Миниатюрный электромобиль Wuling Hоngguang Mini EV от совместного предприятия SAIC, General Motors и Wuling (SGMW) растерял рыночные позиции на рынке Китая. С 2020 года он стабильно был одним из бестселлеров в Поднебесной. В чём причины падения спроса и каковы действия компании?
Что за Wuling Hongguang Mini EV
Напомним, что Wuling Hongguang Mini EV – это электрический ситикар с габаритами 2920 х 1493 х 1621 мм при колёсной базе 1940 мм. Для наглядности: Mini EV на 280 мм короче, но на 73 мм шире и 221 мм выше отечественной «Оки». Несмотря на малые размеры, Mini EV располагает четырёхместной компоновкой салона. В движение его приводит электромотор мощностью 27 л.с. Его могут питать четыре батареи на выбор: железо-фосфатные (LFP) ёмкостью 9,3 кВт·ч и 13,9 кВт·ч, а также две никель-марганец-кобальтовые (NMC) на 9 кВт·ч и 13,8 кВт·ч. Его стоимость составляет 32,8-52,8 тысячи юаней (370-600 тысяч рублей).
После старта продаж Wuling Hongguang Mini EV быстро стал бестселлером в Китае с продажами более 50 тысяч копий в месяц. А со временем у него появились две версии. Первая известна по названию Gameboy. Она отличается более крупными размерами, подтянутым внешним видом, более широким спектром функционального оснащения и более продвинутой силовой установкой. А вторая версия – Mini EV Cabrio. Из названия понятно, что это тот же автомобиль, но в кузове кабриолет.
Насколько упали продажи модели
Несмотря на запуск новых версий, спрос на Wuling Hongguang Mini EV начал неуклонно снижаться. В апреле 2023 года бренду удалось реализовать лишь немногим более 18 тысяч экземпляров, снизившись на 27,4%. Хуже продажи миниатюрного электромобиля шли только в первые два месяца после запуска на рынок. Более того, с января по апрель Hongguang Mini EV разошёлся тиражом менее 90 тысяч единиц – на 34% меньше, чем годом ранее.
По результатам апреля Mini EV оказался отброшен на четырнадцатую строчку в общем зачёте. Среди электромобилей и гибридов ситуация оказалась лучше – восьмое место. Маленький автомобиль опередили BYD Qin Plus, BYD Dolphin, BYD Yuan Plus, Tesla Model Y, BYD Song Plus, GAC Aion Y и GAC Aion S.
Почему Mini EV перестали покупать
В чём же причины снижения спроса? Во-первых, сам автомобиль не получал значительных изменений с того самого 2020 года. На рынок лишь выпускали нишевые версии. По китайским меркам – это своеобразный застой, и он охладил интерес покупателей. Более того, после выхода на рынок Mini EV стал своеобразным трендом. Молодые люди с удовольствием приобретали его, украшали по своему вкусу и делились результатом в социальных сетях. Но всем трендам свойственно заканчиваться, что и произошло в данной ситуации.
Вторая причина снижения продаж – появление на рынке сильных соперников. Среди них стоит отметить схожий с Hongguang Mini EV по цене и габаритам Changan Lumin. В отличие от электрокара Wuling он оснащается более ёмкими батареями и способен преодолевать до 301 км на одном заряде. С января по апрель на Lumin остановили свой выбор 30 тысяч покупателей.
Стоит отметить и Chery QQ Ice Cream, владельцами которого за аналогичный период стали 14 тысяч клиентов. Само совместное предприятие SGMW запустило на рынок электрокар Wuling Bingo, который лишь немногим превышает Mini EV по цене. На нём остановились 18 322 покупателя. А недавно в этот сегмент вошёл и автогигант BYD, запустив продажи электромобиля Seagull.
Что предпринимает Wuling
Понимая всю серьёзность ситуации, Wuling не сидит на месте – компания активно запускает различные акции и специальные предложения. Так, 11 мая отдельные комплектации Hongguang Mini EV получили возможность покупки без батареи. На аккумулятор при этом оформляется беспроцентная рассрочка с фиксированным платежом на пять лет. В итоге купить Hongguang Mini EV можно всего за 19,8 тысячи юаней (225 тысяч рублей) с ежемесячным платежом в 198 юаней (2 250 рублей).
Но на этом компания не остановилась и 22 мая запустила дополнительную скидку на версию Mini EV под названием Gameboy. Такого «малыша» предложили за 49,8 тысячи юаней (565 тысяч рублей). Но и его можно купить без батареи. В таком случае цена составит 27,8 тысячи юаней (315 тысяч рублей) с ежемесячным платежом 358 юаней (4 060 рублей). Данное предложение позиционируется как ограниченное. Но не исключено, что Wuling сделает акцию бессрочной, чтобы поддержать продажи Mini EV.
В свете введённых скидок поднимается вопрос – а зарабатывает ли Wuling с продаж автомобилей по столь низкой цене. Ранее компания SGWM сообщала, что средняя прибыль с одного проданного ситикара составляет всего 89 юаней (1 тысяча рублей). Теперь же вопрос прибыльности этого автомобиля и вовсе под вопросом, принимая во внимание внушительные скидки. Тем не менее, Wuling всё ещё настроена возродить спрос на бывший бестселлер.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)