Премиальное подразделение государственной корпорации Dongfeng выпустило новую версию электрического вседорожника Free с очень длинным названием Ultra Long Battery Life Pure Electric Version.
Внешне машина никак не изменилась, даже отличающих эту версию шильдиков в Voyah решили не устанавливать. Разумеется, и в салоне отличий не замечено. Разве что теперь можно выбрать цвет интерьера «красный рис» и новый дизайн ключа. Программное обеспечение осталось прежним, оно работает на базе чипа Qualcomm Snapdragon 8155. Впрочем, китайцы добавили в оснащение функцию интеллектуального ночного видения NVS и несколько электронных помощников водителю.
Но как тогда производитель улучшил кроссовер? В первую очередь, стоит сказать, что доработана именно электрическая, а не последовательно-гибридная версия. Если раньше батарея у нее была на 88 кВт⋅ч, то теперь емкость может достигать 106 кВт⋅ч. Это увеличило запас хода с 631 до 730 километров на одной зарядке по методике CLTC. Изменилась и силовая установка. Прежде она была доступна в двух вариантах: заднеприводная на 347 и полноприводная на 694 л.с., а Voyah Free Ultra расположился где-то посередине. Два его электродвигателя развивают 490 л.с. Таким образом Ultra-исполнение электрокара разгоняется до первой сотни за 4,4 секунды, на 0,1 секунду быстрее, чем стандартная комплектация.
Цена на новинку уже известна. Она составляет 393 600 юаней или 3,36 млн рублей.
К слову, Voyah Free должен появиться и в России. Его производство планируют освоить на заводе «Моторинвест» в Липецке под брендом Evolute. Однако он может получить другие технические характеристики. Так, весной этого года сообщалось, что в отечественной спецификации кроссовер получит безумно маленькую батарею на 34,6 кВт⋅ч, которой и в помине нет в Китае.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»