«Такого не позволял себе и АвтоВАЗ». Глава РОАД предрек резкое сокращение числа брендов из Китая

Глава РОАД Алексей Подщеколдин пресс-конференция
Глава РОАД Алексей Подщеколдин (за столом слева) на пресс-конференции

По итогам первого полугодия 2024-го на российском рынке представлено без малого 60 китайских автопроизводителей. На первый взгляд, в стране создана здоровая конкуренция, однако причин для радости немного, и впереди большие перемены. Под таким лейтмотивом в Москве прошла пресс-конференция президента Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Алексея Подщеколдина.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Мало продаешь — прогоришь

По его словам, добрая половина «китайцев» трудится в России без поддержки дистрибьюторов и официальных шоурумов, продавая при этом сущие крохи.

— Если ежемесячный объем реализации автомобилей всего 100 машин (и даже такой результат многим немосковским ДЦ не снился), о каком дилерском бизнесе может идти речь? – задался вопросом глава РОАД. – Участь таких игроков в ближайшей перспективе одна – закрыться и покинуть российский рынок, как это произошло, например, с Lifan, Haima, Zotye и рядом других. И никакое разнообразие марок тут не поможет

Алексей Подщеколдин привел в пример США с объемом рынка 15 млн автомобилей в год, то есть в 10 раз больше, чем у нас. При этом, отметил он, на американском рынке представлено всего 44 бренда:

китайские бренды марки в России из Китая инфографика количество

Список китайских брендов в России / инфографика РОАД

— Там нет никаких «китайцев», «французов» и даже родного Plymouth – они просто не выдержали конкуренции. В России скоро будет такая же картина: останутся 10-15 брендов из КНР, и всё. Это те, кто уже закрепился на рынке плюс некоторые марки типа Hongqi, работающие в «премиуме», где свои законы. Те же, кто мало продает в среднем сегменте, неизбежно прогорят, это закон рынка

Эксперт порекомендовал потребителям внимательнее присматриваться к первой «пятнашке» китайских автопроизводителей, в первую очередь, так называемой «большой китайской тройке» — Haval, Chery и Geely. Двое из этих брендов, напомнил руководитель РОАД, имеют в России и в сопредельной Беларуси собственные сборочные производства, что, по его мнению, имеет крайне важное значение.

— К концу 2024 года на нашем авторынке может сформироваться костяк из 15 сильнейших китайских марок, который будет делать погоду в обозримой перспективе, — заявил Алексей Подщеколдин.

Чем заинтересовать китайцев?

Динамика цен ан легковые автомобили в России зарплаты цены

Динамика цен на легковые автомобили в России / инфографика РОАД

Чтобы рынок стал более цивилизованным, на уровне федеральных властей должны быть созданы условия, при которых тем же китайцам было бы выгодно организовывать в России свои сборочные производства – как автомобильные, так и заводы по выпуску автокомплектующих. Это будет оказывать прямое влияние на ценообразование, в том числе в сфере автосервисных операций. «Сегодня запчасти из Китая едут в Россию 30-40 дней, это ненормально», — заметил глава Ассоциации.

Что могло бы заинтересовать китайцев? Например, отмена или возврат утилизационного сбора, те или иные налоговые послабления.

— Заводы здесь нужны в том числе для того, чтобы убрать из конечной стоимости автомобиля такую дорогостоящую позицию, как логистика, — уточнил Алексей Подщеколдин. – Она очень дорого обходится всем нам

Он привел данные, которые свидетельствуют: при формировании стоимости автомобиля с пробегом (например, Jetta VA3) при ввозе на юрлицо доставка обходится в 240 000 рублей. Зачастую цифры и того больше.

цены на китайские автомобили растаможка jetta va3 себестоимость цена расходы утиль

Формирование стоимости седана Jetta VA3 при транспортировке из Китая в Россию

В отрасли крутятся триллионы рублей

Средняя цена китайского автомобиля, по информации руководителя РОАД, сегодня составляет 3,8 млн рублей, притом, что год назад она была 3,4 млн. Чтобы приобрести новую машину за такую сумму, среднему жителю России нужно выложить 41 зарплату, при этом 10 лет назад ситуация была несколько проще – 30 зарплат (по подержанным машинам – 17 и 11 зарплат соответственно).

Суммарная финансовая емкость рынка китайских автомобильных марок, по прогнозам экспертов Ассоциации, составит в 2024 году 4,37 трлн рублей.

— В деньгах рынок практически восстановился по отношению к 2013 году. Автомобильная отрасль – важнейший сектор для всей экономики страны, — заявил Алексей Подщеколдин. – Только в дилерских центрах трудоустроено более 300 000 человек

Таковых же по всей стране 2413 ДЦ только у китайских марок. То есть даже больше, чем было до известных событий 2022 года. В Москве и Московской области, заметил эксперт, сегодня 36 официальных дилеров Chery, и в лучшие годы такого не мог себе позволить и АвтоВАЗ. Но надо ли столько – «большой вопрос».

Количество дилерских центров китайских автокомпаний в России 2024 год

Количество дилерских центров китайских автокомпаний в России / инфографика РОАД

Автокредитование рухнет

Алексей Подщеколдин выделил три основные проблемы, которые мешают развиваться отечественному авторынку – высокая ключевая ставка, постоянно плавающий курс рубля и утильсбор. В комплексе эти причины бьют не только по дилерскому сообществу, которое, как отметил эксперт, совсем не заинтересовано в повышении цен на автомобили, но, прежде всего, по конечному потребителю.

— Если, как обещают, ставка Центробанка РФ в ближайшее время вырастет еще больше, будет нанесен сильнейший удар по рынку автокредитования. В настоящее время ставки и без того превышают 20%. Трудно предположить, что будет в перспективе, потому как на сегодня каждый второй автомобиль в России, а то и больше, реализуется именно с привлечением кредитов, — констатировал глава РОАД.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алибабай Васильевич
Алибабай Васильевич
4 месяцев назад

Две цитаты:

Те же, кто мало продает в среднем сегменте, неизбежно прогорят, это закон рынка глава РОАД

Двое из этих брендов, напомнил руководитель РОАД, имеют в России и в сопредельной Беларуси собственные сборочные производства, что, по его мнению, имеет крайне важное значение. глава РОАД

Кажется, тут есть что сделать корректору.

Последний раз редактировалось 4 месяцев назад Алибабай Васильевич ем
Алексей
Алексей
4 месяцев назад

Опять дилеры натягивают сову на глобус? Интересно только зачем этот Подщеколдин в своих расчетах берет цену Джетты из китайского автосалона (со всеми наценками)?
Соскучились по временам, когда они на фоне ажиотажного спроса впаривали коврики по 300.000-500.000 рублей? А теперь надо крутится и вспоминать как надо работать с клиентом, а не цедить сквозь зубы — «куда прешь, нищеброд!»?

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: