Haval готовится к открытию завода двигателей под Тулой. Что за моторы там будут собирать?

двигатели Haval завод сборка
Сейчас двигатели для автомобилей Haval возят из Китая, но скоро станут собирать на месте

В ближайшее время состоится запуск завода двигателей для автомобилей марки Haval. С такой информацией с корреспондентом «Китайских автомобилей» поделился Иван ДУШКИН, руководитель внешних связей предприятия «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области.

Точную дату он не озвучил, но это подтверждает заявление исполнительного директора «Хавейл Мотор Рус» Андрея Акифьева, которое тот сделал в конце 2023 года. Напомним, что тогда говорилось о намерении открыть в начале 2024 года моторный завод на территории уже действующего сборочного предприятия Haval в индустриальном парке «Узловая».

По словам Ивана Душкина, завод двигателей начали строить в 2021 году, и на сегодняшний день он находится в стадии полной готовности. «Моторный завод будет работать под одной крышей с ныне действующим автомобильным заводом, как и другие цеха «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», — уточнил собеседник

Если в конце прошлого года говорилось о годовом объеме выпуска 80 тысяч двигателей, то Иван Душкин назвал более амбициозную цифру — 100 тысяч моторов. Согласно планам компании, предприятие обеспечит агрегатами 90% моделей марки, заявленных в российской линейке Haval. В производство будут запущены два силовых агрегата – рабочим объемом 1,5 литра и 2 литра – аккурат те, которыми комплектуются российские версии кроссоверов марки.

Мы поинтересовались у представителя «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», каких двигателей будет выпускаться больше? Он ответил, что в приоритете агрегат меньшего литража, по той простой причине, что его использует Haval Jolion, самый продаваемый продукт бренда. Заметим, что актуальная доля этого кроссовера составляет чуть более 40%, но в планах российского филиала Haval довести ее минимум до 50%.

баннер телеграм Только видео самореклама

На заводе прошла новая волна роботизации

Готовясь к открытию моторного производства, компания усердно поработала и над переоснащением автосборочного предприятия. Наиболее существенные подвижки, со слов Ивана Душкина, имели место с конца 2023 года по конец января 2024-го, включая новогодние каникулы.

— В этот короткий период на заводе произошла большая модернизация, — отметил руководитель внешних связей предприятия «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». — Только в цехе сварки появилось 110 новых сварочных роботов. Отныне суммарная численность роботов на заводе — 251. Таким образом, мы сократили время такта работы со 182 до 90 секунд, то есть линия теперь едет быстрее в 2 раза

Роботы, по его словам, ведущих производителей. Каких конкретно, эксперт не указал, сославшись на то, что в любом случае они производятся на всем известном мировом рынке.

завод Haval цех сварки навеска дверей

Процесс навески дверей на кузов автомобиля в цехе сварки

Параллельно с роботами были установлены 4 новые сварочные ячейки. Они нужны для того, чтобы производить детали для выхлопной системы автомобиля. Раньше было задействовано 2 ячейки, теперь их в сумме 6. Также открыта еще одна сварочная линия – для подсборки деталей переднего пола автомобилей.

Свежие роботы заработали и в сборочном цехе. Наконец-то, появился робот для вклеивания задних стекол, до этого эту процедуру производили вручную. Опять же в цехе сборки, на участке проверки качества появились новые линии. Так, например, до недавних пор был один световой тоннель, теперь их два. Вторая линия нужна для того, чтобы проверять основные узлы и агрегаты (ДВС, тормоза, разные датчики). «Получается, что теперь автомобили проверяются в 2 раза быстрее», — уточнил Иван Душкин.

Не обошли вниманием и цех окраски – здесь в кратчайшие сроки смонтировали 7 новых окрасочных роботов. Они наносят грунт и базу, краску и лак. Таким образом, производительность увеличилась вдвое, кузова красятся быстрее. А покрасочная линия — полностью автоматическая.

Цех окраски на заводе Haval

Цех окраски на заводе Haval также модернизировали

Иван Душкин отдельно остановился на таком важном для российского потребителя моменте, как антикоррозионная подготовка кузова, которая, как известно, производится в цехе окраски.

— Потребитель в этом плане должен быть спокоен, — отметил представитель тульского автозавода. — Весь металл, который мы используем, полностью оцинкованный. Сначала кузов промывается, обезжиривается. Потом наносится катафорезный грунт – кузов погружается в специальную катафорезную ванну. Затем на него наносится базовый слой лака. Далее — антикоррозионные составы. Синтетический воск поступает в скрытые полости кузова. А днище обрабатывается специальной антикоррозионной мастикой.

баннер Telegram Только новости телеграм самореклама

Растет локализация производства

Эти процедуры — общие для всех 4 моделей Haval, собираемых под Тулой – Jolion, F7, F7x и Dargo. А относительно первого кроссовера из этого списка, который, как известно, претерпел рестайлинг, есть новации из области локализации. Jolion встал на российский конвейер в апреле 2021 года. На тот момент, по словам Ивана Душкина, локализация была, но не в таком большом объеме, как сейчас. Осуществлялись сварка и окраска кузовов, опытно-конструкторские работы и установка блоков «Эра-Глонасс». В настоящее время предприятие использует много локальных компонентов.

завод Haval в Тульской области

Общий вид на завод Haval, а точнее — сразу на два производства

Так, например, отечественными являются лакокрасочные материалы, ветровые стекла с подогревом, шины и диск. На территории завода производятся передние и задние сиденья, а также каркасы кресел. Причем, для их производства опять же используются локальные материалы. Всё это внутри цеха сборки деталей интерьера. Есть сборка катализаторов, российскими являются также топливный бак и аккумуляторная батарея.

«Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», напомним, — завод полного цикла. Его площадь составляет около 173 000 кв. метров. На предприятии трудится более 3700 человек. Текучки кадров нет, все вопросы в этом плане решены еще год назад. У предприятия есть собственный испытательный полигон, на котором все выпускаемые модели проходят проверку качество сборки. Также в структуре завода — R&D-центр, где осуществляются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в штате порядка 50 человек. Есть своя лаборатория физико-химических методов анализа.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Фотогалерея: производство на заводе Haval

завод havalавтозаводзавод хавалавтозаводавтопроизводствоавтозаводавтопроизводствозавод хавалавтопроизводствозавод хавалпроизводство havalавтозаводзавод хавалавтозаводавтозаводцех покраскизавод хавалавтопроизводствозавод havalавтопроизводствозавод havalавтопроизводствозавод хавалзавод haval
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3.7 6 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: