Все уже привыкли к тому, что Китай выпускает кроссоверы самых разных форм-факторов. Однако сейчас Поднебесная делает не только превосходные автомобили премиум-класса, но и старается на поприще гиперкаров, о которых мы и поговорим.
NIO EP9
Естественно первый автомобиль, который нужно упомянуть в этой подборке – это EP9 от молодого на тот момент стартапа NIO. Гиперкар, дебютировавший в 2016 году, стал известен в мире благодаря мировому рекорду в немецком Нюрбургринге, став самым быстрым на тот момент электрокаром в мире.
NIO EP9 имеет четыре электромотора суммарной мощностью в 1360 л.с. и 1480 Нм крутящего момента. Эта силовая установка позволяет разгоняться до первых 100 км/ч всего за 2,7 сек., а максимальная скорость составляет 313 км/ч. Запас хода – 427 км на одной зарядке. Снаряженная масса – 1 735 кг. Всего выпущено несколько десятков EP9.
ArcFox GT
Если NIO EP9 выпустили в исчезающе малом количестве, то ArcFox GT, похоже, суждено остаться прототипом. Представленный в 2019 году ArcFox GT, фактически, являлся шоу-стоппером для нового на тот момент суббренда корпорации BAIC.
Модель фактически являлась развитием концепта ArcFox-7 2016 года c 611-сильными электромоторами и отличалась от него полностью новым кузовом, созданным легендарным Вальтером де Сильвой, бывшим шеф-дизайнером Volkswagen.
Интересно, что ArcFox GT имеет два исполнения: Street Edition и Race Edition, которые отличаются друг от друга разным аэродинамическим обвесом.
«Гоночный» ArcFox GT имеет шесть электродвигателей с суммарной мощностью в 1020 л.с. и 1320 Нм крутящего момента. «Уличная» комплектация оснащена четырьмя электромоторами, а их отдача составляет 1632 л.с. и 800 Нм момента. При этом динамические характеристики обоих моделей абсолютно одинаковые: разгон до первой «сотни» занимает 2,59 сек., а максимальная скорость ограничена на отметке в 255 км/ч.
Techrules AT96
На Женевском автосалоне 2016 года произошло одно знаменательное событие. Китайский стартап Techrules представил не просто гиперкар, а автомобиль с турбинной силовой установкой (TREV) под названием GT96 и его трековую версию AT96, которая отличалась развитым аэродинамическим обвесом.
Силовая установка автомобилей состояла из маленького турбогенератора, который может потреблять как бензин, так и авиационный керосин. Однако турбина выступает исключительно в качестве генератора для батарей суммарной емкостью 40 кВт⋅ч. На чистом электричестве машина способна проезжать до 150 км, а при использовании турбины запас хода увеличивается до 2000 км!
Шесть электродвигателей обеспечивают 1044 л.с. и 8460 Нм крутящего момента! Разгон до первых 100 км/ч занимает всего 2,5 сек. Максимальная скорость – 350 км/ч.
Чуть позднее, в 2018 году, компания представила и спорткупе Techrules Ren, отдача силовой установки которого достигла 1305 л.с. Однако несмотря на большие планы, о деятельности компании на сегодняшний день ничего не известно. Судя по всему, Techrules по-тихому обанкротился и на сегодняшний день о серийных перспективах моделей марки можно не мечтать.
Hongqi S9
Hongqi S9 – это многострадальный гиперкар от государственной корпорации FAW. Впервые автомобиль представили в 2019 году на автосалоне во Франкфурте, однако уже в 2021-м продемонстрировали абсолютно новый S9 с дизайном известного Вальтера де Сильвы.
Модель имеет гибридную силовую установку, во главе которой стоит китайский 4-литровый V8 c двойным турбонаддувом под индексом CA74000. Вместе с тремя электромоторами суммарная отдача составляет 1400 л.с., разгон до первых 100 км/ч занимает 1,9 сек., а максимальная скорость превышает 400 км/ч.
В FAW озвучивали грандиозные планы по выпуску Hongqi S9 в Италии на территории совместного предприятия Silk-FAW Automotive. Производить Hongqi S9 намеревались в итальянском регионе Эмилия-Романья, где расположены заводы Ferrari, Lamborghini и Pagani. Всего планировалось собрать 99 экземпляров, цена каждого из которых составит 1,8 млн долларов.
Однако производство модели до сих пор не началось, хотя руководство концерна не ставит на S9 крест, и старается регулярно демонстрировать гиперкар на дорогих мероприятиях по типу Concorso d’Eleganza Villa d’Este.
Farnova Othello 1
Шэньчженский стартап Farnova Automotive еще в 2021 году представил экстремальный гиперкар Farnova Othello 1. Он выделялся невероятно мощной силовой установкой, состоящей из двух электромоторов. Суммарная отдача – 1850 л.с. и 12 000 Нм крутящего момента! Разгон до первой «сотни» занимал 1,8 сек., а максимальная скорость – 420 км/ч. Батарея емкостью 75 кВт⋅ч позволяет проезжать до 600 км на одной зарядке.
Собирать гиперкар планировалось на мощностях компании-неудачника Qiantu Motors, однако воз и ныне там. Всего собирались произвести 200 экземляров Farnova Othello 1, но пока что этого не произошло.
GAC Aion Hyper SSR
А вот и очень удачный пример китайского гиперкара. Государственная корпорация GAC не только освоила производство электрического гиперкара Aion Hyper SSR в 2023 году, но и выпускает его в весьма представительных количествах. Более того, модель официально продается в Таиланде, а как минимум несколько экземпляров предлагали в России по цене около 20 млн рублей.
На вооружении гиперкара два электромотора суммарной мощностью 1224 л.с. и 1230 Нм крутящего момента. Разгон до первых 100 км/ч занимает от 2,3 до 1,9 сек. в зависимости от версии. Максимальная скорость ограничена на отметке в 251 км/ч.
Yangwang U9
Yangwang U9 стал одним из уникальных явлений в китайском автопроме. Гигантская корпорация BYD, ощутившая прирост прибыли за счет резкого роста продаж электрифицированных автомобилей, решила не сидеть на лаврах, а создать сразу несколько суббрендов и реинвестировать деньги в разработку премиальных электрокаров. Одной из таких марок стал Yangwang.
Стильный гиперкар, как и GAC Aion Hyper SSR, стал серийным и сейчас продается в КНР по цене в 1 680 000 юаней (примерно 21 млн рублей по актуальному курсу).
Yangwang U9 оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью в 1306 л.с. и 1680 Нм крутящего момента. Спурт до первой «сотни» занимал всего 2,36 сек., а максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч. Батарея емкостью 80 кВт⋅ч позволяет проезжать до 450 км на одной зарядке.
Главной фишкой модели стала фирменная подвеска DiSus-X, благодаря которой можно регулировать высоту подвески и даже «подтанцовывать», что обеспечивает максимальную плавность хода. Кроме того, машина способна выполнять «танковый» разворот и самостоятельно парковаться.
Fang Cheng Bao Super 9
Одна из горячих премьер прошедшего Пекинского автосалона, и, по совместительству, еще один представитель концерна BYD – гиперкар Fang Cheng Bao Super 9.
Внешность автомобиля создавалась при участии дизайнера марки Вольфганга Эггера, ранее работавшего в Alfa Romeo, Audi и Lamborghini. Это не просто электрический гиперкар, а еще и один из немногих в мире электрических спидстеров.
О силовой установке нет никакой информации. Судя по всему, модель получит полностью электрические или гибридные агрегаты. Про серийные перспективы модели в BYD тоже тактично умалчивают.
MG EX181
Одна из самых интересных новинок прошедшего Пекинского автосалона, которая имеет претензии на рекордные динамические характеристики. Концепт EX181 от экс-британского, а ныне просто китайского бренда MG отсылает к легендарному рекордному автомобилю MG EX181 1957 года, который уже в 1959-м смог достичь 410 км/ч на высохшем озере в Юте.
Силовая установка автомобиля состоит из четырех электромоторов суммарной мощностью более 1000 л.с. До 100 км/ч автомобиль буквально выстреливает за 1,9 сек. А максимальная скорость составляет 415 км/ч. Впрочем, концепту еще предстоит доказать эти характеристики на деле, ведь владеющая брендом MG корпорация SAIC, по всей видимости, планирует запустить EX181 в мелкосерийное производство.
Что дальше?
Что ж, это все интересные гиперкары китайского производства. Пусть Поднебесная еще не устоялась в качестве производителя экстремальных гиперкаров, однако этот путь начался не вчера, а как минимум в середине прошлого десятилетия. Так что в будущем в одном ряду с невероятно быстрыми Bugatti и Koenigsegg вполне могут стоять представители китайского автопрома.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)