Бренд Livan, созданный Geely Auto и Lifan Technology, стартовал в России – компания начала прием заказов на кроссовер X3 Pro. Накануне этого события генеральный директор Livan International Дэн СЯОДАНЬ в интервью «Китайским автомобилям» рассказал о приоритетах марки и ее перспективах в России и на других рынках.
Стратегия из двух шагов
— Какой стратегии бренд Livan будет придерживаться в России? Что за автомобили будут здесь продаваться?
— Для рынка России используется модель управления с учреждённым представительством, который будет заниматься импортом и дистрибуцией автомобилей. Что касается модельной линейки, то применяется стратегия из двух шагов. Первый – это запуск трёх бензиновых автомобилей, после которого мы приступим к выводу на рынок электромобилей.
Относительно последних сейчас проводится маркетинговое исследование, и мы изучаем потребности как частных, так и корпоративных клиентов. А запуск бензиновых и гибридных автомобилей и покрытие частного и корпоративного рыночных сегментов позволит модельной линейке Livan удовлетворить потребности россиян в поездках любого формата.
— Возможно ли развитие инфраструктуры быстрой замены батарей в России?
— Электромобили Livan базируются на платформе GBRC, которая поддерживает как быструю замену аккумулятора, так и зарядку от зарядной станции. В России для начала планируется развивать инфраструктуру зарядных станций, а потом перейти к станциям по быстрой замене аккумулятора. Мы активно общаемся с местными компаниями и обсуждаем возможность установки и обслуживания таких станций.
«4+X» с испытательным центром
— Как в целом будет развиваться бренд и модельная линейка Livan?
— Сейчас Livan работает в рамках стратегии международного развития «4+X». Она заключается в выходе на рынки России, Саудовской Аравии, Мексики и Азербайджана для создания основных точек международных продаж.
Кстати, в Азербайджан первая партия из 400 автомобилей Livan была доставлена из Шанхайского порта в ноябре 2022 года. На Среднем Востоке Livan планирует создать международный испытательный центр. Он позволит в дальнейшем сфокусироваться на стандартизации рыночной модели, большей поддержке дилеров для дальнейшего плотного сотрудничества, а также на увеличении доверия со стороны клиентов. А для привлечения клиентов и выхода на рынки соседних стран будет рассматриваться возможность локализации производства на местных заводах.
На зарубежных рынках Livan опирается на сильную системную и ресурсную поддержку со стороны Geely Auto и Lifan Technology. Всего в этом году планируется запуск 240 каналов сбыта, а также 100 точек оказания сервисных услуг. Предполагается, что на постепенное привлечение покупателей и расширение сети продаж уйдёт один-два года.
Бренд для любых видов путешествий
— Кроме Livan 9 и Livan 7, какие ещё модели ждать от Livan в будущем?
— Мы продолжим развивать модельную линейку на платформе GBRC [архитектура, совместимая с технологией быстрой замены аккумулятора] сразу двух брендов — Maple и Livan. Кроме Livan 7 и Livan 9, на рынок будет выведено семь конкурентоспособных автомобилей, таких как седаны, кроссоверы и минивэны. Подобное развитие модельной линейки повысит качественное развитие бренда.
— Кто главный покупатель автомобилей Livan? В чём разница между, к примеру, Livan и Geely Geometry?
— Как и каждый бренд в экосистеме Geely, Livan имеет чёткое позиционирование. Стратегия развития Livan отличается на домашнем и зарубежном рынках. В Китае он позиционируется в качестве нового бренда электромобилей для коротких путешествий, поддерживающих замену батарей. На зарубежных рынках Livan развивается по другой модели, реализуя одновременно как бензиновые машины, так и электромобили. То есть это бренд для любых видов путешествий.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Одна вода
Я не любитель бросать необдуманные фразы, но в данном случае сдержаться не в силах. Откровенные Г-автомобили по космической цене — точка. Статью эту не читал, но осуждаю :))