В России китайцы зарабатывают больше, чем на родине. Но далеко не все из них здесь выживут

дилер Chery снег Arrizo
Китайским автокомпаниям в России сложно, но на родном рынке конкуренция еще выше

Наступивший год будет непростым для автомобильного бизнеса в России. При этом суммарные продажи новых автомобилей, включая китайские, могут превысить 1 300 000 единиц. Такое заявление в рамках видеоконференции «Автомаркетолога» сделал генеральный директор ГК «БорисХоф» Тимофей Гераськин.

— Насколько далеко мы шагнём от озвученной цифры, спрогнозировать сложно, так как существуют внешние факторы, которые могут пойти как в одну, так и в другую сторону, — заметил он.

В России заработки выше

По словам эксперта, сегодня нужно активнее смотреть на китайский авторынок, поскольку Россия сильно от него зависит.

— Это тяжёлый рынок для автопроизводителей и всей индустрии в целом – он очень конкурентный, при этом мало кому удаётся заработать большие деньги, даже несмотря на то, что объёмы продаж огромные, — заявил Тимофей Гераськин. – В таких условиях многие китайские производители делают ставку на экспорт, это для них как глоток воздуха. Для тех брендов, кто пришёл сюда раньше других и пришёл основательно, Россия даёт возможность зарабатывать больше, чем на родине. Поэтому у всех «китайцев» есть огромное желание увеличить объёмы российских продаж. И такое положение дел даёт лишний повод говорить о том, что конкуренция среди китайских марок будет усиливаться

На первый взгляд, доля России в китайском автобизнесе не такая большая. Вот только с какой стороны на это посмотреть, отметил эксперт:

— Недавно было объявлено, что в 2023 году Китай стал экспортером №1 в мире – за пределы страны было отгружено без малого 5 млн автомобилей. И если мы сегодня прогнозируем, что «китайцы» продадут в 2024-м у нас даже 1 млн единиц, то Россия будет занимать 20% китайского автоэкспорта, это очень много

планы по производству и экспорту китайских автомобилей в России в 2024 году

Планы по производству и экспорту китайских автомобилей в России в 2024 году / презентация компании «Автомаркетолог»

2024 год, по мнению топ-менеджера, станет годом осознания реалий, в том числе для «китайцев» – какие объёмы можно продавать с хорошей прибылью, а какие становятся не очень рентабельными, с точки зрения инвестиций в поддержку дилерской сети, маркетинга и т.д.

— Мы видим, что вложения в маркетинг начинают очень сильно расти, финансирование складских запасов также увеличивается, при этом ставка рефинансирования высокая. Надеюсь, что в 2024 году она снизится, но когда и на сколько, никто не знает. Делать прогнозы в сложившихся условиях непросто, — отметил Тимофей Гераськин

«Большая четвёрка» и второй эшелон следом

По его словам, реализация оптимистичного сценария для российского рынка будет, во многом, зависеть от китайских игроков, которые, в свою очередь, неоднородные:

— Мы видим, что существует разница между китайскими производителями. Одни более взвешенные, вторые — с духом авантюризма. Что могу точно сказать, так это про неизбежные корректировки планов, потому как большой проблемой становится затоваривание складов. Это не откровение сегодняшнего дня, в автоиндустрии оно было всегда

В ближайшее время мы можем столкнуться с ещё одной проблемой, которая завязана на празднование китайского Нового года. В этот период ожидается снижение поставок новых машин. И тогда, по утверждению эксперта, на российский рынок начнётся давление — предположительно в марте-апреле.

— Возможно, в 2024 году мы увидим приход в Россию новых игроков из Поднебесной, а также уход с рынка уже знакомых имён, — отметил Тимофей Гераськин. – В разворачивающейся конкуренции кому-то будет очень тяжело – станет понятно, что смысла присутствовать здесь нет. Либо нужно много инвестировать, причём, на долгосрочную перспективу, либо объёмы продаж будут очень маленькими. Как ни крути, среди «китайцев» уже определились лидеры — по репутации брендов, по ассортименту продуктов и т.п. Сложилась условная «большая четвёрка», а за ней — второй эшелон. Тот, кто попытается в ближайшее время зайти на наш рынок, к концу 2024-го могут запросто вернуться назад

В «премиуме» должны солировать «электрички»

По мнению эксперта, в наступившем году будет продолжаться тенденция, которая наметилась в 2023-м – всё чаще россияне начинают обращать внимание на новый для них китайский продукт.

— Какое-то время часть покупательской аудитории и думать об этом не хотела. Но, столкнувшись с ДТП, страхованием, со сроками ремонта и ценами, люди начинают всерьёз задумываться о приобретении китайских автомобилей. Это позитивный фактор для нашего рынка, — заявил Тимофей Гераськин. Эксперт имел ввиду людей обеспеченных, которых привлекают в большей степени дорогие китайские «электрички» и «гибриды»

zeekr 001

Zeekr 001 стал самым популярным электромобилем в России

С коллегой согласен генеральный директор «Автомаркетолога» Олег Мосеев: «Мы отчётливо видим, как в последнее время люди продают свои Mercedes-Benz или BMW и покупают премиальные Avatr, Lixiang и иже с ними. Недаром ещё вчера никому не известный бренд Lixiang в некоторые недели 2023 года входил в российский ТОП-10».

— Думаю, что в наступившем году свой рост продемонстрирует «премиум», — заявил автомобильный эксперт Артём Самородов. – Как в старые-добрые времена люди повезут из Китая новые дорогие автомобили, которых, например, ещё не будет у официальных дилеров – Avatr, BYD, Zeekr и т.п. И прошлогодний пример с «выстрелившим» Geely Monjaro – яркое тому подтверждение

«Сегмент «премиум» по-прежнему пустоват, — согласился Тимофей Гераськин. — Те, кто ещё вчера ездили на Land Rover или Mercedes-Benz, готовы экспериментировать, в том числе покупать «китайцев» по линии параллельного импорта. Китайские электромобили россияне приобретают чаще всего как дополнительный автомобиль в семью. Скорее всего, эта тенденция будет иметь место и в 2024-м. Рост в этом сегменте неизбежен: 14,5 тысячи проданных в прошлом году «электричек» — небольшая цифра, думаю, до 25 тысяч дотянуть вполне реально».

Игра в лотерею

В секторе подержанных автомобилей Тимофей Гераськин не ожидает особых изменений – по его словам, продажи окажутся примерно на уровне 2023 года. Другой момент, какой ценой всё это будет достигнуто?

— На «вторичку» я смотрю исключительно в привязке к рынку новых автомобилей, — заявил гендиректор Группы компаний. – Неизбежна плановая замена автомобилей. Для продвижения необходимого объёма потребуются активные поддержки в области трейд-ин. На рынке «б/у» появятся относительно свежие экземпляры, будут меняться одни подержанные машины на другие. Это будет очень волатильный рынок – мы видели, как в конце 2023-го увеличение рынка новых автомобилей повлияло на снижение цен на рынке б/у

Эксперт уверен: доходность в сегменте автомобилей с пробегом может оказаться хорошей только для тех компаний, которые будут быстро прогнозировать снижение/усиление предложений на рынке новых ТС. «Необходимо научиться грамотно прогнозировать свои закупки; неизбежны пики и падения продаж. Рынок будет лихорадить, потому что сегодня он сильно отличается от той ситуации, которая была еще пару лет назад. На смену стабильности и чётко прогнозируемой остаточной стоимости машин пришла игра в лотерею. Смею предположить, что доходность, в среднем по рынку, будет хуже, чем в 2023-м», — резюмировал Тимофей Гераськин.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

2.2 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: