Автомобили подчас похожи на книги: одни обманывают своей обложкой, другие удивляют содержанием. Новый BAIC X75, только-только пошедший в массы, аккумулирует в себе достоинства как внешние, так и внутренние. «Китайские автомобили» оценили автомобиль в действии и могут это утверждать с полной уверенностью.
Знаю по своим друзьям/знакомым, что в вопросе узнаваемости BAIC пока что уступает представителям сформировавшейся «большой китайской тройки», но это, как мне видится, дело наживное. Всё-таки наследие компании насчитывает 65 лет, а недавно назначенный амбассадором марки Вячеслав Бутусов своей харизмой поспособствует просвещению народонаселения России.
Главное, как все мы хорошо знаем, производимая продукция, а здесь BAIC имеет чуть более широкие возможности, нежели большинство присутствующих на нашем рынке «китайцев». В гамме бренда не только кроссоверы, но также седан и рамные внедорожники. Впрочем, сегодня говорим именно о «паркетниках», а если быть точнее, о самом свежем их представителе, примерившим к тому же на себя роль флагмана.
Есть что поставить в пример
Под понятием «флагман», конечно же, представляется нечто большое и весомое, но в данном случае речь идёт о среднеразмерном сегменте, в который удачно вписываются габариты: 4745 x 1892 x 1715 мм. Цифры для сектора, возможно, не рекордные, но радует другое – величина колёсной базы (2800 мм). От неё, как все мы хорошо знаем, зависит объём внутреннего пространства, и по этому параметру BAIC X75 бьёт многих тузов в колоде. В машине действительно и удобно, и комфортно, независимо от того, где расположился – за рулём или за широкими плечами водителя. И в сравнении с соразмерным новичком Kaiyi X7 Kunlun, наш герой выглядит неким барином.
Спинки задних сидений не только складывается в пропорции 60:40, но и могут регулироваться по углу наклона. В отличие от того же «Куньлуня» присутствует подлокотник. С него можно управлять как самими креслами, так и мультимедийным функционалом. Жаль, климатом нельзя – он двухзонный, назад выведены только воздуховоды. В области ног и над головой масса «воздуха», прямо как в автомобиле более высокого ранга, да и забираться на второй ряд легко. В топовой комплектации Exclusive задние седоки вправе рассчитывать на подогрев, вентиляцию и даже массаж сидений, и это выгодно отличает X75 от ряда конкурентов.
Ещё одна выигрышная фишка – оттоманка переднего кресла. Если предстоит дальняя дорога, она будет кстати — ноги реально отдыхают. Те же подогрев и вентиляция спереди доступны уже с базового уровня оснащения, именуемого Comfort, а вот массажем насладятся лишь «эксклюзивщики». Длина подушки водительского сиденья, вопреки устоявшемуся мнению про «китайцев», не даёт права для критики. Другой момент, что это самое кресло слегка узковато.
В отделке сидений применена модная и выгодная по финансовым затратам эко-кожа. Ею также обшит мультируль в «Комфорте». Зато в трёх более оснащенных комплектациях видим уже натуральную кожу. Сам «бублик» регулируется, что называется, и так и эдак. Удобно ложится в руки, но может привлечь к себе внимание слабой «налитостью» на высоких скоростях. Чтобы решить проблему, придётся залезать в медиа-меню и искать режим «спорт» — отчасти помогает.
Вообще, экранов у X75 аж три: тот, о котором только что сказали (12,3 дюйма), 7-дюймовая «приборка» плюс «стекло» климатической установки. Управление градусами сенсорное; как показал тестовый опыт, вроде, неплохое решение, но вариант с физическими кнопками был бы предпочтительнее. Те же мысли, кстати, и про клавиши на руле – с «физикой» как-то проще и надёжнее.
Ощущения от динамики
Чего нет у флагманского BAIC, так это полного привода и второго мотора на выбор. И будут ли они – никто вам точно не скажет. Как вы, наверное, знаете, Kaiyi X7 Kunlun также пока поставляется без обеих ведущих осей, но импортёр уже заявил, что версия 4×4 таки приедет в Россию к концу года.
На переднем приводе ездить можно и при этом очень даже бойко. Настройки подвесок (McPherson спереди и «многорычажка» сзади) выполнены неплохо, поэтому с небольшого рода дорожным дискомфортом расправляются играючи. Энергоемкость ходовой, скажем так, выше среднего, но вероятность получить удар в ямке покрупнее всё же присутствует. Не могу сказать, что на скорости вход в повороты заставляет кузов сильно крениться, однако своевременно сбросить газ будет разумным решением. Тем более, как я отметил выше, руль всё же «пустоват».
200 паспортных миллиметров клиренса дают шанс передвижения вне асфальта – больших дрязг подвеска не допустит, главное, всегда помнить про одну незадействованную пару колёс. «Шагать» по камням, пусть и небольшим – это не про нашего героя. Лучше наслаждаться тишиной в салоне, в который почти не проникают посторонние звуки – «шумка» сработана на «пятёрку».
Гул работающего мотора и, правда, вас мало тревожит. Даже несмотря на то, что полуторалитровое алюминиевое «сердце» (заводской индекс A156T2H) заставили работать с табуном из 177 ретивых «лошадей». В его конструкции главное — турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией. Признаемся, не самая распространенная технология для машин в т.н. массовом сегменте, но тем почётнее. С его помощью не самому литражному движку удаётся достигать почти дизельного крутящего момента 300 Нм уже при 1500 об/мин. Автопроизводитель отдельно указывает, что на 43% улучшена отзывчивость акселератора в зоне низких оборотов. И всё это при полном соответствии эко-стандарту «Евро 6» и возможности «поедать» АИ-92.
Паспортные данные говорят нам о том, что первую «сотню» X75 разменивает через 8,6 секунды. Это очень вкусный показатель, свойственный многим «горячим» хэтчбекам, но чисто по ощущениям, всё не так однозначно. Быть может, потому что до BAIC пришлось протестить упомянутый выше «Куньлунь», и Kaiyi показался более лёгким, что ли, на разгон.
Впрочем, и не верить данным автопроизводителя нельзя. Особенно когда в унисон с мотором работают производительная турбина (плод совместной инженерии BAIC и немецкой Meha) и 7-ступенчатый преселективный «робот» мокрого типа с двумя сцеплениями DCT380 от Shanghai Auto Transmission. В то время как включается первая передача, блок управления уже выставляет вторую на другом валу. Переключение между одним валом и вторым происходит менее чем за 0,2 секунды, процесс этот не только оперативный, но и эластичный, для седоков не заметный. Правда, лишь в режиме прямолинейного набора скорости. В более сложных дорожных условиях чувствуется некоторая пусть и не криминальная, но всё же задумчивость коробки.
Четыре варианта оснащения
Официальный ценник на флагманский X75 компания «БАИК Рус» выставила буквально на днях, о чём мы оперативно проинформировали. Вкратце напомним, что автомобиль получил 4 комплектации: помимо упомянутых в обзоре Comfort и Exclusive, есть ещё промежуточные Luxury и Luxury Pro. На старте просят 2 990 000 рублей, и это практически нос в нос с 1,6-литровым (186 л.с.) моноприводным «Куньлунем» (от 2 997 900 рублей).
Доступные в «базе» опции – это подогрев передних сидений, зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателя, дистанционный запуск двигателя, 2-зонный климат-контроль, передние сиденья с вентиляцией, поясничным подпором и электрорегулировками, камера заднего вида с динамической разметкой, круиз-контроль, 11 систем активной безопасности и пр.
Версия Luxury – это уже 3 200 000 рублей. В ней добавлены подогревы лобового стекла и руля, беспроводное зарядное устройство, адаптивный круиз, электропривод двери багажника с бесконтактным открыванием, автоматическое включение дальнего света, система удержания в полосе движения, предупреждение фронтального столкновения и автономное экстренное торможение. Добавляем панорамную крышу с электроприводом (3 280 000 рублей) и получаем Luxury Pro.
Топовый уровень Exclusive требует наличия 3 410 000 рублей. Здесь уже вентиляция всех сидений и массаж, оттоманка переднего пассажирского кресла, камеры кругового обзора, автоматическая парковка и т.п. Что из этого «хозяйства» будет наиболее востребованным, покажут, как обычно, первые полгода продаж. И нечего воздыхать как на курортной комиссии – пилотные машины уже поступили к дилерам.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)