Китайский государственный концерн BAIC готовит к дебюту под своим премиальным брендом ArcFox компактный электромобиль Kaola со странным позиционированием и необычным дизайном.
Его экстерьер наполнен множеством оригинальных линий. Привлекает внимание и задняя оптика, имеющая интересный дугообразный рисунок. Но главная особенность Arcfox Kaola в том, что ее целевой аудиторией в BAIC видят молодых мам и беременных женщин. По этой причине машина насыщена различными решениями, призванными упростить им жизнь.
Например, на заднем ряду установили специальное детское кресло, способное раскладываться в лежачее положение (точно такое же есть и на переднем сидении). Рядом размещена камера, которая транслирует изображение младенца на центральный мультимедийный экран. Интеллектуальная система может самостоятельно регулировать температуру, звук и подсветку в месте размещения ребенка. Также она способна распознавать детский плач, после чего автоматически включит успокаивающую музыку.
По центру располагается специальный столик для пеленания и шторка, способная скрыть от посторонних кормящую мать. Там же стоит и специальный бокс, в котором реально разместить до 4 бутылок с детским питанием, а микроклимат внутри этого бокса можно менять с помощью смартфона.
Особо создатели гордятся обивкой салона, сделанной из антибактериальных материалов. Помимо этого интерьер оснащен ультрафиолетовыми лампами, способными обеззараживать внутреннее убранство. Но и это далеко не все функции, рассчитанные на молодых мам. Когда они будут подходить к автомобилю с ребенком, Kaola самостоятельно распахнет заднюю сдвижную дверь и развернет детское кресло в нужном направлении.
Силовая установка, к сожалению, пока не раскрывается. Но мы не думаем, что для семейного, по сути, автомобиля предложат мощные агрегаты. Максимум на что можно рассчитывать, так это на один электромотор мощностью около 204 лошадиных сил. Именно такой двигатель устанавливается на начальные версии кроссовера Alpha T.
***
В последнее время дела у компании ArcFox идут ни шатко, ни валко. Модельный ряд до сих пор очень скудный, а продажи не превышают отметки в 10 тысяч автомобилей в год, что по китайским меркам весьма слабый результат.
Однако уже в январе компания «засветила» сразу две новинки. И если Kaola рассчитан на достаточно узкую аудиторию (но при этом широкое освещение в СМИ), то показанный минпромом КНР вседорожник Alpha T5 может стать настоящим бестселлером марки.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»