Кроссовер Lada X-Cross 5 показали в рамках Международного экономического форума ПМЭФ-2023, проходящего в Санкт-Петербурге. Автомобиль станет первой моделью, производство которой АвтоВАЗ наладит на бывшем заводе Nissan, недавно переименованном в «Lada Санкт-Петербург».
Новый российский кроссовер является почти полной копией китайского FAW Bestune T77. И поначалу его будут производить по методу крупноузловой сборки. То есть, по тому же принципу, по которому в Москве выпускают «Москвич 3» на базе китайского JAC Sehol X4. Кстати, как ранее сообщалось, старт производства новинки на заводе «Lada Санкт-Петербург» должен был совпасть с проведением форума. Поэтому вполне вероятно, что кроссовер привезли не просто показать, но и сделать громкое заявление. Время на это ещё есть, ведь форум продлится несколько дней.
Следует напомнить, что ранее АвтоВАЗ уже успел продемонстрировать свою будущую модель в апреле на ежегодной сочинской конференции для дилеров. И, судя по снимкам из Петербурга, там показывали тот же самый автомобиль. Во всяком случае, его цвет, колёсные диски, а так же наличие китайского логотипа на рулевом колесе с того времени не изменились.
Что же касается оригинального китайского Bestune T77, на базе которого и будет производиться X-Cross 5, то с конца 2021 года этот кроссовер имеет официальную российскую прописку. Для нашего рынка он оснащается слегка дефорсированным турбомотором с объемом 1,5 литра и мощностью 160 л.с. (258 Нм). А в качестве КПП использует 5-ступенчатую «механику» или 7-диапазонную «роботизированную» трансмиссию. Привод у «оригинала» исключительно передний.
На отечественном рынке автомобиль предлагают в 4-х комплектациях. Рекомендованная розничная цена — от 2 019 000 до 2 282 000 рублей c учетом акций и скидок. Можно предположить, что для повышения покупательского интереса аналогичный X-Cross 5 должен иметь более низкий ценовой диапазон.
***
Кстати, вчера на АвтоВАЗе заметили очередную модель FAW — лифтбек Bestune B70. Очевидно, что он тоже станет автомобилем Lada. Причём уже третьим. Ведь кроме показанного на ПМЭФ-2023 X-Cross 5 (T77) в планах у российского «автогиганта» есть и более компактный паркетник на базе китайского Bestune T55.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)