Стоимость самой доступной версии Comfort с передним приводом составляет 3 219 900 рублей. А за полноприводные варианты Luxe и Tech просят уже 3 369 900 и 3 479 900 рублей соответственно.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Обзор сделан сугубо по фоткам??
Почему? Автомобили уже можно посмотреть у дилеров. Правда, не у всех. И если не говорить, что ты журналист.