В линейке бизнес-седана Dongfeng Aeolus Shine Max появились новые комплектации, сообщил официальный дистрибьютор легковых автомобилей Dongfeng в России, компания «Моторинвест». Теперь, помимо максимальной версии Luxury, автомобиль можно приобрести в более экономичных модификациях Comfort и Premium.
Подробнее о модели
Напомним, модель Aeolus Shine Max от бренда Dongfeng вышла на российский рынок в августе прошлого года. В тот момент у китайской марки как раз сменился дистрибьютор и продажами её автомобилей занялась компания «Моторинвест». Седан построен на модульной платформе DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture) и относится к D-классу. По формату и размерам он является прямым конкурентом для Chery Arrizo 8. Точные габариты машины составляют: 4797 х 1870 х 1475 мм. Колесная база — 2770 мм.
На старте Shine Max предложили покупателям в единственной максимальной комплектации Luxury с ценой 2 990 000 рублей. В этом исполнении под капотом седана находится 1,5-литровый турбомотор (Mach Power 1.5T Engine) мощностью 190 л.с. и 320 Нм в паре с 7-ступенчатым «роботом» Getrag 7DCT300 с двумя «мокрыми» сцеплениями и приводом на передние колёса. При этом о нехватке более доступных модификаций тогда начали говорить не только клиенты, но и сами дилеры.
— Мы пытаемся договориться с представительством на скидку хотя бы до 2,5 млн рублей. По этой цене машина многим интересна, — сообщил «Китайским автомобилям» менеджер одного из официальных дилеров Dongfeng в Челябинске
И вот, прислушавшись к мнению своей аудитории, компания «Моторинвест» объявила о появлении на российском рынке новых, более доступных модификаций Aeolus Shine Max под названиями Comfort и Premium. Их стоимость оказалась заметно ниже версии Luxury и составила 2 199 000 и 2 399 000 рублей соответственно. Учитывая такой внушительный дисконт, «Китайские автомобили» решили разобраться, на чем же решил сэкономить производитель?
За чей счёт этот банкет?
Самое первое, что обычно ожидаешь при такой большой разнице в цене — это изменение силовых характеристик автомобиля. Но, на удивление, обе «бюджетные» комплектации оснащаются той же самой силовой связкой, что и их топовое исполнение.
То есть уже в базовой версии Comfort автомобиль будет доступен с 1,5-литровым турбомотором Mach Power мощностью 190 л.с. в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением. Получается, что вся «доступность» новых модификаций скрывается в их оснащении.
Отличия комплектации Comfort
Если говорить об экстерьере начальной комплектации Comfort за 2 199 000 рублей, то, согласно официальному прайс-листу, единственным отличием от максимальной версии станет отсутствие у неё хромированных элементов отделки. При этом такая модификация сразу оснащается аналогичными 17-дюймовыми легкосплавными дисками и полностью светодиодной оптикой.
Внутри автомобиля к более дешёвым опциям будут относиться: комбинированная отделка салона из эко-кожи и ткани (вместо кожи), механические регулировки передних сидений (вместо электропривода), 7-дюймовая цифровая приборная панель (вместо 12,3-дюймовой), аудиосистема с 4 динамиками (вместо системы объемного звучания «Jamo» с 9 динамиками) и камера заднего вида (вместо панорамного обзора).
Кроме того, нет у версии Comfort и радара на миллиметровых волнах от ZF. Соответственно, у седана отсутствуют всевозможные интеллектуальные ассистенты помощи при вождении, которые доступны обладателям комплектации Luxury.
При этом начальная версия Shine Max сможет предложить покупателю фронтальные и передние боковые подушки безопасности, датчики давления в шинах, систему круиз-контроля и предупреждения о фронтальных столкновениях. А для удобства водителя и пассажиров в ней имеются обогрев передних кресел, климат-контроль с индивидуальными дефлекторами обдува для второго ряда, панорамный люк «Skylight», бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки и беспроводное зарядное устройство.
Отличия комплектации Premium
В отличие от базового оснащения Comfort, средняя комплектация Premium за 2 399 000 рублей дополнительно получила такие опции, как передние и задние боковые шторки безопасности, полноскоростная система адаптивного круиз-контроля ACC, а также интеллектуальная система автоматического экстренного торможения AEB-P с дополнительной защитой для пешеходов. Кроме того, у седана появляется отделка салона только из эко-кожи, электрическая регулировка сидения водителя в 6-ти направлениях, а количество динамиков его аудиосистемы увеличивается с 4 до 6.
***
Можно резюмировать, что самым значимым отличием новых экономичных модификаций бизнес-седана Aeolus Shine Max является их менее «умное» оснащение. То есть отсутствие у обеих машин миллиметрового радара ZF и, как следствие, всевозможных интеллектуальных помощников водителя. Насколько такое удешевление окажется важнее их итоговой стоимости и сможет повлиять на окончательный выбор, будет понятно по результатам продаж за 2024 год.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Жадность Моторинвеста и китайских товарищей снижена. Вот что рынок животворящий делает. Хороший пример для других.