Построенный на базе Chery Tiggo 9 кроссовер Jaecoo J8 с автоматической трансмиссией заметили во время дорожных тестов в Китае. Такой вариант может выйти на рынок России, где модель пока ожидается с 7-ступенчатым «роботом».
Основная информация о Jaecoo J8
Jaecoo J8 был впервые представлен в апреле прошлого года на Шанхайском автосалоне. Это «близнец» Chery Tiggo 9, который можно узнать по уникальной решётке радиатора с вертикальными ламелями. Недавно «Китайские автомобили» познакомились с предсерийным экземпляром J8 для России, испытав его на Дмитровском полигоне.
Точные размеры Jaecoo J8 составляют 4820 х 1930 х 1699 мм при колёсной базе 2820 мм. В салоне расположены пять мест, а центральную консоль венчает блок из двух 12,3-дюймовых экранов. Под капотом Jaecoo J8 2-литровый двигатель мощностью 249 л.с. В паре с ним сочетается 7-ступенчатый «робот» 7DCT400 от Getrag.
Цены на Jaecoo J8 для России пока не называются. Тем не менее, представители бренда намекнули, что «восьмёрка» будет сравнима по стоимости с Geely Monjaro. Рекомендованные цены на SUV от Geely составляют 4 694 990 – 4 994 990 рублей.
«Автомат» вместо «робота»
Внешне Jaecoo J8 с автоматической трансмиссией ничем не отличается от своего «собрата» с роботизированной КПП. Но «фотошпионам» из Китая улыбнулась удача, и они увидели лист с подробной информацией о тестовом автомобиле.
Здесь может возникнуть резонный вопрос: зачем инженерам Chery проводить тесты J8 с гидротрансформатором, если в Китае его «близнец» Chery Tiggo 9 уже доступен с такой трансмиссией. Дело в том, что «автоматы» тут разные. У «девятки» с мотором «дружит» 8-ступенчатый японский агрегат Aisin, а на Jaecoo J8 решили поставить узел отечественной разработки.
Речь идёт о 8-ступенчатом «автомате» FA840 от компании Anhui Fuzhen Auto Power System. Его производство начали в родном городе Chery ещё в 2022 году. Автопроизводитель из Уху изначально собирался применять такие трансмиссии на своих флагманах, начиная с 2023 года. Но почему-то от этой идеи отказались, а на модели Exeed и Chery стали ставить АКП Aisin. Похоже, что Chery понадобилось дополнительное время, чтобы совместно с Fuzhen Auto довести отечественный гидротрансформатор до ума. По информации китайских источников, сейчас компании также приступили к разработке собственной системы полного привода.
Возвращаясь к Jaecoo J8 с «автоматом», его массовое производство начнётся в этом году. Так как эта модель ориентирована исключительно на экспортные рынки, «восьмёрка» с АКП с высокой вероятностью появится и в России.
На данный момент марка Jaecoo в России представлена единственной моделью – компактным кроссовером J7. Он доступен к покупке с передним и полным приводом. Диапазон его цен составляет 3 339 900 – 3 749 900 рублей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)