Китайский бренд впервые в топ-3 российского авторынка. 5 главных итогов августа

дилер Haval Киров
На фото: автомобили Haval у дилерского центра в Кирове

Российский авторынок в августе 2022 года упал на 62,4%, и это значительно лучше, чем было в предыдущие месяцы. Во многом это связано с успехами китайских брендов, один из которых по итогам месяца уже вошел в топ-3 производителей. «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.

В августе россияне купили почти вдвое больше машин, чем в мае

Общий итог продаж автомобилей в августе – 41 698 единиц. В сравнении с показателем годичной давности – это почти на 70 тысяч меньше. Однако все предыдущие месяцы было меньше. В июле — 32 412 машин, в июне — 27 761, в мае — 24 268, то есть почти вдвое меньше.

Haval вошел в призовую тройку с плюсовой динамикой

Haval занял третье место в августе по продажам автомобилей в России. Выше только АвтоВАЗ, которому удалось реализовать 18 8087 машин, и Kia – 4 004 авто. У Haval объем реализации составил 2 990 единиц. За счет этого он опередил ГАЗ (2 907) и Hyundai (2 892).

Невероятно, но факт: у Haval в августе 2022-го зафиксирована положительная динамика продаж. Дело в том, что год назад компания сбавила темпы производства и продаж из-за летнего корпоративного отпуска.

Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Август 2022 года

маркаавгуст 2022август 2021%
Haval2 9902 37326%
Geely1 9902 165-8%
DFM280103172%
Changan278347-20%
FAW235347-32%
Great Wall140--
GAC77727%
Lifan2454-56%
Foton01-
Zotye02-
Brilliance07-
Chery-(2 956)-
Exeed-(304)-
итого / доля рынка6 014 / 14,4%5 471 / 4,9%9,9% / +9,5%

Доля «китайцев» составляет в России 14 процентов. Или 25?

Китайские бренды и в целом (даже без учета Chery и Exeed) вышли в плюс по итогам августа. Это, конечно, удивительное достижение на фоне общего провала, который ожидал российский авторынок в августе 2022 года. При этом доля «китайцев», согласно статистике АЕБ, составляет 14,4%. А на самом деле и с учетом всех марок – еще больше. Если верить данным электронных регистраций, которые обрабатывает агентство «Автостат», то каждый четвертый приобретенный в августе новый автомобиль, был китайским.

К слову, отрадно, что возобновились продажи GAC и продолжаются у Lifan. А вот Brilliance и Foton на этот раз присоединились к Zotye с нулем.

Пять китайских автомобилей вошли в топ-20

В списке бестселлеров тоже много китайских автомобилей. Правда, в топ-10 всего два – Haval Jolion и Geely Coolray (1 921 и 1 035 продаж соответственно). Но не будем забывать о том, что в этой статистике не указываются результаты Chery и Exeed. А их лидеры наверняка бы вмешались в распределение высоких позиций. В топ-20 попали также Geely Atlas Pro, Haval F7 и Geely Tugella.

Еще одна новость – китайская модель впервые вошла в список популярных коммерческих автомобилей. Это Captain-T от DFM. Скорее всего, именно в августе компания передала первую партию этих грузовичков своим дилерам. И в итоге поднялась аж на третье место среди китайских брендов.

  • О самых популярных моделях августа и с начала 2022 года «Китайские автомобили» традиционно напишут в одном из следующих материалов.

Итогам года не хватает данных по 5 месяцам, Chery и Exeed

Что касается промежуточных итогов года. то в целом падение продаж в России составляет 60,7% в годовом сравнении. По «китайцам» ситуация совсем иная – минус 17%. Опять же без Chery и Exeed.

Haval занимает уже 6-е место в общем зачете, уступая лишь Lada, корейцам и ГАЗ с Renault. Среди моделей Jolion поднялся в топ-10. А в топ-20 входят Geely Coolray и Chery Tiggo 7 Pro. При этом у последнего учитываются лишь данные за 6 месяцев.

Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Январь-август 2022 года

марка2022 год2021 год%
Haval16 61521 540-23%
Geely11 80214 038-16%
Chery (в 2022 году данные за 6 мес.)(11 147)(21 200)-
Exeed (в 2022 году данные за 6 мес.)(4 320)(1 924)-
Changan3 0023 186-6%
FAW1 4132 102-33%
DFM1 096154612%
Great Wall555--
GAC270451-40%
Lifan118537-78%
Foton933-73%
Brilliance696-94%
Zotye143-98%
итого / доля рынка34 887 / 8,5%42 180 / 4,0%-17,3% / +4,5%

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
1 год назад

С такими конскими ценниками Haval не светит больших продаж, даже с учетом отсутствия конкурентов!

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: