Китайский стартап Human Horizons представил свой новый спорткар HiPhi A. Его дебют ожидается в первом квартале 2025 года. Продавать автомобиль планируется в ограниченном количестве по всему миру.
Что нужно знать об этой модели
Стоит сразу отметить, что это не полностью оригинальная разработка. По большому счету, эта машина была создана на базе спортбека HiPhi Z. У модели появились новые бамперы, спортивная «юбка» и антикрыло на крышке багажника.
Что интересно, стандартный HiPhi Z имеет двухэтажную оптику спереди и сзади, которая может работать как обычные фары, но при этом на нее реально выводить всякие эмоции и смайлики. Однако на HiPhi A эти нижние секции с оптикой заменили на аэродинамические элементы, являющиеся единым целым с бампером.
А вот интерьер фактически не изменился. Здесь по-прежнему двухспицевый мультируль, центральный мультимедийный экран и два дисплея, которые выполняют функции зеркал заднего вида. Впрочем, отделка немного отличается от стандартного HiPhi Z.
Но главное – это силовая установка, состоящая из трех электромоторов. Суммарная отдача достигает 1305 л.с. Разгон до первой сотни занимает всего 2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 300 км/ч. При этом разработчики отмечают, что развесовка автомобиля близка к идеальным 50:50, что обеспечивает отличную управляемость практически на любой скорости.
С кем HiPhi A будет конкурировать
Очевидно, что главным конкурентом нового HiPhi A должен стать спортбек Zeekr 001 FR от корпорации Geely. Его силовая установка состоит из 4 электромоторов суммарной мощностью 1265 л.с. А до первой сотни он разгоняется за 2,07 секунды. При этом максимальная скорость ограничена на отметке 285 км/ч. То есть новый HiPhi A на бумаге выглядит куда более динамичным спорткаром.
При этом у Zeekr 001 FR есть специальный режим движения, который получил название «Режим Райкконена». Он разработан чемпионом «Формулы-1» 2007 года Кими Райкконеном, который недавно подписал соглашение о сотрудничестве с Zeekr. При включении этого режима у автомобиля активируются настройки, отрегулированные финским автогонщиком, а мощность повышается до 1 300 л.с. Ожидается, что Райкконен поможет в доработке спортивных характеристик и будущих моделей бренда.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)