«Автотор» показал самый экономичный седан BAIC. Он ездит на метане

BAIC U5 Plus на метане на газе битопливный сбоку спереди
Седан BAIC U5 Plus, работающий на метане, представили на XII Петербургском международном газовом форуме

Завод «Автотор» представил модификацию седана BAIC U5 Plus на метане в рамках XII Петербургского международного газового форума. Помимо топливного бака, автомобиль оснастили двумя баллонами по 39 литров для сжатого газа. По данным компании, такой U5 Plus сможет проехать без остановки в 1,5 раза больше обычного, а заправлять его – в 2,5 раза дешевле.

Что нужно знать о BAIC U5 Plus на метане

Проект по «газификации» U5 Plus родился в июне 2023 года после подписания соглашения о сотрудничестве в сфере развития использования природного газа в качестве моторного топлива в Калининградской области. Документ этот более чем серьёзный – его подписали главы «Газпрома» и «Автотора», министр промышленности и торговли Денис Мантуров и губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Автозавод уже освоил серийное переоборудование седана BAIC U5 Plus с ДВС. Сейчас выпущены первые 20 единиц в качестве пилотного проекта. На него дополнительно устанавливают газовое оборудование от «Газпрома». Два баллона со сжатым газом общей ёмкостью 78 литров устанавливаются в нишу запасного колеса. Такое решение позволяет сохранить объём багажника. А вместо запасного колеса водителям предлагают обойтись ремонтным комплектом.

BAIC U5 Plus на метане на газе битопливный баллоны в багажнике

Два газовых баллона в седане BAIC U5 Plus спрятаны в багажнике

По информации пресс-службы «Автотора», оборудование для использования газомоторного топлива устанавливается и проверяется в заводских условиях, а поэтому не требует дополнительной сертификации. И поставить их на учёт можно будет сразу. Главные преимущества битопливной силовой установки – экономичность. По данным производителя, кубометр метана в среднем в 2,5 раза дешевле литра бензина. При этом на бензине и метане U5 Plus может проехать в 1,5 раза больше «обычной» версии.

— Использование передовой системы регулирования подачи газа за счет полного его сгорания в двигателе позволяет увеличить срок службы автомобиля в 1,5 раза. Использование метана безопасно, так как этот газ в 2 раза легче воздуха и при разгерметизации оборудования сразу улетучивается, – сказано в пресс-релизе

Экологичность битопливного седана также высока – объём выбросов в атмосферу снижается в 10 раз. От себя добавим, что у метана есть и обратная сторона медали – снижение производительности мотора. В среднем оно составляет 20-30%.  Понятно, что в первую очередь данный проект направлен на корпоративных клиентов по типу сервисов такси. Сколько реально можно сэкономить при покупке U5 Plus, станет понятно после оглашения его стоимости.

Другие проекты по газификации

Отметим, что ранее в сфере битоплива работал АвтоВАЗ. С 2017 года компания произвела более трёх тысяч экземпляров Lada Vesta CNG. А в 2019-м стартовали продажи и Largus CNG с 90-литровым баллоном. В мае 2023-го тольяттинский автогигант пообещал возобновить производство автомобилей, работающих на природном газе. Их продажи должны стартовать в 2024 году.

Битопливом заинтересовался и белорусский завод «БелДжи». Компания хочет начать производство седана Geely Emgrand, использующего в качестве топлива метан. Таким образом, у BAIC U5 Plus будут довольно сильные конкуренты.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: