Плюс бюджетный седан. В Казахстане уточнили список моделей для строящегося автозавода

Haval, Chery и Changan на выставке в Казахстане на заводе под Алматы
Кроссоверы Chery, Changan и Haval на выставке Kazakhstan Machinery Fair 2023 / фото Диаса Калимжанова

В ходе выставки Kazakhstan Machinery Fair 2023, прошедшей в рамках XI Форума машиностроителей Казахстана в Астане, компания Astana Motors уточнила информацию о моделях Haval, Chery и Changan, которые будут выпускаться на строящемся мультибрендовом заводе под Алматы.

Список отличается от того, что озвучил СЕО Astana Motors Бекнур Несипбаев в ноябре 2022 года. От Haval на конвейер встанут модели H6, M6 Plus и Jolion, Chery разделит сборочную линию между Tiggo 2 Pro, Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro. А в планах Changan произошли изменения. Помимо моделей CS35 Plus и CS55 Plus, бренд локализует седан Alsvin, вместо ранее озвученного кроссовера Changan CS75. Логика понятна: CS75 в старом кузове уже сейчас неактуален на рынке, а к моменту запуска завода в 2025 году устареет окончательно. Обновленная же модель слишком дорогая. А бюджетный седан имеет гораздо более широкую аудиторию и увеличит предложение в классе, занятом сейчас Chevrolet Cobalt, Kia Rio, JAC J7 и пр.

Седан Changan Alsvin текущего поколения дебютировал в 2018 году. Автомобиль компактный, его габариты составляют 4390 х 1725 х 1468 мм, колесная база – 2535 мм. Модель комплектуется двумя модификациями двигателей – 1,6-литровым на 122 л.с. в сочетании с механической коробкой и 105-сильным агрегатом объемом 1,5 л в паре с 5-ступенчатым роботом DCT. В Китае за Alsvin просят от 61,9 до 67,9 тысячи юаней (3,95-4,33 млн тенге), поэтому модель имеет шансы стать бестселлером.

Haval, Chery и Changan на выставке в Казахстане на заводе под Алматы

Кроссоверы Chery, Changan и Haval на выставке Kazakhstan Machinery Fair 2023 / фото Диаса Калимжанова

***

Не стоит упускать из виду еще один фактор, влияющий на стоимость. В перспективе планируется локализовать в Казахстане производство автокомпонентов китайских брендов. Это поможет снизить цену выпускаемых автомобилей. Например, при производстве сидений экономия составляет $250 на машину, при производстве мультимедийной системы – $120 и т. д.

— Каждая деталь считается по отдельности. Надеяться на то, что из-за казахстанского содержания цена авто резко в два раза сократится, не стоит. Но на какой-то процент будет меньше, – отметил Бекнур Несипбаев

Все модели будут производиться мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузова. Завод рассчитан на 90 000 автомобилей в год. 40% из общего объема Astana Motors планирует поставлять на казахстанский рынок, 60% – на экспорт в страны СНГ. Интересно, что на будущем заводе планируется и сборка электромобилей. Но это дело отдаленной перспективы из-за специфического оборудования для производства.

Олег АЛЕКСЕЕВ (@AutochinaKz), Алматы

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: