Компания Foton, принадлежащая корпорации BAIC, показала пикапы на новой платформе, получившие названия Mars 7 и Mars 9. На зарубежные рынки эти автомобили выйдут под более привычными именами Tunland V7 и Tunland V9.
Пикапы Mars 7 и Mars 9: главные факты
По уже устоявшимся традициям, новинки Foton сильно напоминают американские пикапы.
Foton Mars 7
Так, Mars 7/Tunland V7 похож на Ford F-150. И это далеко не первый случай, когда компания копирует внешность этого заокеанского пикапа. Foton Mars 7 выделяется массивной решеткой радиатора и большим хромированным элементом над ней. Что интересно, переднюю оптику будто бы срисовывали не с бензинового Ford F-150, а с его электрического аналога F-150 Lightning. Габариты Foton Mars 7/Tunland V7: 5797 мм в длину и 2090 мм в ширину. Колесная база – 3505 мм. Высота производителем почему-то не указана.
Foton Mars 9
Foton Mars 9/Tunland V9 представляет собой кальку с другого американского пикапа – Ram 1500.
У него более брутальные формы по сравнению с Mars 7. При этом не обошлось и без заимствований у того же электрического Ford F-150 Lightning. Если фары, решетка радиатора и бампер действительно отсылают к Ram, то фонари буквально дословно копируют заднюю оптику F-150 Lightning. Габариты: 5617 мм в длину и 2000 мм в ширину. Колесная база – 3355 мм. Высота также не указана.
Для обоих автомобилей заявлен примерно одинаковый салон, который будет выделяться большим обилием физических кнопок, что в существующих реалиях китайского автопрома скорее исключение, чем правило. Впрочем, никуда не деться от центрального мультимедийного дисплея диаметром в 14,6 дюйма. Перед водителем же расположен трехспицевый мультируль и ЖК-экран, выполняющий роль виртуальной приборной панели. Также в салоне имеется панорамный люк.
Силовая установка обеих новинок будет строго гибридной. На выбор предложат 2 и 2,5-литровые турбомоторы, причем двухлитровый агрегат дизельный. Судя по всему, в начальных комплектациях в пару к ДВС установят 48-вольтовый стартер-генератор с очень уж большой заявленной мощностью в 163 л.с. и 450 Нм крутящего момента. В связке с силовой установкой работает 8-ступенчатый «автомат». Несколько позже семейство Mars получит и более современные гибридные системы DHT уже с полноценными электромоторами, а не стартер-генераторами. На них планируется устанавливать достаточно большие батареи емкостью в 100 кВт⋅ч.
Модельный ряд Foton
Судя по всему, новое семейство станет флагманским в линейке производителя. На данный момент в модельном ряду есть пикапы бюджетного сегмента, куда условно можно вписать Sup, Tunland E3 и его модернизированную версию Tunland E5. Есть и пикапы среднего ценового диапазона. К ним можно отнести Tunland F9, Tunland G7 и Tunland G9.
Напомним, компания Foton основана в 1996 году в качестве коммерческого отделения государственной корпорации BAIC. Модельный ряд бренда в основном состоит из минивэнов, фургонов, микроавтобусов и пикапов. Однако есть в линейке автопроизводителя и брутальный внедорожник Sauvana.
Кстати, отдельный интерес представляют слайды, представленные в рамках презентации нового семейства. Так, компания намеревается вывести на рынок еще несколько новинок на новой платформе. В их числе будет несколько новых фургонов, микроавтобусы и микрогрузовички. Кроме того, Foton намеревается разработать несколько новинок с исключительно электрическими силовыми установками.
Foton в России
В России Foton известен в основном своими маленькими грузовичками. Кроме того, компания является одним из партнеров отечественного ГАЗ. Ранее в РФ Foton реализовывал и легковушки: пикап Tunland и внедорожник Sauvana, однако продажи, что называется, не взлетели.
Кстати, согласно эксклюзивной информации «Китайских автомобилей», Foton стал партнером калининградского завода «Автотор». На мощностях российского предприятия будут выпускать коммерческую технику с электрическими силовыми установками.
Информации о возобновлении продаж в России пикапов Foton нет, хотя в 2022 году такой вариант рассматривался.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»