Jetour T2 — один из самых ярких кроссоверов на российском рынке. Дизайн в стиле брутальных внедорожников покупателям понравился, продажи растут каждый месяц. По популярности T2 уже практически догнал Dashing: 5440 против 7064 шт. за первое полугодие. И это при том, что «двойка» заметно дороже, а продажи стартовали только в марте, тогда как «Дэшинг» продается с прошлого лета.
Плюсов у Jetour T2 действительно немало, но и без спорных моментов тут не обошлось. Мы собрали все основные достоинства и недостатки модели в формате «за и против». Также расскажем о том, чем отличается наш T2 от китайского Traveller, и какие модификации появятся на российском рынке в будущем.
Четыре плюса Jetour T2
Дизайн
Безусловно, именно этот пункт будет одним из мотиваторов к покупке. T2 отличается от всего, что есть на российском рынке. При этом его нельзя назвать копией Land Rover Defender, хотя именно в этом британце черпают вдохновение многие китайские производители. К слову, в таком брутальном угловатом стиле будут сделаны и другие ближайшие новинки из внедорожной серии «Джетура»: модели T1 и T5.
Внешне российский T2 немного отличается от китайского Traveller. Дополнительных прямоугольных секций освещения в переднем бампере у наших машин нет. Хотя задние противотуманки в таком же стиле «Кубик Рубика» сохранены. В пластиковых расширителях колесных арок стоят небольшие заглушки, тогда как на китайских машинах эти элементы подсвечиваются. Судя по всему, все эти изменения связаны с правилами сертификации и техническим регламентом.
Передние противотуманки и подсветка логотипа положены только максимальной комплектации Expedition. Также младшую версию Voyage можно отличить по отсутствию панорамной крыши и менее крупным колесным дискам. В остальном же интересных дизайнерских элементов тут будет в избытке. Единственное, что черный цвет (все тестовые машины были именно такими) многие из них скрывают. Помимо черного российским покупателям предложены синий, серебряный, коричневый и матовый серый. В Китае или соседнем Казахстане выбор цветов шире. Например, есть оранжевый или салатовый. Любопытно, что белый цвет для модели не предлагается вовсе.
Оснащение и качество материалов
Даже базовая комплектация T2 оснащена богато. В ней есть двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона, полный набор «теплых» опций и все внедорожные фишки, включая датчик брода, низкоскоростной круиз-контроль для бездорожья и задний межколесный дифференциал с электронным управлением.
Но таких машин на тест-драйвах не найти. Как правило, для демонстрации всех возможностей выставляется топ-версия. Только в ней можно получить темную обивку потолку, подсветку бардачка, музыку Sony с 12 динамиками, вентиляцию передних сидений, а также адаптивный круиз-контроль и набор водительских ассистентов SmartTravel.
Качество материалов и сборки на приличном уровне, а привычного для китайских машин глянцевого пластика в салоне практически нет. Внутри все тоже оформлено в брутальном стиле. На стойках для удобства посадки водителя и пассажиров предусмотрены массивные ручки, а всего их заявлено аж 13. Цвет оформления интерьера тоже зависит от комплектации, коричневый доступен только в топ-версии.
Простор в салоне и внимание к деталям
Jetour T2 — это реально крупный автомобиль, ведь ширина тут превышает 2 метра, да и высота заметно больше, чем у большинства кроссоверов (1880 мм). По этим параметрам Jetour T2 похож на рамный Tank 300, с которым его часто любят сравнивать. А колесная база у T2 на пять сантиметров больше — 2800 мм.
Такие габариты не могли не сказаться на размере салона: на переднем и заднем рядах тут просторно. Несмотря на наличие полного привода, сзади пол ровный. Спинка заднего дивана регулируется, но в идеале ее хотелось бы еще откинуть назад. Места перед коленями остается немало, и это при росте в 186 см и посадке «сам за собой».
Внимание к деталям чувствуется и сзади. Например, в центральном подлокотнике есть ниша для мелочей, обитая мягким материалом, а подстаканники прикрыты крышкой. В мягких спинках передних кресел по три кармашка для вещей, дефлекторы вентиляции раздельные, а разъемы USB двух стандартов на выбор.
На переднем ряду тоже нашлось место интересным решениям. Есть несколько ухватистых ручек, необычный селектор коробки передач и стилизованная карта, нарисованная на декоративной вставке перед пассажиром. Не пожалели и атмосферной подсветки, вечером салон T2 выглядит красиво.
Ходовые качества
Удачным Jetour T2 получился и в плане ходовых качеств. Модель хоть и построена на хорошо знакомой платформе T1X, однако по восприятию очень отличается от родственных кроссоверов Tiggo или Jetour серии X.
Управляется T2 хорошо, излишней пустоты в руле нет. Можно выбрать один из трех режимов работы усилителя, но разница между ними не очень большая. Даже на горных дорогах крены невелики, и это учитывая такую высоту кузова и дорожный просвет в 220 мм. Шумоизоляцию тоже стоит записать в плюсы кроссовера. Во всех комплектациях спереди установлены двойные стекла, и всевозможные внешние шумы кроссовер отсекает эффективно. Даже на заднем ряду ехать по горным грунтовкам комфортно, можно спокойно переговариваться с водителем и пассажирами, не повышая голоса.
В хорошем смысле удивила и подвеска. Она очень собранная и плотная. Раскачки на трассе нет, а каменистые горные дороги кроссовер разглаживает на ура. Чтобы пробить подвеску или чем-то зацепиться на плохой дороге, это еще надо постараться. Поэтому, проезжая по глубоким лужам и ямам, скорость особенно не сбавлялась. Иногда даже создавалось ощущение, что картинка за стеклом не совпадает с реальностью, настолько комфортно ехал T2. При этом на городских неровностях или разбитом асфальте иногда все-таки потряхивает, но в целом впечатление от ходовой части осталось приятным.
Сочетание 2-литрового турбомотора (245 л.с. и 375 Нм) и 7-ступенчатого «робота» также знакомо по другим моделям концерна Chery. Тут особых сюрпризов нет. При езде по трассе мощности в целом хватает, есть и ручной режим с подрулевыми лепестками. Для движения по горным каменистым дорогам больше всего подходит режим «Камни» или «Спорт». В «нормальном» отклик при нажатии на педаль газа все же задемпфирован. Заметно это и в городском трафике, когда машина сначала какое-то время «думает», а потом резко ускоряется. Скорее всего, эту особенность можно списать на прошивку, которая со временем может обновиться.
Два минуса Jetour T2
Практичность и особенности мультимедиа
Если бы Jetour T2 не позиционировался как автомобиль для путешествий, то этот пункт можно было и пропустить. Но все-таки машина рассчитана на семейных покупателей, которые любят дальние поездки. И тут возникает несколько вопросов.
Например, к багажнику. Дверь у него массивная и открывается вбок, что также не всегда удобно, особенно на парковках. Электропривода нет, хотя есть доводчик. Производитель заявляет объем в 580 л, судя по всему, речь идет про загрузку под потолок. В реальности же сюда поместится не так много вещей, в чем мы убедились на собственном примере. Шторки в багажном отделении не предусмотрено, а пластиковые стенки не обиты мягким материалом.
Конечно, часть вещей можно уместить, сложив задний ряд. Но система трансформации тут тоже не самая удачная. Сначала вам нужно откинуть нижнюю часть дивана вперед и только потом сложить спинку. То есть свободного места в ногах сзади не остается, его съедает откинутая подушка. Из плюсов багажника: петли для крепления грузов, яркие плафоны подсветки, розетка на 12 В и органайзер в подполье. Плюс на двери имеются подстаканники, крючки для пакетов и даже открывашка для бутылок.
Запасное колесо, вернее докатка, есть. Но расположено оно внутри бокса, который висит на крышке багажника. Чтобы достать оттуда запаску, нужно запастись набором инструментов, открутить несколько болтов, снять камеру заднего вида… В общем занятие не самое простое. Плюс остается вопрос, куда в таком случае класть снятое колесо, ведь в багажный кофр оно не поместится.
Также у Т2 узкий проход на задний ряд, и взрослым пассажирам забираться туда не очень удобно. Уплотнители хорошо защищают дверные проемы от грязи, а вот подкапотное пространство забрызгивает сильно.
На переднем ряду вопросы вызывает расположение подстаканников и то, что управление практически всеми функциями зашито в экран. Качество картинки и быстродействие тут отменные, но к логике управления и русификации все же есть вопросы. Например, не сразу удалось догадаться, что «регулировка задней фары» — это уровень яркости панели приборов.
Упрощение относительно китайских версий
Сразу оговоримся, что в целом Jetour T2 оснащен хорошо, в особенности это касается максимальной комплектации Expedition. Однако у китайских покупателей Jetour Traveller выбор куда шире. Помимо упомянутой палитры цветов, предлагаются более разнообразные расцветки салона, а также другие модификации. Например, есть переднеприводные версии с менее мощным 1,5-литровым мотором (184 л.с. и 290 Нм). Плюс доступен подзаряжаемый гибрид. Суммарная отдача у него 381 л.с. и 610 Нм, но привод только передний. Скорее всего, на российском рынке такие версии не особо нужны. Поскольку передний привод не очень сочетается с имиджем брутального T2.
Другое дело, что оснащение у Jetour Traveller в Китае бывает более богатым. Пожалуй, самое желанное из перечня — это зеркало с автозатемнением. В российских комплектациях Т2 оно в любом случае переключается вручную. Также китайский Traveller может быть оснащен дополнительными камерами в салоне (face id и мониторинг состояния водителя), системами чтения дорожных знаков и автоматической парковки, функцией старт-стоп, оттоманкой пассажирского кресла, встроенным видеорегистратором, розеткой на 220V в багажнике, а также специфическими китайскими программами, вплоть до просмотра картинки с дрона на центральном экране.
Помимо этого в Китае доступна масса аксессуаров для персонализации, есть и лимитированные спецверсии заводского тюнинга JMK. Также в Поднебесной уже продается Traveller с классическим 8-ступенчатым «автоматом», а вскоре к нему присоединится удлиненная 7-местная модификация. Хорошая новость заключается в том, что машины с «автоматом» появятся на российском рынке уже в этом году, а позже добавится и удлиненный T2L.
Что в итоге
Для российского рынка Jetour T2 получился уникальным продуктом. Крупный кроссовер с интересным дизайном, качественной отделкой, хорошим опциональным оснащением и полным приводом прямых конкурентов просто не имеет. Более компактный Haval Dargo дешевле (3,05-3,55 млн), но у него менее мощный двигатель. А близкий по размерам и мощности Tank 300, напротив, дороже (4,1-4,8 млн). На сегодня Jetour T2 представлен на российском рынке в двух комплектациях и стоит от 3,76 до 4 млн рублей. Причем скидка в сто тысяч предлагается только для базовой версии, спрос на максимальную комплектацию и без того достаточно высокий.
Как и большинство китайских автомобилей, Jetour T2 имеет свои особенности, часть из которых не очень вяжется с концепцией путешествий. Но в целом продукт получился очень достойным, и российский рынок принял новинку хорошо. Нюансы по русификации и отклику педали газа наверняка поправят новые прошивки, а появление новых версий, с классическим «автоматом» и салоном на 7 мест только укрепит позиции модели. Jetour делает большую ставку на развитие внедорожной T-линейки, что наглядно показала экспозиция бренда на Пекинском автосалоне. Все новинки из этой серии также появятся в России, а ближайшей станет компактный кроссовер Jetour T1.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)