В начале марта бренд Jetour поделился амбициозными планами по дальнейшему развитию модельного ряда в России, и одной из многочисленных новинок станет компактный кроссовер X50. Его планируют представить у нас в третьем квартале 2024 года. «Китайские автомобили» подробно изучили «родословную» модели и собрали о ней всю известную информацию.
Для начала хочется напомнить, что о своем желании привезти в Россию модель X50 представители марки Jetour рассказали в рамках московской презентации первой полноприводной новинки с индексом Т2. Компактный кроссовер станет одним из 12 будущих SUV, которые выйдут на отечественный рынок до 2027 года. Автомобиль является слегка перелицованной версией оригинальной китайской модели Soueast DX5 от одноименного бренда. Однако в качестве представителя марки Jetour кроссовер не ограничится только корректировкой внешности и переклейкой прежних шильдиков.
Что в итоге ждать от будущей новинки и почему автомобили Soueast теперь можно встретить в автосалонах Jetour, разбирались «Китайские автомобили».
Почему Soueast теперь Jetour?
Китайская марка Soueast — это довольно «зрелая» автомобилестроительная компания из Поднебесной. Она была основана в 1995 году в городе Фучжоу, который находится на юго-востоке КНР. Отсюда, кстати, и произошло название бренда — Soueast (South East).
С 2006 года китайская марка плотно сотрудничала с японской компанией Mitsubishi Motors и долгое время выпускала и продавала под своим брендом адаптированные для местного рынка модели Mitsubishi. Благодаря такому тесному сотрудничеству в 2021 году, когда японского производителя в составе акционеров Soueast уже не было, компания смогла попасть в список самых надежных брендов КНР по версии местного подразделения американского агентства J.D. Power.
Однако уже в 2022 году из-за весьма скромных продаж Soueast пришлось озадачиться поиском нового партнера по бизнесу. В результате компания заключила соглашение о сотрудничестве с китайской Chery Group. И, если мы немного углубимся в местные новости двухлетней давности, то узнаем, что сотрудничество между двумя сторонами должно было начаться под специально созданным брендом Southeast Jetour Automobile.
Название Jetour было упомянуто не случайно. Дело в том, что суббренд Chery взял на себя обязательства по сбыту автомобилей Soueast через свои дилерские сети и другие доступные пути продаж. Для Soueast такое сотрудничество было необходимо, так как у компании не было собственного исследовательского центра и крупной дилерской сети, которая сильно сократилась за последние годы. В свою очередь, Chery в этом партнерстве видела возможность «дешевого» расширения модельного ряда Jetour.
Кроме того, согласно подписанному соглашению, уже в первом квартале 2024 года 80% акционерного капитала Southeast Automobile должно перейти к Chery Group. И вероятно, это уже произошло, поэтому Jetour и анонсировала в России будущий кроссовер не как оригинальный Soueast DX5, а как собственную модель под индексом X50.
Позиционирование Jetour X50
При первом взгляде на будущую новинку Jetour становится очевидно, что на роль её основного конкурента в России рассматривается кроссовер Geely Coolray.
Во-первых, оба автомобиля будут иметь довольно близкие габариты. Точные размеры Jetour X50 составляют 4397 х 1841 х 1654 мм при колёсной базе 2601 мм. В свою очередь параметры нового Coolray — 4380 х 1810 х 1615 мм с колесной базой 2600 мм. Во-вторых, машины изначально ориентированы на молодую аудиторию, для чего их оснастили довольно яркой внешностью с огромными радиаторными решётками и двухцветной окраской кузова. Ну и в-третьих, силовая составляющая у двух моделей также весьма похожа. Под капотом Jetour X50 установят 1,5-литровый турбодвигатель в паре с 6-диапазонной роботизированной коробкой с двойным сцеплением. А в случае с Coolray доступен аналогичный двигатель, но в сочетании с «роботом» на 7 ступеней. Привод в обоих случаях, естественно, передний.
Кстати, одним из конкурентных преимуществ будущего Jetour уже сейчас можно назвать наличие у него задней независимой подвески. Ведь у модели Geely, как и у большинства аналогичных паркетников, сзади обычно находится торсионная балка.
Что известно о Jetour X50?
В своем оригинальном исполнении как компактный кроссовер, созданный совместно с японцами, Soueast DX5 больше не продается в Китае. На местном рынке такая модель появилась в 2019-м и в последний раз была представлена версией 2021 года.
Под капотом машины тогда находился 1,5-литровый двигатель Mitsubishi, его отдача в зависимости от версии составляла 120 л.с. (атмосферный 4A91) или 156 л.с. (турбированный 4A91T). В паре с первым силовым агрегатом могла работать 5-ступенчатая механическая коробка передач, со вторым — вариатор на 8 виртуальных ступеней. Емкость бензобака у Soueast DX5 скромная — 45 литров, но зато дорожный просвет серьезный — 200 мм.
По умолчанию в салоне автомобиля был установлен 10-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли. А вот 7-дюймовая цифровая приборная панель полагалась только для максимального исполнения.
Как уже известно, в отличие от того DX5, в качестве модели X50 экстерьер кроссовера Jetour будет иметь совершенно новую переднюю часть с огромной решеткой радиатора, другой световой оптикой и измененными передним и задним бамперами. Также сообщается, что и в интерьере автомобиля произойдут изменения. На его передней панели теперь будет единый монолитный экран, состоящий из двух мониторов по 10,25 дюйма каждый (как на новом Tiggo 4 Pro).
Не сохранит китайский кроссовер и прежних силовых связок от Mitsubishi. Вполне ожидаемо под его капотом расположится 1,5-литровый турбомотор SQRE4T15C от Chery. Этот двигатель развивает мощность 156 лошадиных сил и работает в паре с 6-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Аналогичную силовую связку у нас можно встретить на средних комплектациях Jetour Dashing.
***
Очевидно, что в России X50 станет начальной моделью в линейке бренда. И, возможно, при его потенциальной конкуренции с Geely Coolray и наличии в семействе более крупного Dashing рекомендованная стоимость начальной комплектации X50 не должна превысить 2 миллиона рублей. Как минимум с учетом возможных скидок.
В любом случае появление на отечественном рынке новой модели из начального сегмента можно считать очередным усилением конкуренции, да и просто хорошей тенденцией. Ведь обычно производителям выгоднее привозить относительно дорогие модели, которые у большинства российских автолюбителей не вызывают особого интереса.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)