Компания Geely начала работу в Казахстане. Уже в ноябре компания представит в республике две модели кроссоверов, а затем дополнит линейку. «Китайские автомобили» собрали все известные на данный момент подробности.
Geely в Казахстане: попытка номер два
Строго говоря, это уже вторая попытка Geely зайти на казахстанский рынок. Первая состоялась еще в 2010-х. Местные автолюбители наверняка помнят, что несколько моделей китайской компании, которая в те годы еще не была столь знаменитой, даже собирали в Костанае на заводе «Агромаш» «отверточным» способом. В частности, это седаны Geely CK, GC6, Emgrand 7, SC7 и приподнятые хэтчбеки MK-Cross. Впрочем, столь широкая гамма говорит как раз о том, что особым спросом машины не пользовались. В итоге вместо обещанного перехода на мелкоузловую сборку проект свернули. Тем более что у Geely появился завод «БелДжи» в Беларуси.
Казахстан часто фигурировал среди стран, куда планировалось поставлять машины с расположенного в Борисове предприятия. Однако с этим не сложилось. Но когда в РК одна за другой стали заходить крупнейшие китайские компании, то без Geely уже не обошлось. Теперь в стране будет представлена так называемая «большая китайская тройка», в которую также входят Changan и Great Wall. Плюс бросивший вызов лидерам Chery со своим суббрендом Exeed. И все эти марки готовы удивлять качеством машин, несопоставимым с тем, которое они демонстрировали еще несколько лет назад.
Модели, цены и комплектации: что уже известно
С чем же приходит Geely в Казахстан на этот раз? С современным и перспективным модельным рядом. Уже в ноябре казахстанцы смогут купить кроссоверы Coolray и Azkarra (в РФ и РБ — Atlas Pro). Позже к ним добавят более дорогие и оснащенные автомобили на «вольвовской» платформе CMA – кросс-купе Tugella и классический SUV Monjaro. Первые три уже присутствуют на сайте марки в Казахстане. Там же указаны и цены.
Переднеприводный Geely Coolray с трехцилиндровым турбомотором 1.5 на 177 л.с. в связке с «роботом» 7DCT обойдется в 11,89-12,99 млн тенге в зависимости от комплектации. Это примерно 1,55-1,7 млн российских рублей.
Azkarra и крупнее, и дороже. Хотя мотор у нее тот же. Переднеприводные версии сочетаются с 6-диапазонным «автоматом», а версии 4×4 – с «роботом» 7DCT и системой мягкого гибрида. Цены – 12,99-13,79 млн тенге за монопривод и 14,49-15,49 – за полный. То есть, от 1,7 до 2,0 млн рублей.
Ну и ожидаемо самым дорогим автомобилем оказался кроссовер-купе Tugella. Это та самая модель, которую уже два года подряд российские журналисты и блогеры признают лучшим китайским автомобилем на рынке РФ. Машина доберется до Казахстана уже в обновленном виде – с новой решеткой радиатора, бамперами и яркими цветовыми решениями. Оснащение – стандартное для Китая: 2-литровый турбомотор на 238 л.с., 8-ступенчатый «автомат» и полный привод. Стоимость – от 18,49 до 19,99 млн тенге (эквивалент 2,4-2,6 млн рублей).
То есть, Tugella догонит по максимальной цене Changan Uni-K. Правда, в продаже эта машина появится только в начале 2023 года. Ну а Monjaro – в конце первого квартала.
— Поставки будут идти напрямую из Китая, поэтому у Coolray мотор не 150 сил, как в России, а 177. Плюс комплектации немножко отличаются от российских. Интересное решение с гарантией – она составит 6 лет или 180 тысяч километров. Обычно у нас или 7 лет / 200 тысяч километров, или 5 лет / 150 тысяч. А здесь как-то посередине, — рассказал «Китайским автомобилям» наш партнер в Казахстане, популярный автоблогер Дияс ВАЛИХАН
Где можно будет купить Geely в Казахстане
Продавать и обслуживать в Казахстане автомобили Geely будет группа Orbis Auto. Соответствующее эксклюзивное дистрибьюторское соглашение подписали ее «дочка» G Motors Kazakhstan и Geely Automobile International Corporation.
До конца года дилерские центры будут открыты в Алматы, Астане, Шымкенте, Атырау, Костанае и Караганде. Затем — в Актау, Усть-Каменогорске и Уральске. Ну а в 2023 году в дилерской сети будет уже 11 автоцентров.
— В условиях глобального дефицита проводников, который привел к снижению производства автомобилей во всем мире, Китай остался единственной страной, которая смогла решить эту проблему. Это значит, что у нас как у дилеров не возникнет сложностей с поставками. В настоящее время мы разрабатываем специальные финансовые программы, с помощью которых покупатели смогут приобрести автомобили Geely на выгодных для себя условиях, — прокомментировала запуск проекта гендиректор Orbis Auto Динара Искакова
Отметим, что в портфеле Orbis Auto марка Geely стала 11-й по счету и второй китайской после Exeed. Кроме того, компания представляет в РК интересы Audi, Cadillac, Infiniti, Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Toyota и Volkswagen.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Да что тут комментировать-то, всё как всегда.
Что в Казахстане стоит 2,5, то в России на миллион дороже…