Ни для кого не секрет, что в начале 2000-х годов многие автопроизводители Поднебесной начинали свою историю с выпуска копий известных моделей. Сейчас этот этап уже позади, но, как оказалось, не для всех. Молодой китайский бренд Mecides решил «завалить» местный авторынок электрическими репликами автомобилей известных марок. При этом он совершенно не стесняется заимствовать даже у именитых соотечественников, таких как Jetour, Tank, Dongfeng или BYD.
В последние годы крупные китайские бренды добились значительных успехов в производстве оригинальной и высокотехнологичной продукции. Это стало возможно в результате собственных разработок. Они строят самые современные заводы, нанимают известных европейских дизайнеров и вкладывают значительные средства в развитие передовых технологий.
Однако сохранились в Китае представители и «старой школы». Это небольшие и малоизвестные компании, которые активно используют слабые стороны местного закона об авторском праве. Суть их бизнеса строится вокруг производства автомобильных «подделок». Конечно, полноценной подделкой эти изделия назвать сложно, так как копируются исключительно внешние черты популярных автомобилей. А техническая начинка у таких реплик ничего общего с оригиналом не имеет.
По всей видимости, одним из главных производителей подобных «китайских» машин решил стать молодой местный бренд со звучным названием Mecides. Видимо, его он также «позаимствовал» у немецкого концерна Mercedes-Benz. Разнообразие моделей в ассортименте Mecides настолько велико, что их можно разделить на три условные группы: массовые и люксовые модели, а также внедорожники (и пикапы). Однако тут стоит учитывать, что размеры и технические характеристики мини-электромобилей Mecides практически всегда идентичны. А основные различия моделей касаются только дизайна.
Массовые модели
Ассортимент массового автопарка Mecides представлен целой россыпью знакомых моделей. Здесь можно встретить и копии кроссоверов Mini Countryman, Volkswagen ID.4 или Smart #1, и лифтбек Zeekr 001 или седан Tesla Model 3, хэтчбеки Wuling Bingo и BYD Dolphin, и даже реального конкурента в лице городского ситикара Wuling Hongguang Mini EV.
Хочется заметить, что если более крупные автомобили в исполнении Mecides всё больше напоминают некую пародию на оригинал, то небольшие модели типа Wuling выглядят уже как самые настоящие подделки.
Люксовые модели
В отличие от массового сегмента Mecides, их категория реплик с роскошных автомобилей способна предложить даже не существующие экземпляры. Например, пока марка Bugatti еще не определилась с судьбой своего концепт-кара 16C Galibier от 2009 года, компания Mecides уже наладила выпуск этой модели в Китае. Во всяком случае, передняя часть с массивной хромированной решеткой и характерными фарами точно позаимствована у «Галибье».
Если ли же вы не поклонник Bugatti, то для таких клиентов в продаже есть Aston Martin DBX или Maserati Grecale. А также целая линейка от Porsche. В неё входи как спортивный вариант в стиле модели 911 с характерными круглыми фарами, так и кроссоверы Cayenne и Macan. Еще один премиальный автомобиль — мини Range Rover Sport — можно выбрать в комплекте с 13-дюймовыми стальными колесами.
Внедорожники и пикапы
Самой «брутальным» семейством в ассортименте Mecides являются внедорожники и пикапы. Здесь можно встретить все свежие новинки, от копий уровня Ford Bronco или Mercedes G-Class до реплик на крупные пикапы Ram 1500 или Toyota Tundra. Не удалось избежать плагиат даже местным производителям. Например, недавно вышедший на российский рынок внедорожник M-Hero от марки Dongfeng был перевыпущен Mecides сразу в двух вариантах: со стандартным кузовом и в виде пикапа. То же самое относится и к пародии на Jetour Traveler (в России T2). При этом модель Tank 300 была «клонирована» в своём классическом варианте и грузовой модификации не удостоилась.
Что насчёт технических параметров?
На данный момент известно, что длина кузова большинства реплик Mecides является довольно скромной: от 3050 до 3800 мм. Однако для пикапов производитель использует более серьезную основу из-за их вытянутой колесной базы. В этом случае длина модели достигает 4800 мм. Несмотря на внешнюю бюджетность, мини-электромобили оснащены полноценными амортизаторами и дисковыми тормозами для всех колес. Под кузовом реплик скрывается металлический каркас, достаточно просторный, чтобы помещалось пять пассажиров. А в салоне каждой модели есть цифровая панель приборов и центральный тачскрин. Производитель не скрывает, что интерьер автомобиля будет выполнен с использованием дешевого пластика и самых бюджетных материалов отделки.
В большинстве случаев за передвижение мини-электрокаров отвечает единственный двигатель мощностью 14 лошадиных сил. Насколько такого агрегата может быть достаточно, остаётся только догадываться. При этом для копий Mini Countryman, BYD Dolphin и Smart #1 предусмотрена более серьезная силовая установка с двумя электромоторами и отдачей 26 л.с. Сообщается, что ёмкость единственной тяговой батареи составляет 26 кВт·ч. Несмотря на это, компания Mecides заявляет для своих машин довольно внушительные показатели дальности хода. В зависимости от версии модели должны преодолевать расстояния от 300 до 800 км пути между зарядками.
Подробности о ценах на свои реплики Mecides публично не разглашает. Известно, что в настоящее время компания занимается сбором заказов. И, судя по внушительным запасам готовых машин, проблем с клиентами у Mecides не возникает. Вполне возможно, что стоимость ее продукции очень доступна (а, скорее всего, это именно так). В результате за цену одного настоящего Wuling Honguang Mini EV получится собрать целый гараж различных моделей. Начиная от Tank 300 и заканчивая Bugatti Galibier.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
так эти изделия в самом Китая не считаются за автотранспортным средством, на них даже госномера и права не нужны, т.к. по дорогам общего пользования и в городах эксплуатация запрещена… за то в провинциях, между деревушками катайся сколько угодно… по своей конструкции это больше 4-зх колесная моторикша на электроходу…