Zeekr 001 и BMW i3 разобрали после пробега 100 тысяч км. Кто оказался лучше?

Zeekr 001 и BMW i3
Китайские журналисты сравнили Zeekr 001 и BMW i3 с помощью разбора

Китайское СМИ Yiche выпустило сравнительный разбор Zeekr 001 и BMW i3 после пробега в 100 тысяч км. «Китайские автомобили» подготовили перевод этого материала и выпустили его на нашем YouTube-канале. Какой электромобиль оказался лучше?

Zeekr 001 и BMW i3 были приобретены на средства информационного агентства Yiche примерно за 350 тысяч юаней (4,5 млн рублей). Сотрудники СМИ проехали на автомобилях 100 тысяч км, а затем разобрали их, изучив устройство их конструкции. Интересно, что в рамках длительного теста у BMW i3 из строя вышли два модуля тяговой батареи, разочаровав наших китайских коллег. В то же время, у Zeekr 001 возникали лишь мелкие неисправности вроде неработающего электропривода дверей.

Электромотор и батарея

В первой части ролика предметом обсуждения стала электрическая система BMW i3 и Zeekr 001. Она включает в себя электродвигатель, батарею и блок управления. После снятия агрегатов у обоих электромобилей в месте соединения электромотора и приводного вала обнаружились следы протечки. Они простительны для пробега в 100 тысяч км, тем не менее с герметичностью этих узлов есть проблема.

Оба электромотора Zeekr 001 – синхронные с постоянными магнитами. В конструкции используются редкоземельные магниты. Их недостатки – дороговизна и снижение эффективности при движении на высокой скорости, так как из-за высокой температуры происходит демагнетизация. С другой стороны, в нём нет подверженных износу материалов.

У BMW i3, напротив, используется индукционный электромотор. Он дешевле, и может долго работать на высокой скорости, не страдая от проблемы демагнетизации. С другой стороны, в его конструкции применены углеродные щётки, по мере износа которых выделяется пыль, несущая вред двигателю. В итоге ресурс такого агрегата ограничен. А его цена в Китае составляет 99 тысяч юаней (1,27 млн рублей).

Zeekr 001 и BMW i3 используют литиевые тяговые батареи с одинаковой электрохимической парой – никель-кобальт-марганец (NMC). Но вот конструкция батарей заметно отличается. На Zeekr 001 установлен плоский аккумулятор, в блоке которого сразу располагаются ячейки, минуя этап модулей. Это позволяет увеличить плотность энергии и ёмкость батареи. В результате ёмкость тяговой батареи Zeekr 001 составляет 100 кВт·ч.

У BMW i3 этот показатель — всего 70 кВт·ч. Это вызвано тем, что блок аккумулятора ассиметричен, а его внутреннее устройство состоит из восьми модулей, разделённых на ячейки. Такое решение было вынужденным, ведь i3 построен на базе бензинового седана 3-й серии. Кроме того, у BMW i3 в ходе теста замены потребовали два модуля батареи из восьми.

Система обогрева и охлаждения у электромобилей также разная. У BMW i3 для обогрева предусмотрены два позисторных нагревателя. По сути они представляют собой обычные электронагреватели. Один из них предназначен для нагрева батареи, другой – для салона. Такая связка позволяет быстро нагревать салон, но её минус – высокий расход энергии. Зимой он увеличивается на 19%.

У Zeekr 001 позисторный нагреватель дополнен тепловым насосом, который передаёт излишки тепла от батареи и электромоторов в салон и наоборот. Такая система не так эффективно нагревает салон, но экономит электричество. В результате зимой расход энергии Zeekr 001 растёт всего на 9%.

Видео: сравнительный разбор Zeekr 001 и BMW i3. Часть 1

баннер телеграм Только видео самореклама

Шумоизоляция и проводка

Шумоизоляция пола Zeekr 001 представлена цельным пластом вспененного материала. Виброизоляция лифтбека изготовлена на водяной основе. Его проводка смотана изолентой в жгуты и выглядит очень аккуратно.

У BMW i3 большая часть пола также укрыта вспененным материалом, но в передней части встречается дешёвый переработанный хлопок. Виброизоляция также выполнена из материала на водяной основе не полностью – с правой стороны заднего ряда применяется лист из битума. Провода немецкого седана уложены в коробы из пластика. Тем не менее, они укрыты не полностью.

Эксперты также провели тестирование на вредные примеси в салоне автомобилей. Результаты оказались противоречивыми. Общее количество летучих органических соединений выше у Zeekr 001. А вот по содержанию бензола, толуола, диметилбензола, этилбензола, винилбензола, формальдегида и альдегида впереди уже BMW i3. Содержание акроелина у автомобилей идентично.

Кузовные панели и безопасность

Кузовные панели Zeekr 001 порадовали качеством материалов. Хотя его передние и задние крылья, а также дверь багажника стальные, все двери и капот выполнены из алюминия. Они снижают вес лифтбека, положительно влияя на расход энергии. А у BMW i3 все кузовные панели из тяжёлой, но более дешёвой стали. Единственный плюс такого решения – лучшая ремонтопригодность.

Усилитель переднего бампера BMW i3 оказался довольно широким – процент его перекрытия составил 76%. Но он сделан из двухслойной штампованной стали. Тут стоит отметить, что у бензиновой BMW 3 Серии усилитель выполнен из алюминия. Это – очередное удешевление i3. У Zeekr 001 усилитель закрывает только 71% передней части, но он сделан из алюминия с внутренней структурой в виде цифры «8».

Пережитком бензинового прошлого немецкого седана стали металлические конструкции, удерживающие радиатор. Они напрямую связаны с подрамником. Хотя у BMW i3 нет радиатора, эти элементы могут при ударе взять на себя часть его энергии. Сделаны они из стали и соединены с алюминиевыми лонжеронами. У Zeekr 001 роль буферов выполняет передняя часть лонжеронов. Это решение встречается на автомобилях Volvo. Минусом Zeekr 001 стало отсутствие датчика давления в усилителе переднего бампера. У BMW i3 такая конструкция предусмотрена.

Боковая часть Zeekr 001 оказалась защищена лучше за счёт отсутствия вогнутого центрального тоннеля – вместо него лонжероны соединяет мощная перекладина. BMW i3 такого решения предложить не может. Зато на BMW i3 используются двери с цельной рамой. Они обеспечивают лучшую шумоизоляцию, чем безрамочные у Zeekr 001.

Задняя часть BMW i3 защищена лучше – из-за более длинных буферов её усилитель бампера расположен перед крышкой багажного отсека, принимая на себя удар. Сам усилитель закрывает 68% кормы. У Zeekr 001 усилитель закрывает только 60% задней части, а из-за коротких буферов он находится за пятой дверью. Выходит, при ударе сзади энергия сначала поступит на багажник и только потом дойдёт до усилителя.

Видео: сравнительный разбор Zeekr 001 и BMW i3. Часть 2

баннер Telegram Только новости телеграм самореклама

Шасси и подвеска

Днище обоих автомобилей оказалось укрыто защитными листами. У BMW i3 в передней части расположен алюминиевый лист с ребром жёсткости. Это – характерная черта автомобилей на платформе CLAR. Она защищает шасси и повышает жёсткость на кручение. А вот сама батарея дополнительно не защищена – её корпус по сути и является дном машины. Сразу над корпусом располагаются модули аккумулятора и система охлаждения. Поэтому даже слабого удара в эту часть может хватить для того, чтобы отправить автомобиль на диагностику или даже замену модулей.

Подрамники обоих автомобилей — квадратные. Передние сделаны из стали и соединяются с кузовом в четырёх точках. Задние подрамники также квадратные. Но если у i3 этот элемент из стали, то у Zeekr 001 — алюминиевый. Стоит отметить, что подрамник 001 не цельнолитой, а сварен из нескольких частей. Такое решение позволяет регулировать его размер, производя автомобили с разными габаритами на одной платформе. У BMW i3 для увеличения жёсткости задней части применяются стальные планки.

На передней оси BMW i3 расположена подвеска МакФерсона. Два нижних рычага и поворотный кулак сделаны из алюминия, остальные узлы стальные. У Zeekr 001 применена более дорогая двурхрычажная подвеска. Из алюминия тут опорный рычаг и поворотный кулак. Задняя подвеска BMW i3 пятирычажная. Из алюминия сделаны поворотный кулак и верхний рычаг. Многорычажная задняя подвеска Zeekr 001 целиком алюминиевая.

На передней оси i3 установлены винтовые пружины и амортизаторы HRS. На задней предусмотрены два пневмоэлемента производства немецкой компании Vibracoustic. У Zeekr 001 на каждой оси установлено по два пневмоэлемента, поставщиком которых также выступает немецкий Vibracoustic. Системы рулевого управления автомобилей отличаются в основном тем, что Zeekr 001 поддерживает более продвинутые системы активных ассистентов вождения.

Итог

Оба автомобиля по результатам теста в 100 тысяч км сохранились довольно хорошо – даже резиновые элементы подвески сохранили свою эластичность. Тем не менее, у BMW i3 во время теста возникла серьёзная проблема с батареей. Поэтому рассматривать эту машину к покупке организаторы теста не рекомендуют. К тому же в рамках обзора обнаружилось множество свидетельств удешевления конструкции i3. Zeekr 001, с другой стороны, не выявил серьёзных проблем. Поэтому ведущий подытожил, что его приобрести можно.

Напомним, что в России марка Zeekr официально не представлена, но, начиная с середины прошлого года, Zeekr 001 является самым популярным электромобилем в РФ.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

4.3 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: