Chery, Exeed, Omoda, Kaiyi – а теперь еще и Jetour. Всё это марки одного концерна Chery, официально представленные в России. Правда, в случае с последней есть нюанс. Бренд выходит не через представительство материнской компании и всячески от него дистанцируется. Даже презентации накануне Jetour и Chery провели практически в одно время, конкурируя за внимание журналистов и публики.
Jetour появился в Китае в 2018 году и активно экспортируется. В линейке компании можно выделить модели трех направлений: молодежные, семейные и условно внедорожные. Представители первых двух — Dashing и X90 Plus — уже доступны для покупки в России. И мы составили о них первые впечатления.
Чем зацепил Jetour Dashing
Открывает российскую гамму Jetour Dashing. В Китае он называется Dasheng, и почему нужно было менять всего одну букву, мне никто объяснить не смог. Технически это отлично знакомый нам Chery Tiggo 7 Pro, но чуть крупнее (4590 мм в длину). Сзади стоит независимая подвеска, но полного привода нет в принципе. Всего предложат пять комплектаций по цене от 2,34 до 3,04 млн рублей.
В базовой будет механическая коробка передач, которую на средних и крупных кроссоверах нынче днем с огнем не сыскать: фанаты подергать «ручку» будут довольны. Работает она со 147-сильным турбомотором 1.5, одним из основных в гамме всех моделей концерна Chery. Этот же двигатель положен трем средним уровням оснащения, где с ним сочетается «мокрый» 6-ступенчатый преселектив. Топовый вариант – это 190-сильный 1.6 с «роботом» на семь передач. Интересный вариант: у «семерки» Tiggo такого мощного агрегата нет.
***
Дизайн у Dashing модный, молодежи должен понравиться. Профиль не лишен купейных черт, но это лишь дизайнерская иллюзия. На самом деле крыша нисколько не занижена, сзади места достаточно по всем направлениям. Это вам не тесноватая Omoda C5. Помимо простора второй ряд сидений понравился подголовниками с боковой поддержкой. Такие принято называть «авиационными». Еще заприметил клавиши со звездочкой на каждой двери. На китайской версии они активируют голосовое управление медиасистемой, что необычно. На российской то ли эта функция отключена, то ли кнопки переделали на включение обогрева задних сидений («теплых» опций в Dashing полный комплект, причем обогревы форсунок, лобового стекла и руля есть в начальной версии, а остальные добавляются постепенно). Но на выставленных машинах разобраться в этом не удалось.
Багажник приличного для кроссовера этого класса объема. Подполье двойное. Под первой подъемной панелью открывается просторная ниша для мелких вещей. Еще этажом ниже – докатка и инструмент. Судя по всему, если выкинуть пол промежуточного уровня, то можно будет положить полноразмерную запаску. В двух максимальных комплектациях есть электропривод пятой двери. Она, кстати, на китайском Dasheng поднимается всего сантиметров на 170, что неприлично мало. На российской машине я спокойно зашел под нее с ростом 187 см. Видимо, доработали.
***
Салон Jetour Dashing отличается от китайского Dasheng. Во-первых, у него иная центральная консоль. В оригинале она как бы с «разрывом». На нашем варианте оформление более традиционное: накладка тоннеля переходит в приборную панель. Во-вторых, есть отличия в эргономике. Вариант для домашнего рынка, который мне довелось осмотреть в Шанхае, был лишен физического управления светом. Оно было внедрено в центральный тачскрин. На машинах для России стоит традиционный левый подрулевой рычаг с крутилкой головного освещения.
Но и без этих особенностей модель необычна. Дисплей медиасистемы – диагональю 12,8 или, в топовой версии, 15,6 дюйма. Тогда как у всех конкурентов максимум 12,3. В нём сосредоточено всё: физических клавиш в салоне, считай, нет. А комбинация приборов, напротив, предельно примитивна. Но читается хорошо. Руль сплюснут и снизу, и сверху. Пока непонятно, будет ли такая форма удобна при вращении. Передние кресла – с интегрированными подголовниками. А в максимальной комплектации в них встроены еще и динамики аудиосистемы. Радует сочетание различных материалов и фактур, делающих интерьер на вид и на ощупь достаточно качественным.
***
По комплектациям есть странности. Необязательный «кожаный» салон стоит на всех версиях. Еще менее обязательные панорамная крыша и вентиляция передних сидений появляются во второй комплектации. При этом обогрев боковых зеркал положен только трем старшим уровням оснащения, шторки безопасности – двум, а климат-контроль – вообще только максимально упакованному. Последнее особенно странно с учетом того, что физических клавиш для управления печкой и кондиционером нет, все запрятано в сенсорный дисплей. Значит, придется постоянно лезть в его недра. В топовой комплектации есть также адаптивный круиз-контроль с другими электронными ассистентами.
В целом Jetour Dashing «зацепил». У него есть необычные решения, выделяющие его в ряду конкурентов-земляков. Машина просторная, стильная. В верхней комплектации – еще и мощная для своего сегмента. А цена на фоне одноклассников вполне адекватная.
Что дала экономия в Jetour X90 Plus
Полноразмерный Jetour X90 Plus ни с кем не заигрывает. Он строг и апеллирует к традиционным ценностям. Единственная вольность – коричневый интерьер в качестве альтернативы классическому черному. Причем оттенок выбран необычный, ближе к бордовому. Это модель размером с Chery Tiggo 8, хотя мест в просторном салоне только пять. О том, что третий ряд конструктивно предусмотрен, напоминают компоновка подполья (две раздельные ниши, докатка висит снаружи) и сохраненный пульт управления вентилятором. Возможно, семиместные комплектации предложат в России позже.
X90 Plus за 3,25-3,69 млн рублей можно купить в четырех версиях. Две идут со 190-сильным турбомотором 1.6, две – с двухлитровым на 244 силы, к которым было бы недурно приложить полный привод, которого нет даже в Китае. Коробка передач – преселективный робот с семью ступенями.
***
Салон в целом ничем не удивляет. Всё это мы видели на других «китайцах». Разве что козырек над кластером из двух дисплеев теперь встретишь редко, да спинка второго ряда откидывается необычно далеко. Из-за последнего конструкторам пришлось отнести дальше крепление шторки багажника. Поэтому когда задняя спинка стоит в нормальном положении, шторка режет глаз и пространство для вещей.
Никаких потуг на премиальный статус у «девяностого» нет. Материалы простенькие, много жесткого пластика. На опциях сэкономили, что заметно даже на фоне более дешевого Dashing. Вентиляция есть только у водительского кресла, из систем активной безопасности только мониторинг мертвых зон, для базовой комплектации «зажали» электропривод пятой двери и, что уж совсем несуразно, шторки безопасности.
Зато из полноразмерных китайских кроссоверов Jetour X90 Plus, пожалуй, на сегодня наиболее доступный в России. Этим он и может зацепить клиентов. Правда, финальная стоимость всегда складывается из ряда выгод, набор которых у новой марки пока непонятен.
***
Еще не запутались в многообразии отпрысков концерна Chery? А ведь на подходе еще одна марка Jaecoo, которая будет продаваться в одних шоурумах с машинами Omoda. Для потенциальных покупателей станет настоящим квестом объехать все салоны и собрать предложения от дилеров. Но стоит ли жаловаться на разнообразие, пусть и достигнутое всего лишь за счет бейдж-инжиниринга?
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina). Фото автора