Уже в этом году в Беларуси должна появиться компактная электрическая новинка Geely — бюджетная модель Geometry E. Кроме этого, в стране идёт активная работа и над отечественным электромобилем. Обо всём этом рассказал гендиректор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский.
«БелДжи» предложит в РБ бюджетный электрокар
По его словам, которые приводит издание Auto.Onliner.by, сегодня в Беларуси созданы все условия для развития рынка электромобилей. В частности, хорошо развита инфраструктура, качественные дороги, относительно небольшие расстояния между городами. Правда, пока емкость местного рынка электрокаров нельзя измерить из-за их довольно высокой стоимости.
На данный момент электрическая линейка Geely официально представлена в Беларуси единственной моделью — Geometry C. Причем электромобиль не производят, а привозят из Китая в готовом виде.
— Что касается модели Geely Geometry C, они есть в продаже, реализуются. Всего их продано 150, — отметил Геннадий Свидерский
В текущем году в Беларуси появится и новая электрическая модель Geely — Geometry E. Это «автомобиль более бюджетного сегмента, имеющий высокие технические характеристики».
Напомним, что Geometry E представили в Китае в середине прошлого года. Его габариты составляют 4006 х 1765 х 1550 мм, колесная база – 2485 мм. Клиренс равен 165 мм. Под капотом машины установлен один электромотор — TZ160XS601 производства Grebo Intelligent Power Technology. Он выдает 82 лошадиные силы и 130 Нм крутящего момента. Максимальная скорость электрокара ограничена на отметке в 102 км/ч. А запас хода на одной зарядке составляет 320 или 401 км (CLTC). Этот параметр зависит от емкости тяговой батареи: 33,5 или 39,4 кВт⋅ч. В Поднебесной цены на модель варьируются от 79,8 до 103,8 тысячи юаней (примерно 0,91-1,2 млн рублей).
Белорусским электромобилем может стать… Coolray
Что же касается местного производства, то, по словам топ-менеджера, это задача на долгосрочную перспективу.
— На ближайший период она не стоит. Нужно смотреть на емкость рынка, окупаемость, конкурентоспособность. Безусловно, со снижением стоимости электромобилей их число будет расти. Это и экология, и удобство, это совсем другое качество движения, — пояснил Геннадий Свидерский
Он также рассказал о том, на каком этапе сейчас проект по выпуску отечественного электромобиля. Как выяснилось, в настоящий момент речь идет об электрификации кроссовера Coolray:
— Сейчас работа ведется совместно с Академией наук. В НАН мы передали образец одной из самых популярных моделей Coolray для проработки вопроса о возможности создания электромобиля на базе этого авто. Это непростая задача. Но я убежден, что если напряженно работать в данном направлении, то у нас будут положительные результаты. Мы должны найти способ получить продукт мирового уровня по конкурентоспособной цене.
Отметим, что в Китае у Geely Coolray есть только гибридная версия.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)