Компактный кроссовер Haval Jolion китайской сборки сертифицировали в России. Он получил новый дизайн и слегка изменённые габариты.
Напомним, что сейчас сборка Haval Jolion налажена на тульском заводе Great Wall. Его собирают по полному циклу, включая сварку и окраску кузова. Спрос на кроссовер оправдывает локализацию, ведь это бестселлер среди всех китайских автомобилей в России.
Подробности о Haval Jolion китайской сборки
Согласно опубликованному ОТТС, сборка «китайского» Haval Jolion настроена на заводе города Тайчжоу в провинции Цзянсу. Интересно, что с конвейера Поднебесной будут сходить как моно-, так и полноприводные кроссоверы. Хотя в самом Китае Jolion, известный под именем First Love, доступен только с передним приводом.
Из документации следует, что Haval Jolion китайской сборки получит два варианта дизайна. Первый идентичен привычному нам «российскому» варианту. А вот второй отличается более спортивным стилем. Его особенностями выступают решётка радиатора с небольшими ячейками, «агрессивные» бамперы, крупный задний спойлер и два патрубка выхлопной системы. Интересно, что в таком дизайне кроссовер не продаётся ни на одном рынке, включая китайский. Неужели в России такая версия дебютирует первой?
Габариты версии с новым дизайном также немного изменились и составили 4472 х 1874 х 1581 мм. Таким образом, она стала на 33 мм шире и на 7 мм выше знакомой нам модели. Из-за изменённых бамперов снизились углы съезда и въезда. Они составили 17 и 23 градуса соответственно.
Двигатели у китайского Haval Jolion не отличаются от локализованной версии. Кроссовер с приводом на переднюю ось агрегатируется 1,5-литровым ДВС на 143 л.с. А к полному приводу прилагается мотор той же ёмкости с отдачей в 150 л.с. В паре с двигателем всё так же идёт либо 6-скоростная механическая трансмиссия, либо 7-диапазонный «робот».
Каковы перспективы таких Jolion в России
Доберётся ли Haval Jolion китайской сборки до рынка России – интересный вопрос. Возможно, таким образом в компании решили подстраховаться от возможных проблем, связанных с логистикой. Подобным приёмом ранее воспользовались Geely, JAC и корейские бренды, получившие по нескольку ОТТС на одну модель. Тут же стоит учитывать, что цена сборки в Китае в настоящее время ниже, чем в России.
Однако не стоит забывать о том, что произведённые в Китае кроссоверы составят конкуренцию локализованным Jolion. К тому же на экспортные модели не будет распространятся программа господдержки, а значит и их цена будет заметно выше стоимости кроссовера местного производства.
Учитывая, что опубликованный ОТТС распространяется на всех участников Таможенного Союза, Haval Jolion в новом дизайне может добраться до рынков Казахстана, Беларуси, Армении и Киргизии. Также не исключено, что со временем сборку кроссовера с новым экстерьером наладят под Тулой.
Обновление: комментарий представительства Haval
«Китайские автомобили» запросили дополнительную информацию в представительстве Haval в России. Там пояснили, с чем связано получение дублирующего ОТТС.
— Для обеспечения стабильных поставок автомобилей на российский рынок, ввиду активно растущего спроса, компания Haval осуществляет импорт Haval Jolion в дополнение к локальному производству, — сообщили в компании
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)