«Volvo по скидке»? Какие запчасти от XC40 подойдут Geely Coolray и наоборот

Geely Coolray и Volvo XC40
На фото «За рулём»: Geely Coolray (слева) и Volvo XC40 (справа) многие называют едва ли не «братьями»

Привет. Ты же наверняка прекрасно знаешь, что холдинг Geely владеет легковым подразделением компании Volvo. Вместе со всеми технологиями и прочим. И все давно говорят, что, покупая Geely, ты покупаешь как бы тот же Volvo, но дешевле. Где-то что-то чуть проще, что-то чуть дешевле. А так-то – всё то же самое! Ну внутри то уж точно, не так ли? Платформа-то одна на всех! Ну почти.

блог сергея царева

И вот, якобы, Geely Coolray – это тот же Volvo XC40, только для простых, для бедных, не искушённых. Потому что китайский. А раз китайский, так и обслуживать его дешевле. А раз обслуживать дешевле, так значит можно меняться деталями с «породистым» XC40. И наоборот, если ты владеешь XC40 – просто покупай детали от Coolray и экономь! Логично ведь?

И вот, наверное, примерно с такими мыслями кто-то покупает Coolray. А «эксперты» журнала «За рулём» пригнали в сервис эти две машины и сравнили. Так ли они похожи на самом деле? Давай узнаем, что же они выяснили!

Сравниваем двигатели, коробки и ходовую

двигатели Geely Coolray и Volvo XC40 3G15TD и В3154Т4

На фото «За рулём»: китайский двигатель 3G15TD (слева) — по сути, трехцилиндровый турбомотор В3154Т4 от Volvo (справа)

И первыми на очереди идут двигатели. Ведь очень часто можно услышать, что в Coolray стоит один в один двигатель от Volvo. И действительно, по словам экспертов журнала, это тот же двигатель. Причем, одинаковые не только блоки, но и большая часть навесного оборудования — «одинаковы компрессор кондиционера, ТНВД и турбокомпрессор» и прочая мелочёвка. Да, бирки разные. Но сути дела это не меняет. А вот воздушные фильтры не совпадают.

Коробки передач далеко не братья. «Робот» у Coolray, «автомат» Aisin у XC40. С элементами подвески вообще всё не очень однозначно. Передние рычаги по виду абсолютно разные. Но есть, как говорится, нюанс. «Стоило взять штангенциркуль и линейку», как оказалось, что многие размеры и отверстия совпадают между собой. Т.е. физически рычаг от одного автомобиля можно поставить вместо другого. Правда, изгиб «в районе шаровой опоры у ХС40, которого у «Кулрея» нет», намекает нам, что делать этого не стоит. Собственно, «За рулём» рекомендовало от этой затеи отказаться.

Сравниваем расходники и детали интерьера

Geely Coolray и Volvo XC40 передние рычаги

На фото «За рулём»: передние рычаги у автомобилей во многом совпадают, но геометрия немного разная

Передние амортизаторы вроде бы тоже похожи. Но масса XC40 на пару сотен больше. Справятся ли «Крутолучевые» с ней? Наверно, проверять на собственном кошельке это не стоит.

А вот что можно смело брать от Coolray и ставить в Volvo, так это стойки стабилизатора. Они идентичны. Только «китайский аналог» дешевле шведского в четыре раза. Масляные фильтры тоже можно скручивать друг у друга. А вот на тормозных колодках сэкономить не получиться – у Cooray они значительно меньше.

По салонам обоих автомобилей эксперты особо не приценивались. Да, некоторые части похожи друг на друга. Но не одинаковы. Например, подрулевые переключатели и кнопка запуска двигателя. Стилистически, конечно, они точно разные. Но возможно, если совсем станет тяжело достать свой оригинал, и можно махнуться «не глядя».

Geely Coolray и Volvo XC40 стойки стабилизатора

На фото «За рулём»: эксперты признали, что стойки переднего стабилизатора у Coolray и XC40 идентичны

Volvo XC40 и Geely Coolray: что общего?

Выходит, не такие уж они и одинаковые. Конечно, если разобрать обе машины до винтика, наверняка найдётся что-то ещё, что можно подкинуть от одной машины к другой. Но так глубоко копать никто не будет. Двигатели одинаковые и этого вполне достаточно. Менеджерам в салонах то уж точно.

Подводя итоги осмотра, эксперты журнала дают список из пяти позиций, которые наверняка помогут сэкономить владельцам XC40: масляный фильтр, свечи и катушки зажигания, стойка переднего стабилизатора. И ещё воздушный фильтр. Правда он от Coolray не подойдёт. Надо брать от Tugella. И действительно, разница в стоимости перечисленных запчастей в 3-5 раз. А если, как говорится, нет разницы?..

***

А у тебя, дорогой читатель, есть Coolray или XC40? Менялся запчастями? Скручивал у соседа под покровом ночи масляный фильтр с его «шведа»? Поделись своим опытом в этом вопросе. Есть ли разница в ресурсе? Ведь как известно, «всё китайское быстро ломается». Не надо стесняться. Здесь все свои! Увидимся!

Сергей ЦАРЁВ

блог сергея царева

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

4.6 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: