Эффектный Zeekr 001 появился в Москве. Многие компании, занимающиеся продажами электромобилей из Китая, обещают привезти эту необычную машину под заказ, но обещать — одно, а сделать — совсем другое. Пока автомобили этой марки представлены в РФ только у компании «Рукарс», и все они проданы. Тем не менее обозревателю «Китайских автомобилей» удалось составить первое впечатление о «ноль-ноль-первом» «Зикре».
Zeekr: что это за бренд
Прежде, чем начать осмотр машины, вспомним, а что такое Zeekr. Марку с таким названием создала компания Geely. В ее портфеле больше брендов чем у Volkswagen Group. Ей принадлежат Volvo Cars, Polestar, Proton, Lotus, Geometry, Link & Co, EV Taxi Company и, вероятно, еще несколько, о которых мы даже не знаем.
Zeekr 001 — первенец в линейке премиальных и стильных спортивных внедорожников в стиле купе, имеющий, как заявляют в компании, «производительность Tesla Model X за полцены».
Для машины была разработана собственная платформа под названием SEA, которая расшифровывается как Sustainable Experience Architecture. В ее основе модульная конструкция, с одним или двумя электромоторами. А также высочайший уровень оснащения и отделки. А производством Zeekr 001 занимается современный завод под говорящим названием Intelligent Factory в Нинбо, прибрежном городе к югу от Шанхая.
Чем интересен экстерьер автомобиля
Сразу оговоримся, автомобили Zeekr 001, которые «Китайским автомобилям» удалось найти в Москве, проданы. И о том, как они ведут себя на дорогах, впечатлений составить не получится. Однако это не помешало нам придирчиво осмотреть интерьер и экстерьер любопытного электромобиля.
Пройдёмся по внешнему дизайну Zeekr 001. Общей стилистикой кузова машина похожа на Porsche Panamera. Стильные выштамповки, приземистый силуэт, яркие детали и огромные колеса 21-го диаметра скрывают истинные размеры машины. Ее длина, ширина и высота составляют 4970 x 1999 x 1560 мм при колесной базе 3005 мм.
На капоте бросаются в глаза вертикальные росчерки дневных ходовых огней. Основной блок фар разместился на бампере, и нет нужды упоминать, что вся оптика светодиодная. Задние фонари выглядят интереснее за счет трехмерной структуры ходовых огней и светодиодной полоски через всю ширину машины.
Внимание привлекает развитой спойлер сложной формы и камера на крыше. Выяснить ее предназначение не удалось ввиду короткого знакомства, но есть подозрение что эта одна из камер автопилота. Вообще камер в машине насчитал 10 штук, не считая тех, что вмонтированы в корпус зеркала заднего вида под лобовым стеклом.
К каким особенностям интерьера придется привыкать
Дверные ручки утоплены по последней моде, а двери имеют безрамочную конструкцию. Нажав на сенсорную панель на ручке, наблюдаем, как электропривод неспешно открывает проход в салон. В это время машина сканирует пространство вокруг автомобиля и, если в зоне открытия появится препятствие – процесс распахивания дверей прервется, и нужно будет тянуть тяжеленную дверь самостоятельно. Стекла в этот момент приопускаются, дисплеи внутри загораются, а водительское кресло отъезжает назад. Закрыть дверь можно, слегка потянув ручку закрытия на себя, кнопкой на центральном диплее или нажав педаль тормоза. Процесс эффектный и пока еще не привычный.
Сидения обшиты кожей, хотя, скорее всего, это дорогой кожзам. Профиль кресел спортивный, набивка жестковатая, развитые валики боковой поддержки принимают в объятия, как родного. Также можно выбрать несколько вариантов расцветки, мой фаворит – комбинация синего и цвета слоновой кости.
Руль удобного сечения, обшит такой же кожей, как и салон. На нем настраиваемые сенсорные панели управления функциями автомобиля. Вместо комбинации панели приборов – экран интересной формы. Информации на него выводится много, графика и разрешение на высоте. Центральный дисплей размером с монитор солидного ноутбука – 15,4 дюйма. Практически все управление автомобилем происходит с него. Радует, что английский язык уже «зашит» в систему, разобраться, что к чему, труда не составит.
Под дисплеем воздуховод системы вентиляции, под ним блок сенсорных клавиш доступа к часто используемым функциям. На центральном тоннеле притаилась панель беспроводной зарядки мобильного телефона, неожиданно маленький джойстик переключения режимов движения, стилизованный под кузов машины, «крутилка» управления мультимедиа и два подстаканника.
***
На задних местах места хватает по ширине и до спинок передних сидений. Над головой запаса не так много – «благодаря» силуэту с ниспадающей крышей. Есть широкий центральный подлокотник и свой блок климат-контроля. Кстати, потолок обшит черной алькантарой, а в крыше находится огромный затонированный люк. Что интересно, он не открывается и нет электрической шторки закрытия. Сама же шторка идет отдельно и крепится на защелках.
Багажник оказался скромнее ожидаемого. Электропривод работает шустро. Обшит приятной тканью. Пол двухуровневый, запасного колеса нет – на его месте расположились баллоны пневмоподвески. Если нужно больше пространства – спинки заднего дивана складываются и можно перевести больше поклажи. Хотя я сомневаюсь, что такие автомобили покупают возить габаритные вещи.
Техника на грани фантастики: главные цифры
Перед нами максимальная комплектация Zeekr 001. А это значит, здесь полный привод с электромотором на каждой оси. Емкость тягового аккумулятора ровно 100 кВт⋅ч, мощность 536 л.с, крутящий момент 765 Нм. Понятно, что электромобиль с такими характеристиками не может быть медленным. Производитель заявляет разгон до первой сотни за 3,8 секунды. Сведений о максимальной скорости найти не удалось. Но, думается, она ограничена, как на большинстве электрокаров.
Запас хода именно для данной модификации с самой большой батареей производитель указывает по щедрому циклу NEDC – 606 км. По опыту реальной эксплуатации пробег будет меньше. Однако и того, что останется, с головой хватит для повседневных нужд.
Зарядные разъёмы расположены со стороны водителя. В заднем крыле, под лючком с электроприводом, скрывается разъем GB/T постоянного тока с максимальной потребляемой мощностью до 360 кВт. На переднем крыле разъем переменного тока того же стандарта, трехфазный. Открывается он электроприводом, а закрывать приходится вручную.
Подведем итог
Zeekr 001 вживую оказался эффектнее, чем на картинках и видео в интернете. Приземистый, мускулистый, с необычным дизайном электромобиль заставляет поворачивать голову в свою сторону. Машина похожа на концепт-кар, волею случая оказавшийся на дорогах общего пользования. Это автомобиль настроения, автомобиль-игрушка, но в то же время весьма практичный.
Осталось упомянуть о стоимости машины. В зависимости от конфигурации и уровня оснащения к Zeekr 001 можно прицениваться, имея в кармане от 6 млн рублей.
Алексей ШВАЙКОВ, фото автора (YouTube)