Малоизвестный автомобильный бренд Dayun обзавёлся дистрибьютором в России. Ожидается, что продажи первых электромобилей марки начнутся уже в августе. Их ориентировочные цены лежат в пределах 2,6-4 млн рублей. «Китайские автомобили» собрали подробности о новой для нашего рынка компании.
Что за бренд Dayun?
Dayun – не только бренд легковых автомобилей. Он принадлежит крупному холдингу Shanxi Tongda Group. С 1999 года в Китае выпускаются мопеды бренда Dayun. В 2009-м компания стала производить и грузовики. Интересно, что последний проект у Dayun сразу пошёл в гору – появилось большое количество дилеров, а продажи в первый же год превысили 5 тысяч грузовых автомобилей. И только в 2020 году компания решила заняться и легковушками.
На данный момент модельная линейка Dayun представлена в Поднебесной тремя автомобилями. Первые два из них – полностью электрические минивэн и ситикар. А третий, внезапно, утилитарный пикап с моторами от Mitsubishi и Foton. В 2022-м совокупные продажи Dayun составили примерно 20 тысяч автомобилей. Интересно, что в этом же году компания анонсировала скорое появление полностью электрического суббренда премиум-класса под названием Yuanhang. Но его машины пока не вышли в продажу.
Какие автомобили Dayun появятся в России первыми?
По информации сайта Drom.ru, у марки Dayun в России уже появился дистрибьютор. Первые автомобили привезут в Россию в июне – это будут выставочные экземпляры. Реальные продажи начнутся в августе этого года. При этом речь будет идти не о кустарном параллельном импорте – дистрибьютор собирается получить ОТТС на импортируемые автомобили. Линейка автомобилей для РФ будет представлена исключительно электромобилями. О каких моделях идёт речь?
Первым на рынке России должен появиться среднеразмерный минивэн Yuanzhi M1. Его габариты составляют 4850 х 1860 х 1780 мм при колёсной базе 2880 мм. Он доступен в четырёх вариантах компоновки салона, начиная с 4 мест и заканчивая 7-ю. В движение его приводит электромотор мощностью 197 л.с. Для Yuanzhi M1 доступны две опциональные батареи: на 72 кВт·ч и 450 км запаса хода (CLTC) и на 90,6 кВт·ч и 550 км запаса хода. Его цена в Китае составляет 177,8-288,8 тысячи юаней (2-3,2 млн рублей). А на российском сайте Yuanzhi M1 предварительно оценили в сумму чуть менее 4 млн рублей.
Следующим в РФ ожидается Dayun Yuehu S1. В Китае пока доступна его версия без приставки «S1». Это компактный ситикар с габаритами 3695 x 1685 x 1595 мм и колёсной базой 2410 мм. В движение его приводит мотор мощностью 48 л.с. Ранее у Yuehu была версия с полным приводом. Теперь доступен только передний. На текущую версию модели устанавливаются батареи ёмкостью 30,7-31,7 кВт·ч и запасом хода 300-330 км (CLTC). А по информации дистрибьютора, Dayun S1 оснастят более ёмким аккумулятором на 60 кВт·ч. В Китае за автомобиль просят 75,8-85,8 тысячи юаней (850-960 тысяч рублей). Ориентировочная стоимость в России — 2,65 млн рублей.
Как может развиваться модельная линейка бренда дальше?
Сейчас фокус Dayun сместился на премиальный сегмент электромобилей, которые будут выходить под брендом Yuanhang. Его модельную линейку демонстрировали в 2022 году в рамках автосалона в Чэнду. Первыми на рынке должны появиться седан Yuanhang Y6 и его спортивный «собрат» Yuanhang Y7. Их дорожные тесты уже проводятся на территории Китая.
Отметим, что эти седаны впечатляют своими габаритами. Габариты Y6 составляют 5270 х 2000 х 1500 мм при колёсной базе 3130 мм, Y7 лишь немногим меньше. Позже к модельному ряду Yuanhang присоединятся и кроссоверы H8 и H9. Их длина также превышает 5200 мм.
Ожидается, что все электромобили Yuanhang будут построены на разработанной совместно с Bosch, Huawei и Alibaba архитектуре B.H.D. Её особенностями станут совместимость с быстрой зарядкой 800 В, запас хода в 800-1 000 км и отдача электромоторов до 700 л.с. Выйти на рынок Китая первые автомобили Yuanhang должны уже в этом году. Не исключено, что российский дистрибьютор в будущем может проявить интерес и к этому премиальному сегменту.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
[адинсертер блок = «7»]
[идентификатор метаслайдера = 11188]