Changan Hunter стал первым в мире пикапом с последовательной гибридной установкой, утверждают в компании. Он получил полностью переработанный дизайн и двухмоторный полный привод. На полном баке топлива с заряженной батареей «зелёный» грузовичок может проехать 1031 км по циклу CLTC. Автомобиль станет доступен для предзаказа уже 22 декабря. Тем временем покупатели его бензиновой версии в России неожиданно столкнулись с проблемами.
Подробнее о гибридном Changan Hunter
Changan Hunter – это целое семейство пикапов, известное по всему миру. При этом на территории Китая они позиционируются как независимые модели. Доступный в странах Персидского залива Changan Hunter жители Поднебесной знают как Kaicene F70. Продающийся в России Hunter Plus – как Lantazhe.
В скором времени для предзаказа в Китае станет доступен ещё один представитель семейства – Changan Jieshou. Так же, как и два его «собрата», он построен на рамной платформе. Его название дословно переводится с китайского, как Hunter. Особенность этого «охотника» – гибридная силовая установка.
Внешне Changan Hunter сильно напоминает автомобили линейки Uni. В его передней части установлена чешуйчатая решётка радиатора, которую подпирают Т-образные фары. Точные размеры составляют 5380 х 1980 х 1875 мм при колёсной базе 3180 мм. По габаритам гибридный Hunter практически полностью идентичен знакомому россиянам Hunter Plus. Отметим, что у нового пикапа есть и длиннобазная версия с размерами 5630 х 1930 х 1885 мм и межступичным расстоянием 3430 мм.
Салон гибридного Changan Hunter также сильно напоминает бензиновый Hunter Plus. Здесь расположен такой же кластер из двух экранов, а также трёхспицевый руль. А вот центральный тоннель переработали. Селектор КПП перенесли за «баранку», освободив место для беспроводной зарядки.
Силовая установка гибридного пикапа
Changan Hunter называют первым пикапом с последовательной гибридной установкой на борту. В такой системе присутствует ДВС, но он выполняет функцию генератора, не передавая крутящего момента на колёса. Двигают с места последовательный гибрид только электромоторы.
Перед тем, как говорить о характеристиках Hunter Plus, укажем на его явный недостаток. Этот пикап использует стандартную бензиновую платформу, а на его раму достаточно топорно повесили «зелёную» силовую установку. Поэтому электромоторы с редукторами буквально «болтаются» под его днищем, снижая клиренс.
Роль генератора под капотом Changan Hunter на себя взял 2-литровый мотор JL486ZQ6 мощностью 190 л.с. Начальная версия пикапа оснащается задним приводом мощностью 177 л.с. У полноприводного варианта есть ещё один электродвигатель на передней оси мощностью 95 «коней». Совокупная отдача такой установки достигает 272 л.с. До 100 км/ч такой Hunter разгоняется за 7,9 секунды.
На чистой электроэнергии этот пикап сможет проехать 180 км. А в гибридном режиме этот показатель увеличится до 1031 км по циклу CLTC. Цены и комплектации Changan Hunter станут известны с началом предзаказа 22 декабря.
Проблемы Changan Hunter Plus в России
Пока в Китае во всю готовится старт предзаказов гибридного Hunter, его бензиновая версия столкнулась с неожиданными неприятностями на рынке России. Первая из них коснулась выдачи ЭПТС. После 1 октября паспорта на эти автомобили выдавать перестали из-за ужесточившихся правил сертификации. Эта беда обошла только те пикапы, которые успели купить до начала второго месяца осени.
Ещё одной проблемой стало отсутствие русского языка в мультимедиа.
— Локализации головного устройства нет, перевода и новых прошивок тоже нет, предустановленных российских приложений нет. Система работает на китайском или на английском. Голосовой ассистент только на китайском. Часовой пояс изменить невозможно, время показывается только китайское. Машина классная в плане механики, но вот ПО и сервис тут — огромная проблема, – рассказал «Китайским автомобилям» владелец пикапа Changan Hunter Plus
Мы обратились в российское представительство Changan и получили комментарий по возникшим проблемам.
— Да, у нас все еще остается единственная партия автомобилей, по которой была проблема с ЭПТС. Сейчас она решена, и автомобили получают документы. До конца декабря планируем полностью высвободить эту партию из бюрократического плена, – сообщили в компании
Что касается русификации – вопрос, скорее всего, будет решен к февралю. По ряду других моделей, утверждают в компании, эта проблема снята. На русский язык успели перевести модели Uni-V, Eado Plus, CS75 Plus и CS95. Клиенты могут обновить прошивки у дилеров.
Отметим, что в 2024 году Changan планирует реализовать в России 6 000 пикапов Hunter Plus. Для достижения столь высокой планки компании определённо нужно исправить возникшие недочёты.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Гибридный пикап какой-то бессмысленный получился. А подход по продаже неадаптированных машин под наш рынок — это плевок в рожу за твои же 3 с лишним мульта.