Chery представила новый двигатель G4G15 и анонсировала появление автомобилей с ним в России. Что это за мотор? Насколько он надежен? И в чем преимущества цикла Миллера, по которому работает данный агрегат? «Китайские автомобили» разбирались в этих вопросах вместе с китайскими инсайдерами и техническим экспертом.
Напомним, о том, что Chery будет ставить на свои машины новый двигатель G4G15, мы сообщили в середине января. Тогда говорилось, что этот «мотор работает по циклу Миллера, обладает двухточечным впрыском топлива, раздельным охлаждением блока и головки цилиндров, двойным термостатом (электронным термостатом/термостатом двойного действия), системой EGR с жидкостным охлаждением промежуточного охладителя».
В Chery заявили, что это двигатель четвертого поколения и что он «обеспечит компании дальнейшее стабильное присутствие в автомобильной отрасли и выведет автомобили холдинга на новый технологический уровень». В пресс-релизе также отмечалось, что G4G15 по своим показателям превосходит моторы второго поколения. Так, его удельный вес снижен на 30%, расход топлива — на 12%. При этом крутящий момент на низких и средних оборотах удалось увеличить на 10%. Другими цифрами в компании не поделились.
Пост с этой информацией в нашем Telegram-канале вызвал множество откликов.
«Вопрос: какой ценой это достигнуто? Можно снять с литра и 200, и 300 «лошадей», это не новость. Но сколько такой двигатель проработает?» — спросил подписчик Илья Воронов. И напомнил о том, что двигатель G4KD от Kia и Hyundai также смогли улучшить, однако «многие автолюбители уже платят цену за переоблегчение конструкции».
«Тем же страдают VAG 1.4, японские микромоторы, все, кто задувает в стакан два бара с криками «ну можно же!» — добавил Артем Галянчук.
«Молодцы, но снижение веса делает двигатель одноразовым», — констатировал Артур.
Пока пресс-служба Chery дозированно выдает информацию о новом двигателе, инженеры компании уже тестируют автомобили с этим агрегатом. Так, «шпионы» заметили на испытаниях оснащенный G4G15 седан Chery Arrizo 5 Plus. А заодно и раскрыли некоторую любопытную информацию об этом агрегате.
Во-первых, это полуторалитровый атмосферный двигатель с 4-мя цилиндрами. Во-вторых, в его создании, как и в случае с «предшественниками», принимали участие специалисты австрийской компании AVL. В-третьих, над четвертым поколением мотора работали с 2017 года, когда появилось третье. Напомним, это 1,6-литровый мотор, знакомый нам по Exeed TXL и Chery Tiggo 8 Pro.
Что касается характеристик, то новый двигатель Chery G4G15 развивает мощность 109 л.с. и максимальный крутящий момент 136 Нм. И это – чуть меньше, чем у третьего поколения силовых установок ACTECO. Такой «атмосферник» (например, на кроссовере Tiggo 4 Pro) выдает 113 л.с. и 138 Нм. Собственно, это и объясняет, почему в Chery сравнили новинку с мотором второго поколения, а не третьего. Очевидно, ставка была сделана на снижение расхода топлива и массы этого ДВС. Она, кстати, составляет всего 89 кг.
Есть ли уже основание переживать у поклонников Chery? Этот и ряд других вопросов о новой силовой установке мы задали нашему эксперту, журналисту с высшим техническим образованием Сергею МИШИНУ.
— Я думаю, беспокоиться не о чем. Все идет своим чередом. Надо радоваться тому, что Chery осваивает передовые технологии.
— Насколько критичен показатель снижения удельного веса и почему к нему стремятся производители?
— В рамках снижения расхода топлива, в первую очередь, в городском режиме с частыми разгонами, идет борьба за снижение массы всего автомобиля. Двигатель – это его часть, потому переход с чугуна на алюминий в двигателестроении сегодня особенно актуален. Однако здесь есть некоторые сложности в совмещении двух материалов (алюминия для блока и чугуна для гильз) с неодинаковым коэффициентом теплового расширения. Возможно, в будущем появятся моторы из тонкостенного чугуна.
— От чего зависит ресурс двигателя? Можно ли по каким-то показателям понять, какой мотор прослужит дольше, а какой нет?
— Ресурс современного двигателя, как и всего автомобиля, зависит от многих факторов. Не только от конструктивных решений, но и от качества изготовления продукта, качества выполняемых сервисных работ, а также соблюдения владельцем автомобиля условий эксплуатации (качественное топливо, масла, периодичность их замены и т.п.).
— А что такое цикл Миллера? Что он дает?
— В конце XIX века (1886 год) англичанин Джеймс Аткинсон запатентовал двигатель, который по принципу работы отличался от «классического» ДВС, работающего по циклу Николауса Отто. Так появился цикл Аткинсона. Смысл этого новшества в том, чтобы затянуть процесс использования горячих газов и тем самым повысить КПД двигателя. Однако сложная кинематика кривошипно-шатунного механизма не позволила наладить массовое производство таких моторов. И уже в следующем веке, в 1947 году, американец Ральф Миллер представил на свет свой двигатель, совместив в нем идею Аткинсона и кривошипно-шатунный механизм мотора Отто.
Двигатель, работающий по циклу Аткинсона/Миллера отличается от традиционного пониженным расходом топлива и менее грязным выхлопом. Его минусы – недостаточная максимальная мощность двигателя и низкий крутящий момент на оборотах холостого хода. Конструкция моторов усложнена дополнительными устройствами – «фазерами», управляющими задержкой и опережением открывания-закрывания впускных и выпускных клапанов.
— Насколько это современная технология?
— Массово моторы, работающие по циклу Аткинсона/Миллера, появились на автомобилях Mazda и Toyota в конце ХХ века. В начале ХХI их освоил Volkswagen. Немцы сообразили, что атмосферные 2-литровые моторы с циклом Аткинсона/Миллера недостаточно мощны, и стали применять этот цикл сначала на полуторалитровых моторах, совмещая его с турбонаддувом. А затем и на более объемных турбомоторах.
Сегодня, во времена озабоченности снижением токсичности и расхода топлива цикл Аткинсона/Миллера – самое современное и распространенное решение в сочетании с непосредственным (в цилиндры, а не во впускной коллектор) впрыском и турбонаддувом. Просто, кто-то из производителей афиширует эти решения для маркетинга, а кто-то применяет их втихую.
Единственное, что несколько странно в китайских автомобилях – при использовании современных технических решений они упрямо допускают применение бензина с октановым числом 92, тем самым, значительно снижая эффективность современных технологий.
По данным китайский инсайдеров, автомобили с новым ДВС появятся на рынке уже во втором квартале 2023 года. А в 2024-м, как ранее сообщили в российском представительстве бренда, они придут и в Россию.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.