Чем запомнился 2023 год? Это невероятное количество новых моделей, брендов и суббрендов, которое появилось на российском рынке. Только через мои руки прошло более 20 китайских автомобилей, и почти в каждом из них встречались какие-то странности и типично китайские «фишки». Давайте поговорим об этом и вспомним самые основные моменты.
Chery Tiggo 4 Pro
Мой автомобильный год начался с тест-драйва Chery Tiggo 4 Pro. В 2023 году он стал одним из самых продаваемых автомобилей в России. В целом машина сбалансирована и довольно хорошо адаптирована для нашего рынка, но без странностей тут не обошлось.
Среди них были как типичные, вроде экономии на подсветке бардачка или обогреве спинок сидений, так и более специфические — неудобные подстаканники, отсутствие плафонов освещения на заднем ряду и крышка топливного лючка, которая запросто примерзает при минусовой температуре на улице.
Changan CS35 Plus New
Следующий тест удивил странным подходом к рестайлингу модели. Речь про обновленную версию кроссовера с длинным названием — Changan CS35 Plus New.
С одной стороны, по технике машина стала интереснее. Появились турбомотор и «робот», динамика заметно улучшилась. Внешний вид стал более современным и агрессивным. Вместе с этим, по сравнению с дорестайлинговой машиной, отделка салона стала проще, сиденье водителя утратило часть электроприводов. Исчезли даже такие мелочи, как дополнительные крючки и кармашки-органайзеры на спинках передних кресел, а также микролифт потолочных ручек.
Среди прочих странностей: при нажатии физических кнопок климат-контроля окошко с информацией о температуре и других настройках не всплывает автоматически, а кнопка обогрева заднего ряда сидений одна, то есть диван греется целиком, без разделения на левую и правую части.
Changan Uni-K
Еще один кроссовер от Changan можно смело назвать одним из самых интересных «китайцев» на российском рынке — это модель Uni-K. Тут вы получаете классный дизайн, просторный салон с качественной отделкой и множество опций. Но куда же без странностей?
К примеру, пользоваться сенсорными кнопками климат-контроля оказалось неудобно, а сам климат работает крайне странно, что особенно хорошо проявилось зимой. Есть и звуковые «приколы». Например, каждый раз при пересечении порога в 120 км/ч срабатывает звуковое оповещение — это десятикратный сигнал, который штатно отключить нельзя. А если вы выходите из заведенного автомобиля с ключом, через некоторое время ручки закрываются, и чтобы их открыть — надо нажать на сенсорную кнопку и прослушать троекратный сигнал клаксона.
Geely Monjaro
Несмотря на огромное количество новинок, именно Geely Monjaro я бы назвал лучшим китайским автомобилем в 2023 году. Дизайн, материалы отделки, ходовые качества — все это соответствует уровню хорошей европейской машины. Но и тут не обошлось без непонятных решений.
В отличие от той же Tugella, темы панели приборов у «Монджаро» не меняются, днем на экране летают птицы, а вечером светят звезды. Вопросы вызывает логика управления селектором коробки передач и шайбой смены ездовых режимов. Более того, при каждом переключении этих самых режимов зачем-то срабатывает специфический звуковой сигнал. Также удивительно, что боковые стенки багажника не получили мягкой обивки.
Changan CS85 Coupe и Changan CS95
Не без особенностей оказалась и пара крупных кроссоверов от Changan: CS85 Coupe и CS95.
У купе-кроссовера мощный турбомотор и классический «автомат», хорошая динамика, стильный красный салон и богатое оснащение. Но машина доступна только с передним приводом, глянцевые черные панели активно бликуют на солнце, подстаканники малы и неудобны, а климат-контроль работает странно. Функции Autohold у кроссовера попросту нет, а полка багажника лишена держателей, то есть ее почти всегда надо придерживать одной рукой.
У 7-местного CS95 подобных моментов меньше, но совсем без них не обошлось. Глянцевые панели здесь тоже бликуют, с климатом не совсем понятно, а из-за дизайна центрального тоннеля пострадала эргономика. Площадка для беспроводной зарядки расположена неудачно. Вновь досталось и подстаканникам: два больших стаканчика с кофе будут «конфликтовать» друг с другом. Функция Autohold есть, но на панели приборов отдельный индикатор ее работы почему-то отсутствует, только маленькое всплывающее окошко. Штатных обогревов кресел нет, а дилерское решение оказалось неудачным: когда водитель или пассажир садятся в машину, часть боковой поддержки кресла прижимается, из-за чего кнопки обогрева нередко нажимаются случайно. Отключать их приходится уже на ходу и на ощупь.
Jetour Dashing
Сегодня среди разных китайских автомобилей прослеживается и такая тенденция — обычные бензиновые машины делают похожими на электромобили как снаружи, так и внутри. Один из ярких примеров: кроссовер Jetour Dashing.
У него очень эффектная внешность и не менее необычный салон, особенно в максимальной комплектации. Тут приплюснутый овальный руль, минимум физических кнопок, узкая панель приборов и огромный планшет мультимедийной системы. В этот самый экран зашито управление всеми функциями, от настройки зеркал и обогрева сидений до активации сервопривода багажника. Удобно ли это? По мне, не очень, хотя привыкнуть можно ко всему, особенно когда автомобиль нравится. На ходу Dashing в целом оказался приятен, но «робот» еще требует настройки, в городе ему не хватает плавности в любом из ездовых режимов.
Changan Lamore
В похожем стиле выполнен и герой нашего последнего теста в 2023 году. Седан Changan Lamore получил стильный дизайн с выкидными дверными ручками на манер «Теслы», огромной безрамочной решеткой радиатора и спрятанными под бампером выхлопными патрубками. В салоне еще более сплюснутый, чем в «Дэшинге», овальный руль, крупный вертикальный планшет медиасистемы и необычная панель приборов. Но за всю эту красоту приходится платить практичностью.
Внутренняя часть руля сделана выпуклой, так что при вращении его крайние кнопки часто нажимаются случайно. Темы на панели приборов не меняются, а постоянное мельтешение нарисованной дорожной разметки понравится не всем. Машина получила кучу продвинутых опций, в том числе управление жестами и мониторинг состояния водителя, но среди «теплых» опций — лишь обогрев одного водительского кресла. Климат тоже работает странно, а фирменный сигнал при пересечении порога в 120 км/ч штатно не отключается. Но, даже несмотря на все эти странности, в плане ходовых качеств Lamore можно ставить в пример большинству китайских автомобилей, о чем мы подробно расскажем в обзоре, который выйдет на сайте уже в январе 2024 года.
Lynk & Co 09
Кроссовер от премиального суббренда Geely оказался наиболее сбалансированным и приятным на ходу из всех протестированных мной китайских автомобилей. Из странностей здесь можно отметить лишь то, что на момент съемки в меню не было русского языка, а также не получалось отзеркалить изображение со смартфона. Но это обещали поправить будущими прошивками. «Ноль девятый» оказался самым дорогим из протестированных мной автомобилей в 2023 году, но официально эта модель на российский рынок не поставляется, хотя дилер и дает двухлетнюю гарантию.
***
Как видно, странностей и непонятных «фишек» в китайских автомобилях хватает, причем это не сильно зависит от цены или от бренда. Среди самых распространенных моментов можно выделить некорректную работу климат-контроля, проблемы с эргономикой (кресла, подстаканники, наполнение центрального тоннеля), настройки роботизированных коробок, отсутствие хорошего перевода на русский язык и обилие звуковых сигналов и уведомлений. К примеру, последний пункт относится почти ко всем моделям от концерна Chery: когда вы выходите из заведенной машины с ключом в кармане, срабатывает звуковой сигнал (три или шесть раз). Во дворах эта функция особенно «радует», и штатно отключить ее нельзя.
Конечно, это не все странности и особенности, которые встречаются в китайских машинах. Здесь мы поделились основными моментами, которые запомнились в уходящем году. Больше информации про интересующие модели вы можете узнать в наших статьях и видеообзорах. А в 2024 году мы продолжим изучать особенности новых китайских машин и делиться всеми подробностями с вами. Судя по планам китайских компаний, недостатка в новинках у нас точно не будет.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), видео автора