GAC параллельно обновил сразу два кроссовера GS4 – с «плюсом» в названии и без.
Почему у GAC два кроссовера GS4?
Напомним, GAC GS4 — бестселлер бренда в Китае. Однако в этом году компания затеяла обновление модели, и продажи почти приостановились. Зато – словно компенсация – одновременно решено обновить не только стандартную «четверку», но и ту, у которой в названии есть Plus.
Примечательно, что изначально эта модель должна была появиться на рынке как новый GS5. Но то ли у дизайнеров, то ли у маркетологов что-то пошло не так, и в мае 2021 года машина предстала в автосалонах как GAC GS4 Plus. Формально – это увеличенная версия GS4. Но даже платформы у кроссоверов разные. Причем у GS4 во втором поколении она даже более современная – это модульная GPMA. Хотя дороже и оснащеннее, как и положено, является Plus-версия.
Что изменил рестайлинг «четверок»?
Сначала поговорим о стандартном GS4, получившем небольшой рестайлинг. Здесь установлена решетка радиатора с новым рисунком и несколько иной передний бампер. Силовая установка осталась той же. Под капотом установлен 1,5-литровый турбомотор 4A15J1 мощностью в 169 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента. На выбор предоставляется либо 6-ступенчатая МКПП или 7-ступенчатый «робот». Цены на обновленный кроссовер лежат в диапазоне от 119 800 до 131 800 юаней (1,05-1,15 млн рублей).
Модернизирован и GS4 Plus. И если внешность машины не трогали, то салон был несколько видоизменен. Во-первых, здесь появился новый 8-дюймовый сенсорный экран, отвечающий за климат в салоне. В одном с ним блоке установлена и 10,1-дюймовая мультимедийная система. Для большего удобства кроссоверу добавили беспроводную зарядку для смартфонов, вентиляцию и подогрев кресел, а также электрическую регулировку сиденья переднего пассажира.
Силовая установка состоит из того же 1,5-литрового турбомотора 4A15J1 и 2-литрового 4B20J1. Его мощность — 252 лошадиные силы, крутящий момент — 390 Нм. За начальное исполнение придется выложить 126 800 юаней (1,1 млн рублей). Топовый же кроссовер стоит 149 800 юаней (1,3 млн рублей).
Ждать ли эти автомобили в России?
GAC GS4 должен был появиться в России еще в 2020 году. Но в итоге компания сосредоточилась на тех моделях, что обещала изначально – кроссоверах GS5 и GS8 и минивэне GN8. С тех пор все они в Китае серьезно преобразились, однако россиянам приходится довольствоваться старыми версиями. Впрочем, и их в автосалонах дефицит.
Никаких планов относительно «четверок» в российском представительстве компании давно не озвучивают. Хотя у нас, особенно в нынешнее кризисное время, GAC GS4 явно не затерялись бы – даже два варианта одновременно.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)