BAIC уже 6 апреля откроет в России первый автосалон, сообщили «Китайским автомобилям» в представительстве компании. Здесь презентуют автомобили, которые будут собирать (а возможно, уже собирают) на калининградском заводе «Автотор». Какие именно – пока неизвестно. Но, по нашей информации, одной из будущих новинок BAIC для России станет кроссовер X7.
Мы уже изучили эту модель в Казахстане, где машины пекинского автоконцерна можно приобрести у официального представителя завода, компании Sinomost. В дилерских центрах Алматы предлагаются не только X7, но и внедорожники BAIC BJ40 и BJ80, а также электрический седан EU5.
Сколько стоит
Пусть вас не смущает логотип Beijing на капоте BAIC X7. Несколько лет назад концерн решил обособить модельные ряды, и теперь легковые машины продаются под маркой «Пекин», а внедорожники, собираемые, кстати, военным подразделением, и прочая техника носит аббревиатуру BAIC.
Мы не зря назвали X7 флагманским – при цене 149 900 юаней сегодня это самая дорогая модель в линейке, оснащенная максимальным набором опций. В Китае машина предложена в пяти комплектациях и в виде подзаряжаемого гибрида PHEV. Казахстанский дилер предлагает единственную топовую версию за 17 000 000 тенге (2,9 млн рублей), что несколько дороже ближайших конкурентов.
Как выглядит
Beijing X7 дебютировал в 2020 году, и на тот момент его дизайн характеризовали как ультрасовременный. Облик не потерял актуальности и сейчас. Он отличается относительной строгостью без излишне вычурных деталей, присущим моделям других марок. Обращают на себя внимание выдвижные ручки дверей и рельефные боковины с развитыми колесными арками, придающими спортивные черты.
По сравнению с одноклассниками X7 воспринимается более приземистым и стремительным при сопоставимых габаритах (4710 х 1892 х 1715 мм). Возможно, причиной тому дизайн с парящей крышей и черными стойками. Но нельзя забывать и про довольно длинную колесную базу в 2800 мм. Оптика полностью светодиодная, арки и пороги отделаны черным пластиком, колеса размером 19 дюймов имеют довольно интересный рисунок. Из интересных фишек – подсветка зоны посадки с логотипом и замысловатый алгоритм приветственного освещения фар.
Как оснащается
Открываем капот — его, конечно же, поддерживают гидроупоры. Здесь засилье пластика, заметна только заливная горловина для омывайки. Надпись на крышке Turbo GDI свидетельствует от том, что тут турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива. При рабочем объеме 1,5 л он развивает 180 л.с. и крутящий момент 280 Нм. Мотор работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» DCT с двумя мокрыми сцеплениями, который передает момент только на передние колеса.
Нам не удалось испытать X7 в движении. Но по идее, автомобиль должен ехать довольно резво, — заявленная производителем максимальная скорость составляет 210 км/ч. Предусмотрены три режима вождения – «эко», «спорт» и «комфорт», а также стандартный и спортивный стили работы электроусилителя. Цифры расхода на бумаге в 8,4/5,9/7,3 л на сотню довольно оптимистичны. Но даже если накинуть сверху литр с небольшим, который наверняка добавится при повседневной эксплуатации, результат неплохой и, как говорится, в тренде. Достойное поведение на дороге призваны обеспечить полностью независимые подвески с МакФерсоном впереди и многорычажкой сзади.
Насколько «умен»
Салон соответствует званию флагманской модели. Здесь два спаренных 12,3-дюймовых дисплея, еще один почти квадратный экран предназначен для управления климатом. Самое интересное, что все три экрана связаны между собой и информацию на них можно варьировать в широких пределах. Управление осуществляется в том числе и с сенсорных кнопок на руле. Меню, к сожалению, не русифицировано. И, посыпаю голову пеплом, за короткое время мне не удалось разобраться во всех функциях и нюансах этого царства цифровых технологий.
Что будет необходимо сделать владельцу после покупки? Интегрировать автомобиль со смартфоном! Судя по меню, здесь установлена система взаимодействия от Huawei. Причем, логиниться можно несколькими способами, как с помощью пароля, так и через распознавание голоса или лица. Для этого в машине установлен видеорегистратор, снимающий не только внешнюю обстановку, но и салон. Легко сделать фото и сразу же отправить, например, в соцсети. Слот для сим-карты, обеспечивающей высокоскоростную связь 4G и бортовой wi-fi также в наличии. Благодаря столь мощной интеграции можно бронировать авиабилеты и гостиницы, рассчитывать на помощь в дороге, оплатить парковку, проверить нарушения и т.д. А как вам AR-навигация в реальном времени? Перечисленные сервисы заявлены в списке опций и доступны при подключенном смартфоне. Как это работает, проверить не удалось, поскольку нужен действующий аккаунт и желательна перепрошивка под местную навигационную систему.
В списке помощников водителя — система активного мониторинга усталости, полностью автоматическая парковка без участия водителя, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, динамическое распознавание объектов, панорамная камера 360, автоматическое переключение ближнего/дальнего света фар многое другое. За стабилизацию отвечает система Bosch 9.3.
Насколько комфортен
Что касается эргономики, то претензий к посадке не возникло. Руль регулируется по наклону и вылету. Сиденья снабжены электрорегулировками, в том числе поясничного подпора. Есть подогрев, вентиляция, а также память настроек на три положения. Климат-контроль двухзонный, предусмотрена система контроля качества воздуха. Интересно, что на центральной консоли рядом с селектором коробки расположена шайба регулировки громкости и джойстики, дублирующие управление функциями медиа. При такой оснащенности сенсорными экранами выглядит это явно избыточно и слегка архаично.
На заднем ряду поистине огромное место для ног, которое кажется еще просторнее за счет ровного пола. Спинка заднего сиденья, разумеется, имеет регулировку по наклону. Крышка багажника снабжена электроприводом, а сам отсек достаточно внушительный по объему.
Что в итоге
Видно, что инженеры BAIC постарались снабдить X7 всеми современными системами, доступными на сегодня для премиальных моделей. И это, заметим, на автомобиле, по сути, среднего класса. В заключение остался вопрос: потянет ли «Автотор» такую высокотехнологичную комплектацию или выберет версию попроще? В любом случае, по функционалу топовый X7 явно выделяется среди одноклассников и может привлечь любителей новых технологий, готовых доплатить за право обладания современным китайским гаджетом на четырех колесах.
Олег АЛЕКСЕЕВ (@AutochinaKz), Алматы. Фото автора