Продолжаем сравнивать китайских конкурентов, по нашему разумению, способных заменить «Тигуан» — Geely Atlas Pro и Haval Jolion. Теперь от эмоций переходим к технике. Обращаю внимание, что упор в этом разборе сделан на различие в свойствах и характеристиках сравниваемых автомобилей.
Моторы у этих машин одинакового рабочего объема – полтора литра, причем оба турбированные, с алюминиевыми блоками. На этом схожесть заканчивается.
- Geely Atlas Pro – сюрпризам нет конца. Тест-драйв Сергея Мишина
- Haval Jolion – планшет на колесах. Тест-драйв Сергея Мишина
Тройка
Движок Geely Atlas Pro (JLH-3G15TD, практически тот же самый, что у Volvo XC40) имеет три цилиндра. Степень сжатия 10,5:1, мощность 177 лошадок при 5500 об/мин, крутящий момент 255 Нм в диапазоне оборотов 1500-4000. Бензин с октановым числом 92 и выше.
В динамике и экономичности мотору помогает система 48V EMS (Electric Motor Synergy, что можно перевести как «синергия/кооперация с 48-вольтовым электромотором»). По заявлению производителя эта система «мягкого гибрида» добавляет 50 Нм крутящего момента при разгоне (его суммарная величина превышает 300 Нм) и позволяет экономить во время движения до 15% топлива. Работа ее полностью автоматизирована.
Блок управления в момент интенсивного разгона «усиливает» двигатель электромотором, питающимся от отдельной 48-вольтовой литий-ионной батареи, расположенной под полом багажника по соседству с запаской. А в процессе торможения автомобиля система использует принцип рекуперации – переключает электромотор в режим генератора, подзаряжая батарею.
Увы, бесплатных пряников не бывает. Электрическая система «мягкого гибрида» – дополнительные масса и компоненты, стоящие дополнительных денег и наверняка в какой-то момент потребуют ремонта или замены.
Четверка
Четырехцилиндровый мотор Haval Jolion (GW4B15D) имеет высокую степень сжатия, намекающую на то, что он работает по принципу Аткинсона/Миллера. Схожий с мотором Haval Dargo, о котором мы подробно рассказывали в материалах «Собачье сердце» и «Размышления перед покупкой Dargo». Вроде бы прогрессивная конструкция, но по мощности (150 л.с.) и крутящему моменту (230 Нм) проигрывает «тройке» Geely-Volvo от 10 до 20 процентов, даже если не брать в расчет ее «гибридную» составляющую.
Производитель допускает применение бензина с октановым числом 92.
При замене масла двигатель Jolion «попросит» залить в него четыре литра. Зато трехцилиндровый моторчик Atlas Pro такого же рабочего объема потребует почти семь. Не возьму в толк – куда столько? Ведь это весьма накладно при обслуживании. При каждой замене масла владельцам этой машины придется раскошелиться на три «дополнительных» литра.
…Семерка
Оба автомобиля оснащены семиступенчатыми «роботами», позволяющими быстро и мягко перебирать передачи, и расходовать топливо более экономично по сравнению с классическим «автоматом».
А дальше начинается самое примечательное. Заявленная максимальная скорость Geely Atlas Pro 200 км/ч. У Haval Jolion с менее мощным мотором – лишь 185 км/ч, что вполне логично. Но почему время разгона до сотни у машин практически одинаковое? Судя по характеристикам двигателей и, тем более, дополнительной энергетической установке «Атласа», он должен разгоняться быстрее «Джолиона».
Обратите внимание, что пика мощности оба мотора достигают при одинаковых (5500) оборотах, но «максималки» у машин разнятся на 15 км/ч. Это говорит о том, что у Haval Jolian передаточное отношение главной пары занижено относительно Atlas Pro. Немного подыгрывает и облегченная весовая категория Jolion, ведь он примерно на центнер легче конкурента. Напомним, что в его основе лежит платформа L.E.M.O.N. облегченной конструкции. Все это позволяет «Джолиону» иметь динамику, сравнимую с более мощным «Атласом». Понятно, что при этом расход топлива у первого будет немного больше. Это своеобразная плата за высокие динамические характеристики.
Техотдел
Обе машины имеют незащищенные от грязи пороги и в ненастную погоду при входе-выходе норовят выпачкать брюки водителю и пассажирам. Это говорит о том, что сравниваемые автомобили – городские кроссоверы, и не предназначены для постоянной эксплуатации на грунтовках.
И тот, и другой имеют в своем арсенале четыре режима вождения. Три из них одинаковы, это обычный «набор» Стандарт / Эко / Спорт.
Четвертый в Atlas Pro – «офф-роуд» для движения «по грязной, песчаной или другой тяжелой для движения поверхности дороги». Напомню, что он функционирует лишь на относительно небольшой скорости и автоматически отключается при превышении рубежа в 60 км/ч.
У Haval Jolion это «снег». Он обеспечивает устойчивость автомобиля «в условиях недостаточного сцепления шин с дорожным покрытием… при движении по заснеженным и скользким дорогам», причем без скоростных ограничений.
***
Дорожный просвет у Atlas Pro на пару критичных сантиметров меньше, чем у Haval Jolion. Однако это еще не все. На грунтовке у Geely есть настоящая ахиллесова пята – разъем жгута проводов управления роботизированной коробкой передач, расположенный в нижней части силового агрегата, да еще спереди, открытый для встречного удара.
Компенсировать этот откровенный недостаток сможет надежная защита снизу, поскольку любой контакт c грунтом попросту снесет колодку и обездвижит автомобиль. Все это говорит о том, что он менее приспособлен к плохим дорогам, чем Jolion. Хотя и у последнего есть своеобразный ограничитель геометрической проходимости – низко отвисшая «губа» переднего бампера из жесткого пластика, которую легко повредить о грунт или промерзший снег.
Напомню, что обе машины имеют недостаточную по российским меркам грузоподъемность – мы привыкли к тому, что легковушка способна увезти 400-450 кг. Однако здесь Jolion выигрывает «по всем фронтам». «Жмет» 340 кг (Atlas Pro лишь 300), может таскать прицеп (оппоненту такое запрещено) и имеет настоящие, «силовые» рейлинги на крыше, способные нести на себе 50 кг, в отличии от «декоративных» и бесполезных с точки зрения практичности у Atlas Pro.
Кто в чем преуспел?
Машины оставили разное впечатление, да и по технической начинке оказались далеко не одинаковыми. Выясним, как они выглядят на различных «территориях».
В городских условиях – почти паритет. Впрочем, любителям пошустрить Haval Jolion понравится больше. Потому как воспринимается более динамичным.
На шоссе машины сопоставимы по большинству характеристик. Но если вам очень важен скромный расход топлива – выбирайте Geely Atlas Pro. Даже во время относительно коротких тест-драйвов он оказался экономичнее соперника.
Бездорожье обоим противопоказано, по плечу лишь грунтовки с неглубокой колеей. Об этом буквально кричат не только незащищенные от грязи пороги, но и опасно низко расположенная колодка жгута проводов на коробке передач Атласа и жмущийся к дороге передний бампер «Джолиона».
В готовности к перевозке грузов Atlas Pro обгоняет конкурента лишь по вместительности багажного отсека. Однако по остальным показателям и возможностям, таким как грузоподъемность, способность перевозить груз на рейлингах и транспортировать прицеп, Jolian кладет Atlas Pro на лопатки.
По гарантийному сроку пять лет Atlas берет верх над тремя годами Jolion. Однако в обслуживании последний проще и дешевле – у него нет сложной системы «мягкого гибрида», к тому же масла для двигателя при каждой замене потребуется приобретать почти в два раза меньше.
Большая разница
Однако, главное принципиальное различие Geely Atlas Pro и Haval Jolion – отношение к комфорту и безопасности.
Как уже отмечалось ранее, конек Atlas Pro – максимум комфорта при уже стандартном по сегодняшним меркам наборе электронных помощников. Напомним, что он предлагает электропривод двери багажника, регулировку угла наклона спинки заднего сиденья, наружные зеркала с противоослепляющим покрытием, атмосферную подсветку салона, охлаждаемый бокс и газовые упоры капота. Ничем этим Jolion похвастать не может.
Зато делает ставку на расширенный набор функций, обеспечивающих безопасность. Кроме тех, что обладает Atlas Pro, у Jolion есть проекционный дисплей, системы мониторинга перекрестков, контроля слепых зон и отслеживания помех при открывании дверей, помощи при выезде с парковки задним ходом и даже автоматическая парковка.
Выбирайте то, что для вас ближе и важнее. Хотя, наверняка для кого-то решающую роль в выборе сыграет разница в ценах – в максимальных комплектациях Haval Jolion дешевле, чем Atlas Pro примерно на тридцать процентов (примерно 2,5 и 3,3 млн рублей).
И пожалуйста, используйте и в том, и в другом автомобиле бензин с октановым числом не ниже 95. Для современного турбированного двигателя 92-й допустимо применять лишь в самых крайних случаях.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Таблица № 1. Сравнение технических характеристик автомобилей Geely Atlas Pro и Haval Jolion
Наименование | Geely Atlas Pro | Haval Jolion |
Двигатель | JLH-3G15TD | GW4B15D GW4G15K |
Объем моторного масла в картере, л | 6,6
| 4 3,8 |
Рабочий объем, см3 | 1477 | 1499 |
Количество цилиндров | 3 | 4 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 11,8:1 9,3:1 |
Максимальная мощность | 177 л.с. / 130 кВт
| 150 л.с. / 110 кВт 143 л.с. / 105 кВт |
Обороты максимальной мощности, 1/мин | 5500
| 5500-6000 5600-6000 |
Максимальный крутящий момент, нм | 255
| 230 210 |
Система 48V EMS, нм | 50 | нет |
Обороты максимального крутящего момента, 1/мин | 1500-4000
| 1500-4000 2000-4000 |
Октановое число бензина | 92 и выше | 92 и выше |
Тип АКП | «робот» автомат | «робот» «робот» |
Максимальная скорость, км/ч | 200
| 185 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,9 10,5 | 9,8 / 9,8 |
Объем топливного бака, л | 58 | 55 |
Размер шин | 225/65R17 225/60R18 | 215/60R17 225/55R18 |
Размер «докатки» | 125/80R18 | 155/90R17 |
Дорожный просвет, мм | 171 | 190 |
Полная масса автомобиля, кг | 2080 1985 | 1965 1765 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1780 1685 | 1625 1445 |
Полезная нагрузка, кг | 300
| 340 320 |
Грузоподъемность рейлингов, кг | Декоративные элементы, не предназначены для перевозки груза | 50 |
Полная масса прицепа, кг | Буксировка прицепа не предусмотрена | 1500 / 750* 1500 / 710* |
Гарантия на автомобиль | 5 лет или 150 тыс км | 3 года или 150 тыс км |
Примечание:
— жирным шрифтом выделены значения для версии 4WD;
*- прицеп с тормозами / без тормозов.
Таблица № 2. Сравнение различий в удобстве пользования автомобилями Geely Atlas Pro и Haval Jolion
Функционал | Geely Atlas Pro | Haval Jolion |
Удобство входа-выхода | ||
Напольное освещение из нижней части наружных зеркал заднего вида при подходе к машине | есть | нет |
Красные фонари на торцах передних и задних дверей обеспечивающие напольное освещение при выходе | есть | нет |
Управление «детской» блокировкой задних дверей | ключ или инструмент | пальцы |
Удобство для водителя | ||
Регулировка вылета рулевого колеса | есть | нет |
Селектор управления АКП | селектор | «шайба» |
Управление режимами движения | «крутилка» на горизонтальной части консоли | экран центрального «планшета» |
Электрообогрев ветрового стекла | в парковой зоне щеток стеклоочистителя | вся поверхность |
Проекция дорожных знаков | на комбинацию приборов | на ветровое стекло |
Наружные зеркала с противоослепляющим эффектом | есть | нет |
Автомат переключения дальнего-ближнего света | есть | нет |
Управление обогревом руля | сенсорные на планшете с доступом в два «шага» | физическая кнопка на левой спице руля |
Безопасность | ||
Контроль «слепых» зон слева и справа | нет | есть |
Мониторинг помех при открывании двери | нет | есть |
Мониторинг поперечный при проезде перекрестков | нет | есть |
Мониторинг поперечный при движении задним ходом | нет | есть |
Автоматическая парковка | нет | есть |
Режимы движения | ||
Режимы | Стандарт Эко Спорт Офф-роуд* | Стандарт Эко Спорт Снег |
Комфорт | ||
Подогрев задних сидений | двухрежимный | трехрежимный |
Регулировка угла наклона спинки заднего сиденья | есть | нет |
Охлаждаемый бокс | есть | нет |
Атмосферная подсветка интерьера | есть | нет |
Дублирование экрана смартфона на экране мультимедиа | Easy Connection | Android Auto, Apple CarPlay |
Мобильное приложение управления автомобилем | нет | есть |
Багажник и сервис | ||
Электропривод двери багажника | есть | нет |
Крышка багажного отсека | рулонная | жесткая полка |
Обивка арок багажника | ворсованная | пластик |
Розетка 12 вольт в багажнике | есть | нет |
Упор капота моторного отсека | два газовых | убираемый вручную |
Примечание:
— одинаковый функционал в таблице не приведен;
— наличие функций зависит от комплектации автомобиля;
* — режим самовыключается при достижении скорости 60 км/ч.
Ранее в этой рубрике:
- Haval F7 – лошадь для выездки. Тест-драйв Сергея Мишина
- Haval Dargo, собака – друг семьи. Тест-драйв Сергея Мишина
- Раз Haval, два Haval, кто кого переиграл? Сравниваем кроссоверы F7 и Dargo
А вот эта статья — очень хорошая заявка на 5, однозначно.
По нюансам:
«Не возьму в толк – куда столько? Ведь это весьма накладно при обслуживании.» — является огромным, жирнющим плюсом. Больший объем масла способствует уменьшению его дерградации из-за перегрева, проще говоря — мотору не страшен нерадивый хозяин забывающий менять масло. Так же мотор имеет определенный запас по ресурсу благодаря снижению уровня нагара из-за точечного перегрева масла в малообъениках и увеличивает срок обеднения масляной смеси. Да, это тоже фишка из патентов Вольво.Но — жили НЕ вольво, свои нюансы есть. хотя запчасти в 99% подходят.
«Но почему время разгона до сотни у машин практически одинаковое? Судя по характеристикам двигателей и, тем более, дополнительной энергетической установке «Атласа», он должен разгоняться быстрее «Джолиона».» — у Чери и Хавалов ПО мозгов зашито в дигатель и коробку такое, что на старте всегда дается «пинок», быстрый старт так же быстро исчезает и в ситуациях обгона на скоростях близким к 100 вообще больше не дает никакого серьезного ускорения — просто «дотягивает» до значения Т.о. ресурса у мощностного ресурса движки/коробки нет. Еще и из-за такой прошивки железо работает по принципу одноразовости — это как трогаясь на иных марках каждый раз кикдаун делать. Собственно у Хавейлов и Чери кикдаун вообще очень плохой и низовой по этой самой причине (особенностей прошивки), а вот у Жили он классический и с хорошим запасом мощности именно на верхах, что важно при обгонах- срабатывает через секунду и выдает сразу и много крутящего.
В целом — Жили «сильно жирнее и комфортнее на трассе, но с вольво-спецификой и дороже в обслуге», а Хавейл «более классический авто, но сух и печальней вне города».
Автору — моё почтение, статья на голову лучше предыдущих.
Не ощутил проблем Джолиона на трассе.После обкатки прёт на обгонах вообще легко(полноприводный у меня он к тому же со всеми электронными довестками).
Вот с места как раз он думает долго,робот явно бережет сцепление.А ещё бывает что тупит на трассе и прёт на 6й,вместо 7й (что понятно отражается на расходе).
Что реально понравилось это полный привод,залезал на нём осенью в большую такую лужищу с грязью,вылез вообще без проблем.
Про сравнение наполнений я промолчу,тут имхо Хавал на обе лопатки кладёт Джили.Упоры капота стоят 3500,электропривод багажника 42.000. При разнице в цене машины 500+
Зависит от мотора: GW4B15 (+объем, + силы, +прошивка) или GW4B15 GDIT EVO (+мягкий гибрид).У Chulian, ввезенных барыгами и энтузиастами, прошивки другие. Сравнивать Chulian надо с китайским же Boyue и аналогичной комплектацией.В РФ Pro называется не китайский Pro промежуточного поколения (между первым и вторым), а первое поколение — легко понять по двигателю JLH-3G15TD. Соответственно вы сравниваете авто современней, с авто которое уже устарело на 2 полных поколения и две модернизации (индексы «+» и «sport»).И даже будучи первым поколением отечественный «pro» богаче по ресурсу, характеристикам и комплектации… ну такое себе )))
Ну про богаче по ресурсу это бабушка надвое сказала. Гляньте сколько ходят H6 c по сути такими же моторами.То что Джили тащит сюда устаревшую модель это только к Джили))
А про превосходство характеристик и комплектаций можно подробнее?)
Я про цену уж молчу.
Эмс, бабушка?
Зайдите на ютуб и посмотрите разбор.
Поподробней вы все можете найти на айтах жили и хавейла.
Вы не в справочной 😉
Да вот именно,что ничего такого Атлас не предложит.Кроме регулировки спинок задних и электропривода.По электронным помощникам же проиграет по полной.
По характеристикам он длинее и уже (хорошо это или плохо вопрос субъективный).При в общем то одинаковом сердце динамике.
Атлас кажется разумной покупкой на переднем приводе с классическим автоматом и без гибридного мусора.