Футуристичный кроссовер Omoda C5 от китайской компании Chery уже вышел на рынок России. А в самой Поднебесной его поставки начались ещё с июля этого года. Как результат, в сети уже появились реальные отзывы от китайских владельцев Omoda C5. Изучив их, «Китайские автомобили» выделили основные плюсы и минусы нового кроссовера.
Отметим, что мы изучали отзывы на Omoda C5 исключительно с 1,5-литровым ДВС и вариатором. Сделали мы это не случайно, ведь в России к покупке доступен кроссовер только с такими силовыми агрегатами.
Традиционно сначала мы перечислим главные плюсы кроссовера Omoda C5, а затем назовем минусы. Познакомимся с ними по порядку.
1. Дизайн
Дизайн, дизайн и ещё раз дизайн. В Китае большая часть владельцев оказалась восхищена как экстерьером, так и интерьером Omoda C5. Снаружи автомобиль выгодно выделяет безрамочная решётка радиатора и спортивный скос крыши. А интерьер впечатлил владельцев блоком из двух 10,25-дюймовых экранов, а также обилием материалов и текстур. Тут стоит отметить, что салон международной версии Omoda C5 слегка отличается от китайской за счёт матовой поверхности центрального тоннеля, другого селектора КПП и так далее.
Между тем, несмотря на обилие комплиментов дизайну Omoda C5, несколько владельцев оказались обеспокоены возможным дорогостоящим кузовным ремонтом кроссовера. При этом их немного утешил высокий дорожный просвет.
2. Удовлетворительная мощность и низкий расход топлива
Владельцы из Поднебесной подмечали хорошие характеристики 1,5-литрового наддувного мотора. Речь идёт о модификации знакомого нам по Chery Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 Pro и Exeed LX ДВС. В Китае его форсировка составляет 156 л.с. По словам владельцев, динамики мотора хватает с запасом при езде в городе. И всё же некоторые владельцы отметили, что после 120 км/ч динамика Omoda C5 постепенно угасает. В итоге при обгоне на трассе могут возникнуть трудности.
Однако низкий расход топлива перекрывает небольшой недостаток мощности на высоких скоростях. В среднем у владельцев C5 он составил 7-8 л/100 км. Некоторые из них подмечали, что на трассе смогли увидеть значения и в 5 литров на «сотню». При этом Omoda C5 можно заправлять бензином АИ-92. В Китае его заявленный средний расход топлива составляет 7,1 л/100 км. Таким образом, кроссоверу удалось уложиться в официальные цифры, что является редкостью среди большинства мировых производителей.
3. Богатое функциональное оснащение
Ещё одно преимущество большей части китайских автомобилей — богатое функциональное оснащение — не обошло стороной и Omoda C5. Китайские владельцы часто отмечают LED-фары, наличие CarPlay и кожаный салон. Но самой ценной опцией для жителей Поднебесной оказалась система кругового обзора. По их словам, с ней очень просто парковаться. Учитывая, что у C5 не лучшая обзорность, система камер действительно пригождается владельцам из Поднебесной.
4. Эффективный климат-контроль
Часто китайские владельцы хвалили и систему климат-контроля. По их словам, кондиционер в салоне автомобиля работает без нареканий. В максимальной комплектации с 1,5-литровым ДВС Omoda C5 оснащается и вентиляцией сидений. Владельцы отмечают, что вместе с ней в машине можно создать по-настоящему комфортные условия.
5. Комфортный ход
Большая часть владельцев отметили, что Omoda C5 отличается плавным и комфортным ходом. Это заслуга вариатора CVT25. Эта «коробка» распространена среди многих автомобилей Chery и хорошо зарекомендовала себя. По словам владельцев, переключения передач в кроссовере совершенно не чувствуются, он всегда плавно и без рывков набирает и сбрасывает скорость. Также комфортной езде способствуют неплохая шумоизоляция и хорошо настроенные тормоза, о которых также говорили владельцы в Китае.
***
Теперь перейдём к минусам, которые не обошли кроссовер стороной.
1. Пространство в салоне
Российские автолюбители частенько жалуются на неудобную посадку в китайских автомобилях. Это неудивительно, ведь в среднем в России люди выше, чем в Поднебесной. Вот только на тесные сиденья в Omoda C5 жалуются как раз таки китайские владельцы. Основным «источником» жалоб стали мужчины ростом выше 175 см. По их мнению, передним сиденьям кроссовера попросту не хватает размера.
На заднем ряду – та же проблема. Владельцы отметили, что, несмотря на довольно длинную колёсную базу, места тут не так и много. Из-за короткой и низкой подушки дивана ноги устают в дальних поездках. А из-за низкого уровня потолка места для головы также может не хватать.
2. Малая ёмкость багажника
Раз мы заговорили о тесном салоне, нельзя обойтись и без багажного отсека. Его также критикуют за недостаток пространства. Заявленной ёмкости в 300 литров хватает для размещения пары чемоданов, но не более. Спасает только то, что спинка сидений заднего ряда складывается в соотношении 4/6 и увеличивает полезный объём. Но для затяжных поездок за город всей семьёй места как в машине, так и в багажном отделении маловато.
3. Полузависимая подвеска на задней оси
Ещё одна частая претензия китайских владельцев к Omoda C5 касается полузависимой подвески на задней оси. Независимая схема тут появляется только с 1,6-литровым ДВС. Из-за особенностей задней подвески машина оказалась достаточно жёсткой на поворотах, а на плохих дорогах может принимать лишние вибрации на кузов. В итоге кроссовер теряет часть своей плавности из-за особенностей шасси.
Для многих невозможность купить C5 с 1,5-литровым мотором и независимой подвеской действительно стала большим минусом. Отметим, что на рынке России Omoda C5 также представлена только с полузависимой подвеской на задней оси.
4. Слабая акустическая система
В Китае топовые Omoda C5 оснащаются восемью динамиками от Sony. Такую систему пользователи только хвалят. А вот более дешёвые комплектации получили шесть динамиков неизвестного бренда. И их звучание совсем не устраивает владельцев – музыка получается размазанной и лишённой выраженных басов. И даже хорошая шумоизоляция не может исправить эту проблему.
Тут же стоит отметить, что проблема неважного звучания может стать ещё более актуальной на кроссоверах для российского рынка. Ведь базовая версия «нашего» Omoda C5 и вовсе располагает 4 динамиками.
5. Качество работы электроники
После выхода Omoda C5 на рынок китайские владельцы стали частенько отмечать странную работу электроники. Так, во время включения так полюбившейся всем системы кругового обзора экран мог потухнуть и не включаться долгое время. У одного из владельцев неправильно указывался уровень топлива, а ещё несколько пожаловались на запоздалую реакцию сенсора на нажатие. Стоит подметить, что большую часть проблем с электроникой смогли быстро решить в сервисном центре, однако их возникновение уже само по себе указывает на неидеальное устройство электронных приборов в автомобиле.
Отметим также и забавный минус, который часто отмечали владельцы Omoda C5. Это гудок. Согласно отзывам владельцев, он сделан по международному стандарту и из-за этого значительно превосходит по громкости обычные китайские сигналы. Для нас этот минус вряд ли будет актуальным, но обойти его стороной просто невозможно, ведь он был практически в каждом отзыве. Вот такой у китайских автолюбителей чуткий слух.
***
Напомним, что Omoda C5 вышел на российский рынок. Его габариты составляют 4400 х 1830 х 1585 мм, а колесная база — 2630 мм. Под капотом 1,5-литровый мотор SQRE4T15C, уже знакомый по Chery Tiggo 7 Pro. Его мощность составляет 147 л.с., а крутящий момент — 210 Нм. В роли трансмиссии выступает вариатор. Автомобиль предлагают в трёх комплектациях по цене от 2,429 до 2,699 млн рублей без учёта скидок.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Сырая машинка. Через неделю после покупки отказала задняя, потом сразу все остальные камеры кругового обзора. Адаптивный круиз контроль опасен, может ускоряться на притормаживающую впереди машину! Удержание в полосе плохое, потому что полоса постоянно теряется, что хорошо нарисованная, что плохо нарисованная..
Владею Омода С5 уже месяц, проехал 900км. Основное движение по городу, но выезжал и трассу. Приобрел 30 ноября 2022г. Пока обкатка и показывает разные значения по расходу топлива от 11 до 15 в городе и от 8 до 9 по трассе. Пробовал 95 и 92 бензин (из принципа заправляюсь только Лукойл, показала практика прежних авто). Интерьер прекрасен, вместимость нормальная. Передвигались на заднем сиденье 3 человека (молодежь 25-30 лет) всем было комфортно, проехали в одну сторону не останавливаясь 100км. На передних сиденьях действительно сидишь плотновато (мне 52, вес 90 и жена 70 + зимняя одежда на всех, в общем комфортно) По электронике нужно привыкать, удержание полосы не даст отвлечься (бьет по рулю ощутимо, зимой лучше отключать, как она определяет полосы под снегом не понятно), климат контроль нужно устанавливать выше обычного на 3 градуса и тогда в салоне тепло, подогрев сидений работает отлично, греет (ощутимо через зимнюю одежду) уже через 2 мин после включения. Ходовая плавная, вариатор тянет хорошо, но с задержкой при старте, резко не срывает с места, тяги хватает (давал 140км, тянет приятно). При трогании с места по гололеду идет отлично (за счет блокировки передних колес) не уступает джипам, проскальзывание минимальное, но нужно понимать что это 1.5 а не болид. Заводил при -27 гр, без проблем, греется 10 мин и электроника показывает, что можно двигаться. Обогрев стекла работает отлично. Дворники нужно оставлять в поднятом состоянии, как на фольцвагене (как заглушил нужно сразу нажать на рычаг дворников и они поднимаются вверх), тоже прекрасно дворники прогреваются вместе со стеклом и снег уходит не задерживаясь. Пока все. Ранее были только японцы, последний авто Мазда СХ5 2014, рейсталинг, полная комплектация, пробежал 145000, вот решил обновиться. Пока все нравится
Спасибо за интересный отзыв, Сергей. Если интересно — можете прислать и фото автомобиля (с вами или без) на autochina24@mail.ru — мы обязательно опубликуем Ваш отзыв!
Картинг. Хочу помочь детям!
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли — не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной, АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКИ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ КОТОРЫЕ ЕСТЬ В ГОРОДЕ, помощь можно оказать, перевести по номеру телефона 89276105497,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ. Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.
Хороший автомобиль, коллега приобрел его летом, подвозил меня, ну что сказать, в салоне комфортно, шумоизоляция хорошая, внешний вид прикольный. Захотелось даже самому порулить, но как-то неудобно было выпрашивать.
очень стильная машинка. Про пространство в машине не поддерживаю, всем место хватает, не заметил косяков по музыке и электроники, багажник маловат да
Дороговизна кузовного ремонта? Так а что дешевле чинить, если на то пошло? Тазы?)
Хорошая статья. В целом почти со всем согласен. Хотя некоторые минусы такое, конечно, что-то уже решили даже. Например мультимедиа, сейчас вроде стабильно работает, видимо обновление прошивки решило проблему. Я когда брал у меня уже все нормально работало (полгода назад)
Если так посмотреть, то минусы довольно жидкие. Тачка не огромная, что даже по фоткам видно, если тебе не подходит смысл тогда покупать, а потом жаловаться мол в салоне тесно и багажник маловат? Хотя про рост 175 вообще не согласен, это проблема скорее для 185 и выше. Остальным просто надо руль и сидение настроить верно. Мне машина понравилась, когда брал в шере
9 месяц на ней катаю — все супер. Поломок не было, ТО по расписанию. Если ухаживать нормально и беречь машину, то и проблем никаких не будет. У кого-то брак вылезает — через дилера все решается спокойно, хотя меня слава богу пронесло, ничего не было. Всем удачи и ровных дорог