Российский авторынок в октябре 2022 года упал на 62,8% относительно того же периода 2021-го. Хуже продавались новые легковые машины и в сравнении с сентябрем. «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.
Рынок снова пошел вниз
В прошлом месяце наш заголовок «Продажи машин стабильно растут в России» вызвал резкую критику некоторых читателей. Дескать, о каком росте может идти речь, когда в целом продажи сильно сократились. Пришлось с цифрами доказывать: сентябрьские объемы реализации выше августовских, июльских и предыдущих. И вообще это был лучший результат начиная с марта, когда, собственно, и были зафиксированы первые последствия событий февраля для авторынка.
Увы, в октябре россияне приобрели 45 228 легковых автомобилей. И это меньше, чем в сентябре, когда все компании разом сбыли около 46,7 тысячи машин. Да и динамика падения в годовом сравнении стала хуже – 62,8% против 59,8%. Впрочем, все могло быть и плачевнее. Аналитики рынка и дилеры отмечали, что после объявления частичной мобилизации в России автосалоны попросту опустели на несколько дней – как это было в начале пандемии. Поэтому, не исключено, что общую картину немного скрасили корпоративные продажи – каршеринговым и таксомоторным компаниям.
Самая популярная инормарка в России – Haval
Самым популярным автобрендом в России остается Lada. Но в октябре на второе место впервые поднялся китайский бренд – Haval. Он воспользовался падением корейских марок и тем, что сам показал лишь 8-процентное падение относительно прошлого года. Всего у Haval зафиксировано 4 426 продаж, тогда как у ГАЗа (с его коммерческими авто) – 3 912, у Kia – 3 333, у УАЗа – 3 134, а у Hyundai – 1 840. Geely заняла шестое место с результатом 3 950 единиц.
Ну и не будем забывать о Chery, которая скрывает ежемесячную статистику. Как минимум третье место, судя по ситуации на рынке и данным о регистрациях, осталось за этой компанией.
Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Октябрь 2022 года
марка | октябрь 2022 | октябрь 2021 | % |
---|---|---|---|
Haval | 4 426 | 4 803 | -8% |
Geely | 2 950 | 3 002 | -2% |
Changan | 608 | 898 | -32% |
FAW | 266 | 280 | -5% |
Great Wall | 201 | - | - |
DFM | 95 | 105 | -10% |
GAC | 42 | 108 | -61% |
Lifan | 24 | 16 | 50% |
Foton | 0 | 1 | - |
Zotye | 0 | 2 | - |
Brilliance | 0 | 3 | - |
Chery | - | (4 098) | 175% |
Exeed | - | (397) | - |
итого / доля рынка | 8 612 / 19,0% | 9 218 / 7,6% | -6,6% / +11,4% |
«Убийцы» Creta наконец добились своего
Расхожий журналистский штамп об «убийцах» Creta больше не актуален. Цели достигнуты, Creta побеждена. Правда, возможно, и сама, а не от рук «убийц», к котором в разное время причисляли более десятка моделей. В октябре 2022 года недавний корейский бестселлер не вошел даже в топ-25, а российский авторынок возглавили Lada Granta, Niva и Haval Jolion. Их результаты – 12 426, 4 755 и 3 069 машин соответственно. Четвертым стал Geely Coolray, но его показатель почти вдвое ниже, чем у конкурента – 1 660.
- О самых популярных моделях сентября и с начала 2022 года «Китайские автомобили» традиционно напишут в одном из следующих материалов.
«Китайцы» захватили минимум пятую часть рынка
Доля китайских автомобилей в продажах в октябре составила рекордные 19%. Рекордные для статистики АЕБ, поскольку статистика регистраций показывает порой и более солидные цифры. Но стоит помнить, что в этой доле не отображается результат Chery и Exeed. Поэтому, как говорят в спорте, этот рекорд официально признан не будет. Нужно ждать итогов года.
Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Январь-октябрь 2022 года
марка | 2022 год | 2021 год | % |
---|---|---|---|
Haval | 24 471 | 29 856 | -18% |
Chery (в 2022 году данные за 9 мес.) | (21 082) | (28 786) | - |
Geely | 17 253 | 19 653 | -12% |
Exeed (в 2022 году данные за 9 мес.) | (8 835) | (2 719) | - |
Changan | 4 399 | 4 537 | -3% |
FAW | 1 938 | 2 824 | -31% |
DFM | 1 350 | 366 | 269% |
Great Wall | 947 | - | - |
GAC | 388 | 633 | -39% |
Lifan | 166 | 585 | -72% |
Foton | 9 | 35 | -74% |
Brilliance | 6 | 103 | -94% |
Zotye | 1 | 46 | -98% |
итого / доля рынка | 50 928 / 10,1% | 58 638 / 4,6% | -13,1% / +5,5% |
В плюсе только DFM
Успехи китайских брендов по итогам 10 месяцев пока скромнее – многие европейские и корейские бренды долгое время масштабно распродавали остатки, а потому топ-5 тут прочно захватили Lada, Kia, Hyundai, Renault и ГАЗ.
При этом лишь одна марка из Поднебесной идет с превышением прошлогоднего результата – DFM. Но исключительно потому, что в 2021-м долгое время торговала в своих автосалонах «воздухом». Впрочем, теоретический шанс выйти в плюс сохраняет Changan. Будем следить за развитием ситуации вместе с читателями.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Очепятка! «Geely заняла шестое место с результатом 3 950 единиц» должно быть 2950